Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 9:16:54
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ФУНКЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Полтава Олег Леонидович

студент 4 курса,

Санкт-Петербургский государственный

архитектурно-строительный университет,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: mitchellrouni@gmail.com

Научный руководитель – Долгов Александр Петрович

д.э.н., профессор,

Санкт-Петербургский государственный

архитектурно-строительный университет,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: ad-logman@yandex.ru

Строительная деятельность занимает важное место в экономических системах как национального [4], так и регионального [1] уровней. Несмотря на общее снижение в 2014–2015 гг. объемов строительных работ в России, 2015 г. оказался рекордным по вводу в действие жилых домов [9]. При этом на эффективность строительной деятельности большое влияние оказывает организация логистики – совокупности общих и специальных функций по материально-техническому обеспечению и комплектованию строящихся объектов [5]. При этом в управлении строительной деятельностью все шире используется проектный подход.

Логистические функции, включают в себя все потоки между поставщиками и клиентами в области строительства, это заказ, прием, транспортировка и хранение. Логистика этих процессов крайне важна для успешного завершения и достижения необходимых целей. Логистические функции не являются основным видом деятельности строительных компаний и производителей продукции, и в соответствии с логикой эффективного управления должны быть вынесены «за пределы» организации. При этом использование услуг логистических провайдеров, располагающих необходимыми ресурсами и обладающих необходимыми компетенциями (технология, ноу-хау, специальное оборудование, подготовленные кадры), приводит к снижению уровня общих затрат, и к качественному повышению уровня обслуживания. Сочетание инструментов логистики и аутсорсинга создает организации необходимые для успешного функционирования в условиях современного рынка конкурентные преимущества [6].

Завершению крупных инвестиционно-строительных проектов (ИСП) в которых участвуют несколько компаний, требуется интеграция всех аспектов логистики. Повышение производительности и конкурентоспособности, снижая затраты и повышая уровень удовлетворения клиентов, возможно достичь правильной интеграцией между внутренними и внешними участниками, которые поддерживают логистическую деятельность при реализации конкретных ИСП.

Производственный процесс в логистике понимается, не только как последовательность, но и как процесс потока материалов и информации, создающий ценность для клиентов. Из этого можно сделать вывод, что в производственном процессе конкурентные преимущества могут быть получены не только за счет повышения эффективности конверсионных операций, но и от сокращения: времени ожидания, хранения и перевозки. В строительстве логистика понимается как многофункциональный процесс [2, 5, 8], который должен контролировать:

·        Материальное снабжение (закупка).

·        Транспортировку.

·        Контроль качества.

·        Хранение (складирование).

·        Управление запасами, информационными потоками и т.д.

·        Управление финансовыми потоками ИСП.

Контроль этих процессов достигается за счет привлечения специализированных логистических компаний, занимающихся планированием и организацией контрольной деятельности, до и во время строительных работ. Логистические функции при реализации ИСП можно разделить на логистику снабжения, транспортировки, складирования и прочее, образующие логистическую систему [10], основными задачами которой являются максимизация уровня обслуживания клиентов и минимизация общих затрат ее деятельности.

Логистика часто определяется как управление цепями поставок, причем последняя представляет собой сеть организаций, связанных материальными и информационными потоками с жизненным циклом проекта. Все процессы и отношения, образуют логистическую систему. Логистическая система (см. рис.), включает в себя необходимые функции, в которых логистическая компания выступает в роли субподрядчика для материально информационного обеспечения ИСП.

Логистические процессы присутствуют в различных областях при реализации ИСП. Существует три распространенные модели логистических систем обеспечения инвестиционно-строительных проектов в России:

·        Координация логистических процессов, обеспечивается в рамках существующей организационной структуры, где выбор поставщиков является обязанностью каждого подрядчика.

·        Генеральный подрядчик берет на себя ответственность за координацию всех логистических процессов ИСП.

·        Централизованная система снабжения, управляемая внешней логистической компанией или специально организованным отделом.

Конкретная система выбирается в соответствии с текущей организационной структурой и ее целями. Системы снабжения, основанные на независимых цепочках или услугах внешней логистической компании, возможны в любых проектах, в ситуациях когда доставка выполняется генеральным подрядчиком или другой стороной, целесообразно использовать их для управления всей системой поставок проекта. Интегрированная логистика [3] для всего проекта означает возможность оптимизации цепи поставок и координации поставок, что существенно выгодно для крупных строительных проектов, в которых задействовано много подрядчиков, работающих в ограниченном пространстве. Изменение обязанностей или задержки, могут привести к перегрузкам на строительной площадке, задержкам, что приводит к лишним расходам. Специализированные организации, предлагающие свои услуги в области логистики, могут существовать в форме независимых компаний или создаваться специально для ИСП. В зависимости от сферы деятельности они могут взять на себя все логистические процессы в жизненном цикле проекта или сосредоточиться на определенных функциях: снабжение, транспортировке и складирование.

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

276958d3c81d4f02e1a92933042792ba.jpg

Рис. Логистическая система в ИСП

 

Размер компании важен при выборе логистической системы, так как большинство российских подрядчиков нанимают до 20 человек и, следовательно, не имеют логистического отдела в своей структуре. Более крупные компании имеют в своей структуре логистического менеджера, отдел или прибегают к аутсорсингу.

Успех реализации проекта зависит от координации внутренней и внешней логистики во всех вышеперечисленных аспектах, необходимо слаженное управление и достижение синергетического эффекта. Строительно-инвестиционный проект, подразумевает многоэтапную деятельность, каждый этап включает в себя логистику. Логистическая система ИСП существенно влияет на время выполнения и конечную стоимость проекта в целом. Выбор логистической системы зависит, от экономических, физических и организационных условий проекта.

Строительная логистика связана со многими техническими, организационными и экономическими проблемами, влияющими на стоимость проекта, время и качество исполнения. Традиционно каждый подрядчик использует и управляет своими цепочками поставок. В случае крупных проектов с участием нескольких подрядчиков несовместимость логистических концепций и отсутствие координации приводят к серьезным нарушениям материальных и информационных потоков. Внедрение комплексных логистических систем, таких как предлагаемые логистическими компаниями, может быть особенно эффективным в масштабных строительных проектах, реализуемых в крупных городах (замкнутое пространство, ограниченные возможности транспорта и т.д.), где необходимо управлять массовыми материальными, информационными, финансовыми и другими потоками. Основная задача интегрированной логистической системы – обеспечение своевременных поставок, исключение хранения и обработки большой части материалов на строительном объекте, сокращение времени завершения, минимизация издержек и устранение причины возможной остановки работ. Поручение большинства логистических функций на профильные логистические компании, позволяет строительным компаниям сократить постоянные издержки и сконцентрироваться на развитии своих основных целей.

 

Библиографический список:

1. Белова Н.Е., Долгов А.П., Петров А.А., Токунова Г.Ф., Харитонович А.В. Современные проблемы управления региональным инвестиционно-строительным комплексом / Под общ. ред. А.А. Петрова и А.П. Долгова. – СПб. : СПбГАСУ, 2013. – 144 с.

2. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. Продвинутый курс : учебник. 3-е изд., изм. – М. : Изд-во Юрайт, 2015. – 734 с.

3. Долгов А.П. Иерархия интеграционных процессов в системах логистического менеджмента // Интегрированная логистика. – 2005. – № 6. – С. 28-29.

4. Долгов А.П. О тенденциях в развитии организаций строительного комплекса России // Теория и практика управления в строительстве: Cб. науч. тр. Вып. 4 / Под ред. А.А. Петрова. – СПб.: СПбГАСУ, 2013. – С. 40-44.

5. Долгов А.П., Рыбнов Е.И. Логистика снабжения и запасов в строительстве: стратегии, методы, модели. – М. : Изд-во АСВ; СПб. : СПбГАСУ, 2003. – 232 с.

6. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной. – М. : Проспект, 2013. – 76 с.

7. Лукиных В.Ф. Методология управления многоуровневой региональной логистической системой : монография. – Красноярск, 2010. – 290 с.

8. Модели и методы теории логистики : учебное пособие. 2-е изд. / под ред. В.С. Лукинского. – СПб. : Питер, 2008. – 448 с.

9. Российский статистический ежегодник. 2016 : Стат. сб. / Росстат. – М., 2016. – 725 с.

10. Gьnthner W.A., Borrmann A. (2011). Digitale Baustelle – innovativer Planen, effizienter Ausfьhren, Springer-Verlag, Berlin, Heidelberg.


Количество просмотров: 1759
теги:
02.04.2018 18:32 | stacyблог автора

Еще публикации: