Кривова Анастасия Андреевна
Студентка 4 курса,
Новосибирский государственный аграрный университет,
г. Новосибирск, Россия
E-mail: anastasija.95@mail.ru
Научный руководитель – Наконечная Ольга Александровна
к.э.н., доцент
Новосибирский государственный аграрный университет,
г. Новосибирск, Россия
E-mail: proza@ngs.ru
В современном мире в сфере коммерческой торговли отношения формируются в условиях высокой конкуренции и неустойчивой рыночной среды. Чтобы предпринимателям добиться успеха, им необходимо применять современные способы и методы управления потоковыми процессами. Одним их таких направления является логистика.
В настоящее время логистические процессы не способны работать без информационной помощи. Обработка информации о материальных и финансовых потоках, автоматизирование документооборота при товародвижении, планировании, организации, регулировании, учете, контроле и анализе материальных потоков на компьютерах в обеспечении, производстве и сбыте сделали возможным осуществление современной общей концепции логистики.
Информационная логистика представляет собой часть логистики, какая образует поток информации, сопутствующий материальному потоку в процессе его передвижения. Информационная логистика выступает как связующее звено между обеспечением, производством и сбытом в организации[2,244].
Если подходить к практике, то считают, что логистика – основа наряду с закупкой товара и маркетигом, на которых базируется деятельность магазина. Начинающий предприниматель должен обратить особое внимание на создание логистического потока в своей фирме, потому что это самый сложный бизнес-процесс и, если не наладить его, то бизнес может закрыться.
В электронной коммерции логистика делится на три основных части:
− перемещение товаров к покупателю;
− хранение;
− Доставка товаров от поставщика.
И в каждом блоке нужно решить один главный вопрос: делать все самостоятельно или передать на аутсорсинг. Это зависит от масштаба бизнеса и от ассортимента. Ведь мелкий магазин с небольшими продажами старается справится с логистикой своими силами. Когда заказов становится больше, то появляется потребность в сторонних логистических услугах. В случае становления интернет-магазина гигантом, то ему выгоднее выстраивать свою логистику, но и также покупать логистических операторов.
Эксперты придерживаются мнения того, что нужно просчитывать использование b2b-сервиса на несколько лет вперед. На практике компания E-commerceFitness использует данную формулу и советует придерживаться её:
Рис. 1. Формула расчета выгоды использования сервисов
В теории существует такое понятие как фулфилмент (англ. fulfilment− выполнение, исполнение), позволяющее полностью делегировать логистику. Это такая комплексная услуга, при которой логистический оператор берет на себя прием товаров от поставщика, хранение, комплектацию, упаковку, организацию доставки, прием денег покупателей и обработку возвратов. На практике благодаря такому аутсорсингу интернет-магазин может полностью сконцентрироваться на маркетинге и продажах[3].
Дадим оценку реализации интернет-магазина в ООО ТХ «Сибирский Гигант».
Развитие маркетинга сегодня связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением. Потому что потребители хотят качественный товар в красивой и практичной упаковке по минимальной цене. Поэтому прежде всего возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. Для того чтобы повысить конкурентоспособность и увеличить поток клиентов необходимо внедрить интернет-магазин. Но для открытия интернет-магазина существует некие правила, которых нужно придерживаться. Рассмотрим их.
Первое, что нужно сделать, это получить соответствующие разрешения, которые дают право заниматься реализацией продуктов питания. Второй этап – создание собственного Интернет-сайта. Разумеется, можно воспользоваться и бесплатным хостингом, но коль речь идет профессиональном построении бизнеса, то лучше доверить эту операцию опытным исполнителям. Тем более, что затраты на создание такого сайта составят не более 150 тысяч рублей. Сумма вполне приемлемая.
Максимального внимания потребует третий этап – подобрать ассортимент товаров. Исследования доказывают приоритетность продуктов:
− Чай, кофе;
− Детское питание;
− Вода, напитки.
Единовременные затраты – затраты на приобретение компьютерной техники, установку и монтаж оборудования, разработку дизайна и наполнение сайта. И в сумме составят 235 тыс. руб.
В перечень эксплуатационных затрат входят такие как: амортизация, электроэнергия, оплата труда операторов, начисления на заработную плату. И в сумме они составят 870,03 тыс. руб. Сведем расчеты эксплуатационных затрат в таблицу 4.
Таблица 4 – Сводные показатели по расчету эксплуатационных затрат
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Амортизация |
24 |
Электроэнергию |
2,33 |
Оплата труда |
648 |
Начисления на заработную плату |
195,70 |
ИТОГО |
870,03 |
Работа интернет-магазина обеспечит рост выручки 2% годового оборота предприятия за 2016 год (9265250 тыс. руб.) в размере 185305 тыс.руб.
Рентабельность продаж будет 16769%
Интернет-магазины, которые предпочли выстраивать логистику самостоятельно, не обойдутся без специализированных логистических программ − систем управления складом (WMS) и сервисов автоматизации логистики.
Большинство пользователей используют офлайновые решения по управлению складом, практически неадаптированные для онлайн-бизнеса. Большая проблема в том, что нет программ для среднего рынка. Приведем перечень самых известных программ:
1. MycroftAssistant – представляет собой систему анализа и управления запасами, которая предотвращает затоваривание и недостаток товаров на складе;
2. «1С Склад» − автоматизированная программа приема и учета товаров на складе;
3. «Мой склад» − первый облачный сервис управления торговлей и складом в России;
4. LeadWMS – программа по автоматизации склада от LogistiX;
Кроме того, использование агрегаторов доставки, поможет выбрать оптимальный вариант, в зависимости от заявленных условий. Самым известным сервисом в этой области является CheckOut, DDelivery, Dinvio и другие. Благодаря этим агрегаторам интернет-магазин может начать работать на всю страну. На практике с помощью таких курьерских услуг малые и средние магазины сходу увеличивают свой оборот на 10-30%. Это происходит в результате охвата новых групп посетителей, которых раньше не устраивали условия доставки.
Библиографический список:
1. Бузырев В.В., Нужина И.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия / Учебник. – М.: КноРус. – 2016. – С. 332.
2. Иевлев Е. В. Информационная логистика в процессах управления (микрологистика, макрологистика) // Мир современной науки. 2014. №6 (28). [Электронный ресурс]. Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-logistika-v-protsessah-upravleniya-mikrologistika-makrologistika (дата обращения: 12.04.2017).
3. Что интернет-магазину делать с логистикой? [Электронный ресурс]. Режим доступа http://rb.ru/howto/logistics-for-e-commerce/(Дата обращения 08.04.2017)