Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 апреля 2:23:22
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

КРИМИНАЛЬНЫЕ РИСКИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И МЕРЫ ИХ СНИЖЕНИЯ

Панкратова Нелли Борисовна

студентка IV курса,

Полоцкий государственный университет,

г. Новополоцк, Беларусь

       E-mail:  nellypankratova@list.ru       

Научный руководитель – Банзекуливахо Мухизи Жан

к. т. н., доцент кафедры учёта и аудита, логистики и менеджмента

Полоцкий государственный  университет,

г. Новополоцк, Беларусь

 E-mail: bamuje@mail.ru

При логистическом обслуживании, грузы испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно – увеличиваются   число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру, классифицируемых как логистические. В каждой  функциональной сфере бизнеса есть собственный «набор» специфических рисков, но в логистической системе, кроме традиционного набора, возникают особые логистические виды рисков.

Риски в логистике можно разделить на следующие основные виды:

1.  Коммерческий риск - срывы поставок, неготовность груза в срок, нарушение сроков поставки, невыполнение сторонами финансовых обязательств в логистической системе;

2.  Риск утраты имущества из-за стихийных бедствий, неблагоприятных условий транспортировки;

3.  Риск утраты имущества по причине забастовок, массовых волнений, военных действий;

4.  Риски обусловленные нарушением техники безопасности и пожарной безопасности;

5.  Риски хищений;

6.  Риски экологические (происшествие с товаром либо несоответствие его свойств упаковке, которое может нанести ущерб окружающей среде);

7.  Технический риск - отказ и поломка транспортного средства и, как следствие, возможные задержки доставки груза и повышение вероятности иных рисков;

8.  Риск, вызванный низкой квалификацией контрагентов в логистической системе (халатность, утрата документов, их задержка и т. п.);

9.  Риск гражданской ответственности от нанесения ущерба третьим лицам [1].

Преступность в грузоперевозках – довольно-таки распространенное явление. Немалый удельный вес страховых взносов в компаниях, занимающихся страхованием, составляают случаи, наступившие в результате противоправных действий третьих лиц. К таким действиям можно отнести кражи, грабежи, разбойное нападение, умышленное или неосторожное уничтожение (повреждение) имущества и т.пНачало формы.Конец формы

Рассмотрим классическую мошенническую схему совершения краж при перевозке грузов в цепях поставок продукции предприятий автомобильным транспортом:

1.  Злоумышленники регистрируют фирму-однодневку, обычно на территории другого государства (оффшорные зоны), где более лояльное законодательство и легче будет «замести следы» и избежать наказания, или же крадут регистрационные документы, страховки, и технические паспорта на грузовики, у реальных транспортных компаний;

2.  Покупаются sim-карты для мобильных телефонов – на территории западной Европы и Содружества независимых государств (СНГ). Это можно сделать без паспорта, так что никто и не узнает имени владельца номера.  Регистрируются учётные записи Skype и другие коммуникаторы, несколько адресов электронной почты (e-mail), выглядящих на первый взгляд вполне солидно и не вызывающих подозрений;

3.  Проделав предварительную работу, подготовив все нужные реквизиты, чтобы ничем не отличаться от реальной добросовестной транспортной компании, мошенники начинают активный поиск заказчиков грузовладельцев в интернете;

4.  Как правило, грузовладелец – это среднестатистический пользователь, который не любит вникать в детали перевозок, лицо, занятое организацией своего бизнеса, зачастую беглого знакомства с транспортными компаниями, предлагающими приемлемые условия и стоимость перевозки груза, да ещё и в подходящий срок, кажется достаточным, чтобы сделать выбор;

5.  Когда все договоренности достигнуты, мошенники пригоняют транспортное средство в нужную страну на место загрузки, причём номера грузовика и полуприцепа могут быть как поддельными, так и настоящими, когда водитель используется «в темную», т.е. нанят мошенниками, но даже не подозревает, что участвует в преступной схеме. Ценный груз увозится с пункта загрузки, но уже никогда не будет доставлен его владельцу, которому резко прекращают отвечать на все сообщения на сайте в интернете и в Skype, не поднимают телефон, а вскоре и вовсе отключаются и пропадают [2].

Существуют варианты сговора перевозчика с заказчиком. При отгрузке товара, часть недогружается, в документах указывается завышенное количество. Груз страхуется заранее. В пути водитель инсценирует кражу товара. Страховую компанию в этом случае ждёт возмещение убытков, причиненных пострадавшей стороне.

Нередки и случаи, когда обе стороны сделки – грузоотправитель и грузоперевозчик вступают в преступный сговор, имитируют кражу груза на дороге и заявляют о страховом случае. После разбирательств получают страховку и делят пополам.

Каждый владелец груза и перевозчик рано или поздно рискует столкнуться с фактом кражи при временном хранении груза в терминале таможенной службы. Очень часто кражи происходят при проведении экспертизы или плановой проверке грузов. Все эти действия сопровождаются многократными процедурами погрузки-выгрузки, в результате чего часть груза где-то теряется. Особенно рискуют при этом предприниматели, пересекающие несколько границ с грузом. Доказать, что часть груза была похищена именно на конкретном таможенном посту, практически невозможно [3].

Перечислить все возможные способы и схемы мошенничества и краж грузов не представляется возможным.

Логистика нашего времени располагает  многими методами и средствами, которые  служат обеспечению безопасности перевозок грузов. Так, обеспечение безопасности транспортируемых грузов достигается  опломбированием грузовых контейнеров, сопровождением грузов с помощью вооруженной охраны, использованием современных технологий спутниковой системы отслеживания транспортных средств типа, например, GPS (Global Positioning System  система глобального позиционирования), страхованием грузов и т.п. [4].

Если грузовладелец решает использовать сторонние организации-перевозчики, то в данном случае имеет место добиться прозрачности всей цепи поставок. Во-первых, необходимо работать с теми организациями, которые пользуются хорошей репутацией, т.е. широко известны, либо являются членами признанных профессиональных организаций и отвечают определенным стандартам. Во-вторых, необходимо обеспечить оптимальную конфиденциальность всей исходящей информации. Это предполагает в себе защиту информации и данных, имеющих отношение к отгруженным товарам и ограничение объёма открытой информации о типе груза, маршруте движения транспортного средства и т.п. В-третьих, следует запрашивать у предполагаемого перевозчика всю необходимую транспортно-грузовую документацию  (договора, лицензии на осуществление перевозки, CMR-накладные, технический паспорт автомобиля, информацию о водителе и др.). Эти и многие подобные действия позволят не «нарваться» на перевозчиков-мошенников и свести к минимуму возможные риски.

Уменьшение криминальных рисков при перевозке грузов автомобильным транспортом в цепях поставок продукции предприятий будет способствовать повышению качества и эффективности управления ими, т.е. минимизации их последствий, а также рационализации цепей поставок с последующим улучшением финансового положения хозяйствующих субъектов, представленных в них, и повышением надежности использования посторонних услуг по перевозке грузов.

 

Библиографический список:

1.  Логистические риски: виды, классификация и методы оценки  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sitebs.ru. – Дата доступа: 07.04.2017.

2.  Внимание хищения грузов. Как воруют грузы. Мошенничество при грузоперевозках, «подставные» перевозчики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://com-stil.com. – Дата доступа: 07.04.2017.

3.   Мошенничество и хищения в структуре грузоперевозок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.transportal.by. – Дата доступа: 07.04.2017.

4.  Безопасность грузов – как снизить риски [Электронный ресурс].                         – Режим доступа: http://bcoreanda.com. – Дата доступа 07.04.2017.


Количество просмотров: 970
теги:
02.04.2018 18:23 | stacyблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама