Попова Екатерина Александровна
студент 4 курса,
Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия
E-mail: miniman95@mail.ru
Научный руководитель – Тарасов Сергей Александрович
к.ф.-м.н., доцент кафедры Логистики
Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия
E-mail: sealt@yandex.ru
Интернет-торговля — это динамично развивающаяся отрасль во всем мире. Благодаря активному распространению широкополосного доступа к сети Интернет на быстроразвивающихся рынках, перед компаниями сектора розничной торговли открываются совершенно новые рынки. Интернет также предоставляет все больше возможностей потребителю для изучения продукции, так как потребитель может быстро ознакомиться с продукцией и определить, является ли товар, предлагаемый местными торговыми компаниями, продукцией высокого или низкого качества. Таким образом, продвижение бизнеса в Интернете и продажи через Интернет несомненно могут стать нашим будущим.
При оформлении заказа в интернет-магазине клиент должен указать минимальный и достаточный объем информации о себе. Согласно ГК РФ ст. 437 оформление заказа, является публичной офертой. Оферта- публичное предложение Продавца, адресованное любому физическому лицу (гражданину), заключить с ним договор розничной куплипродажи (далее — «Договор») на существующих условиях, содержащихся в Договоре. Из этого следует, что минимальной достаточной информацией о клиенте, является:
П ФИО Клиента либо Получателя Заказа~
П контактный телефон~
П адрес доставки Заказа~
П способ доставки Заказа~
П форму оплаты Заказа~
П электронную почту Клиента;
П по требованию Продавца иную информацию, необходимую для выполнения обязательств по настоящему Договору.
Вся вышеуказанная информация используется при регистрации заказа. Заказ – это должным образом оформленный запрос Клиента на приобретение и доставку по указанному адресу перечня Товаров, выбранных в интернет-магазине.
После оформления Заказа Клиенту предоставляется информация об ожидаемой дате отгрузки. Указанная дата зависит от наличия заказанных Товаров на складе Продавца и времени, необходимого на обработку Заказа.
Разработка оптимального маршрута движения товаропотока, а также его количества зависит от индивидуальных особенностей заказа.
При получении товара клиент указывает сведения об исполнении заказа:
· Качество исполнения заказа;
· Возможная причина отказа;
· Рекомендации, отзыв об эксплуатации ранее полученных товаров;
· Анкета "помогите нам улучшить..." и т.д.
Рассматривая интернет-торговлю на конкретном примере, можно сказать, что копания «Адидас» обладает уникальным сервисом мультиканальной торговлиOMNI.
OMNI
Click&Collect Endless Aisle Ship from Store Return to Store
Click&Collect(Закажи и забери) – расширение ассортимента магазина за счет остатков центрального склада и привлечение покупателей в магазин.
Преимущества для покупателя:
1. Широкий выбор товаров и их количество;
2. Доступность детальной информации о товаре;
3. Возможность получения консультации в магазине;
4. Доставка в удобное место;
5. Бесплатная доставка в удобное место;
6. Возможность ознакомиться с ассортиментом и сделать заказ в удобное время;
7. Использование скидочных и банковских карт при оформлении покупки.
EndlessAisle(Покупки без границ) – повышение удобства работы сотрудника в поиске информации по товару и предоставление покупателю неограниченного доступа ко всему ассортименту компании.
Преимущества для покупателя:
1. Повышает эффективность поиска информации по товару ( описание продукта, отзывы покупателей), а также информации по наличию товара или размера через сканер штрих-кодов или через сканер RFIDметки (если доступно);
2. Помогает удовлетворить любую потребность покупателя и не упустить его, даже если необходимый товар будет отсутствовать в магазине;
3. Влияет на повышение показателя NPS.
ShipfromStore (Отгрузка из магазина) – расширение ассортимента интернет-магазина, сокращение затрат и сроков доставки товара.
Преимущества для покупателя:
1. Возможность увидеть на сайте и заказать любой товар, в каком магазине он бы не находился, к себе домой;
2. Быстрая доставка из магазина, расположенного к покупателю ближе всего.
ReturntoStore (возврат в магазин) – внедрение новых возможностей для клиентов.
Преимущества для покупателя:
1. Ускорение процесса по возврату денежных средств клиенту;
2. Упрощение процесса возврата интернет - заказа.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что возможности OMNIне только безграничны, но и уникальны. Сочетание преимуществ онлайн и розничной торговли,несомненно, позволяет стать ближе к покупателю.
Чтобы отследить организационную модель
торгово-закупочной деятельности компании, достаточно взглянуть на блок – схему
представленную ниже:
Таким образом, приходим к выводу, что успешность интернет - торговли напрямую зависит от совершенства организационной модели и полноты информации как о клиенте, так и о продавце и его товаре. На мой взгляд, интернет - это наше будущее и в скором времени, розница уйдет вспять, а торгово-закупочная деятельность через интернет выйдет на первый уровень, поэтому чем быстрее мы научимся оптимизировать свою деятельность, интенсивным использованием интернета, тем быстрее мы сможем освоить все новые и новые рынки.
Библиографический список:
1. Гражданский кодекс РФ, ст. 435
2. Гражданский кодекс РФ, ст. 437
3. Пособие для сотрудников ООО «Адидас»