Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 8:46:28
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Петкевич Ангелина Владимировна

студент 4 курса

Полоцкий государственный  университет,

г. Новополоцк, Беларусь

E-mail: lina.petkevich.95@mail.ru

Научный руководитель – Банзекуливахо Мухизи Жан

к. т. н., доцент кафедры учёта и аудита, логистики и менеджмента

Полоцкий государственный  университет,

г. Новополоцк, Беларусь

 E-mail: bamuje@mail.ru

Соблюдение гибкости в отношении неоднородных потребностей клиентов, оптимизация затрат, обеспечение точности поставки, способность оказывать комплекс качественных услуг – вот решающие факторы успеха субъектов хозяйствования в сегодняшних условиях жёсткой конкуренции и глобализации экономики. В связи с этим, управление цепями поставок (Supply Chain Management) в последнее время приобретает всё больше и больше значение. Управление цепями поставок означает управление глобальным потоком (материалами, товарами, финансами, информацией, услугами) и обеспечение эффективной интеграции и координации поставщиков, производителей, транспортно-экспедиторских организаций и потребителей. Одним из составляющих эффективного управления цепями поставок является выбор рационального маршрута движения необходимого для этого транспорта.

Схема выбора маршрута движения транспорта, при соблюдении соответствующих требований, а также выбора из нескольких альтернативных вариантов, представлена на рисунке 1.

Основываясь на данных рисунка 1, можно сделать вывод о том, что процесс выбора рационального маршрута движения транспорта должен включать в себя множество этапов, которые учитывают технический выбор, оценку вариантов с соответствующими весовыми коэффициентами, а также себестоимость работы на маршруте.

В данном исследовании процесс управления международными цепями поставок рассматриваем на примере нефтехимического предприятия Республики Беларусь завода «Полимир», находящегося в городе Новополоцке.

На заводе «Полимир» выбор и составление маршрутов движения транспорта происходит исходя из выбора надёжного перевозчика, максимального использования пробега подвижного состава, обеспечения полной загрузки подвижного состава, организации движения с наименьшими затратами, осуществления перевозок оптимальным количеством подвижного состава, соблюдения установленных правил безопасности движения.

Далее рассмотрим управление международными цепями поставок на примере доставки производимого заводом «Полимир» ацетонциангидрина (АЦГ) из Новополоцка (Беларусь) в Шанхай (Китай). АЦГ является одним из видов продукции, выпускаемых заводом «Полимир», который пользуется большим спросом на мировом рынке. Именно от его доставки с наименьшими логистическими издержками зависит эффективность функционирования завода «Полимир» в целом.

Для того чтобы проработать различные варианты доставки АЦГ из Новополоцка в Китай, нами проработаны следующие первоначальные исходные данные:

· объём поставки – 2000 тонн;

· перевозка из Новополоцка (Беларусь) до Шанхая (Китай).

Рассмотрим следующие варианты доставки АЦГ из Новополоцка до порта Шанхай различными видами транспорта:

1.  автомобильный транспорт;

2.  морской транспорт;

3.  железнодорожный и морской транспорт.

 2da32483be3241e6c2482a08b6451af6.jpg

 

Рис.1. Схема выбора маршрута движения транспорта

Примечание - источник [1]

1. Перевозка АЦГ из Новополоцка до Шанхая автомобильным транспортом. Расчет производился с помощью приложения «логист» на сайте http://logist.poncy.ru. Приложение «логист» строит эффективный (быстрый, кратчайший) маршрут следования по заданным точкам. Маршрут можно прокладывать с учетом пробок на автомобиле или по абсолютным расстояниям между точками [2]. Основными преимуществами данного приложения являются возможность прокладки наиболее оптимального маршрута с точки зрения временных затрат, лёгкое задание точек отправления и назначения, возможность построения маршрута по нескольким точкам; возможность повторного использования и сохранения получившегося маршрута.

Результаты построения маршрута автомобильным транспортом показали, что при доставке АЦГ автомобильным транспортом, маршрут следования будет пролагаться через Республику Беларусь (Новополоцк, Витебск), Российскую Федерацию (Смоленск, Вязьма, Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Октябрьский, Уфа, Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск), Казахстан (Павлодар), Китай (Урумчи, Ланьчжоу, Наньян, Сянъян, Хэфэй, Уху, Сюаньчэн, Хучжоу, Шанхай). Наибольшее расстояние необходимо проехать по автомобильным дорогам Российской Федерации, общий пробег – 9 000 км, что составляет примерно 5 дней в пути.

2. Перевозка АЦГ из Новополоцка до порта Шанхай морским транспортом. Так как у Республики Беларусь нет прямого выхода к морю, то изначально перевозка будет осуществляться автомобильным транспортом до порта Клайпеда, а затем морским до Китая. Расчёт расстояния по маршруту Новополоцк – порт Клайпеда автомобильным транспортом осуществлялся, как и в первом варианте, при помощи приложения «логист» и составил 570 км.

Построение маршрута морским транспортом осуществлялось с помощью онлайн сервиса https://www.searates.com – онлайн сервис для расчета расстояний между морскими портами [3]. Этот сервис очень удобен и быстр в использовании. Он позволяет получить информацию о ближайших контейнерных терминалах и судоходных линиях достаточно указать место погрузки и конечное место выгрузки. Также сервис содержит информацию о найденных судоходных линиях, работающих на выбранном маршруте.

Результаты построения маршрута морским транспортом показали что, осуществляя доставку АЦГ автомобильным и морским транспортом, маршрут следования будет проложен через Беларусь, Литву (до порта Клайпеда), а затем морским транспортом до назначенного нами порта в Китае.

3. Перевозка АЦГ из Новополоцка до порта Шанхай железнодорожным и морским транспортом. Доставка будет осуществляться железнодорожным транспортом до станции Вайвара (Эстония), а затем до Китая морским. Построение маршрута железнодорожным транспортом осуществлялось с помощью сайта для разработки и расчета маршрутов железнодорожных перевозок http://glogist.ru [4], а морским с помощью онлайн сервиса https://www.searates.com.

Результаты построения маршрута железнодорожным и морским транспортом показали что, осуществляя доставку АЦГ по третьему варианту, маршрут следования будет лежать таким образом, что сначала перевозка груза будет осуществляться железнодорожным транспортом до Эстонии (станция Вайвара), а затем морским транспортом от порта Силламяэ (Эстония) до порта Lianyungang (Китай).

Таким образом, разработав и проанализировав три возможных маршрута доставки АЦГ из Новополоцка (Беларусь) в Шанхай (Китай), в конечном счёте, мы выбираем третий вариант доставки «железнодорожным и морским транспортом. Первый вариант доставки хоть и является самым быстрым, однако он имеет и существенный недостаток - стоимость доставки, которая высока. При сравнении второго и третьего варианта, следует отметить, что второй вариант хотя и быстрее, чем третий, однако последний намного надежнее и экономичнее.

 

Библиографический список:

1.  Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник. – 20-е изд. / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и К°, 2012. – 484 с.

2.  Приложения «логист» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://logist.poncy.ru/. – Дата доступа: 01.04.2017.

3.  Онлайн сервис для расчета расстояний между морскими портами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.searates.com/. – Дата доступа: 01.04.2017.

4.  Расчет маршрутов железнодорожных перевозок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://glogist.ru/site/calculateDist/. – Дата доступа: 01.04.2017.


Количество просмотров: 1680
теги:
02.04.2018 18:29 | stacyблог автора

Еще публикации: