Регион: Выбрать регион
Сейчас: 26 апреля 15:22:27
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ПРИ ДОСТАВКЕ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Леонтьева Валерия Александровна

Студент 3 курса

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: budurudu@mail.ru

Научный руководитель – Корнеев Максим Владимирович

к.т.н., доцент кафедры «Логистика, коммерческая

работа и подвижной состав»

Сибирский государственный университет путей сообщения,

 г. Новосибирск, Россия

E-mail: korney@cn.ru

Использование полной грузоподъемности вагона на железнодорожном транспорте – одна из основных задач при планировании перевозок грузов. При доставке проката черных металлов логисты сталкиваются с проблемой недогрузки вагона, а оплаты за полную грузоподъемность. Это происходит по причине того, что изначально прокат выпускается с отклонением по весу +/- 10% (в реальных условиях рынка – только «минус»), т.е. в среднем клиент приобретает меньше на 8-9% по массе изначально.

Второй причиной, которая снижает привлекательность железнодорожного транспорта, является невозможность грузить по существующим нормативам [1], без использования жестких элементов крепления (распорных рам), до полного использования грузоподъёмности вагона.

 Рассмотрев местные технические условия на погрузку металлопроката в пределах Западно-Сибирской железной дороги, можно сделать вывод что при погрузке проката длиной 6, 11 и 12 метров в полувагонах максимальная масса груза вместе с элементами крепления меньше грузоподъёмности вагона на 2,8-3,5 т (рисунок 1,2).

а)                                                            б)

  056474d46afd9f68f282d1d2ffb32dbf.jpg

Рис.1.  График допустимой загрузки полувагона прокатом длиной 6м/12м

а) внутренняя длина кузова полувагона 12690-12700 мм

б) внутренняя длина кузова полувагона 12750 мм

а)                                                           б)

 009671792392dbe9c30ffc40206473e8.jpg 

Рис.2.  График допустимой загрузки полувагона прокатом длиной

6м/11-12м

а) внутренняя длина кузова полувагона 12690-12700 мм

б) внутренняя длина кузова полувагона 12750 мм

Для доставки такой массы груза в соседние регионы металлотрейдеры могут использовать автотранспорт. Альтернативой перевозки в полувагоне могут стать 3 автомобиля. Сравнение суммарных транспортных издержек показывает точку безразличия выбора транспорта 726 км (рисунок 3), т.е. до 726 км наиболее эффективна перевозка автотранспортом.

a6344942a48042048f982ab5da54908e.jpg 

 

Рис.3.  Сравнение издержек при перевозке проката черных металлов массой 64 т

Для повышения конкурентности железнодорожного транспорта на короткие расстояния следует принимать груз по массе, а не по трафарету и использовать поярусное крепление груза распорными рамами (части или всего груза). Изменение подхода к перевозке груза железнодорожным транспортом позволит открыть конкурентный рынок на расстояния менее 500 км (рисунок 4) и снизить конечную стоимость груза для клиента (рисунок 5).

 

cc5a694c5da3bc519923f94ea9f53270.jpg
Рис.4.  Сравнение издержек при перевозке проката черных металлов массой 71 т

fa98b19bbdcc0347197c2989fa3aae6e.jpg 

 

Рис.5.  Сравнение себестоимости перевозки проката черных металлов железнодорожным и автомобильным транспортом из Новосибирска

 

Важным шагом к снижению логистических издержек может стать уход от 2PL логистики. В настоящее время, цепь доставки металлопроката для конечного потребителя (объекты строительства) практически невозможна без посредников – металлотрейдеров, промежуточного хранения на распределительных складах, смены транспортных средств, комплектования [2]. Это связано прежде всего с позицией большинства заводов, которые реализуют продукцию повагонными отправками, большими группами. Конечная цена арматуры, труб различного диаметра и сортового проката может увеличиваться на 150-200%, что отражается на стоимости строительства. Снижение логистических издержек возможно за счет 3PL или даже 4PL логистики.

 

Библиографический список:

1. Технические условия размещения и крепления грузов (Приложение 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 1 июля 2015 г.)

2. Корнеев М.В., Хорунжин С.Ю. Совершенствование условий перевозок металлопродукции железнодорожным транспортом // Известия Транссиба. 2010. № 2. С. 101-105.


Количество просмотров: 1147
теги:
02.04.2018 17:56 | stacyблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама