Регион: Выбрать регион
Сейчас: 28 апреля 1:19:59
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА

Крайнова Анна Константиновна

бакалавр 4 курса,

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева,

г. Красноярск, Россия

Е-mail: anyakraynova@gmail.com

Научный руководитель – Пименова Марина Владимировна

доцент кафедры Логистики

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева,

г. Красноярск, Россия

Е-mail:  anyakraynova@gmail.com

В России история возникновения логистического аутсорсинга берет свое начало в конце 70-х, начале 90-х годов прошлого столетия. Хотя в то время такого понятия, как предоставление комплексных услуг еще не существовало. На практике в тот период все сводилось к тому, что логистические услуги, оказываемые третьими лицами, были достаточно примитивными. А именно, узкоспециализированные компании предоставляли отдельные услуги, например, по грузоперевозкам, по складскому хранению и так далее. Транснациональные корпорации, которые появились на российском рынке того времени, ввели первые стандарты для логистических операторов.

На сегодняшний день логистический аутсорсинг в России значительно отличается от его начального состояния, современные логистические провайдеры полностью соответствуют мировому уровню оснащения и развития в своей отрасли.

Сегодня компании – логистическому провайдеру необходимы новые компетенции, кроме продажи простых услуг, выстраивания партнерских отношений с перевозчиками, поиска самых недорогих тарифов, а также контролирования внутренних затрат. Компаниям, которые занимаются логистическим аутсорсингом, необходимо иметь опыт реализации комплексных проектов, навыки их продаж и отраслевой опыт.

В соответствии с принятием и выполнением логистическими провайдерами тех или иных функций, передаваемых ими на аутсорсинг, их подразделяют на следующие категории:

·     1PL (First Party Logistics): логистический инсорсинг;

·     2PL (Second Party Logistics): частичный логистический аутсорсинг;

·     3PL (Third Party Logistics): комплексный логистический аутсорсинг;

·     4PL (Fourth Party Logistics): интегрированный логистический аутсорсинг;

·     5PL (Fifth Party Logistics): «виртуальная» логистика.

Концепция Party Logistics основывается на определении уровня привлечения компаний – логистических провайдеров для решения бизнес-задач в интересах заказчика, производителя или дистрибьютора [1].

Технологии инсорсинга начали формироваться в конце 70-х годов прошлого века, когда компании решали свои логистические задачи собственными силами и с привлечением своих внутренних ресурсов. First Party Logistics представляет собой полностью автономную логистику, это означает что выполнение всех логистических функций планируется и осуществляется самим грузовладельцем, имеющим собственный транспорт, а также свой водительский состав.

Second Party Logistics начали формироваться примерно в то же время, что и First Party Logistics. 2PL представляет собой самую простую форму аутсорсинга логистики. Компания-логистический провайдер сама выполняет некоторую часть логистических функций: управляет складскими помещениями, планирует, формирует логистические цепочки, но не имеет собственный транспорт, и тем самым привлекает транспорт других организаций. В таком случае подрядчик, которым обычно является транспортная компания, имеет ограниченный набор функций, а также ограниченный регион перевозок и использует свои материальные активы для предоставления услуг по транспортировке.

3PL, 4PL и 5PL-провайдеры являются интеграторами логистических процессов высокого уровня, где вся цепочка поставок контролируется и управляется лишь одним логистическим оператором. Провайдеры такого типа очень востребованы на конкурентных рынках. Предоставляемыми ими услугами пользуются крупные компании, производящие высокотехнологичные продукты.

Third Party Logistics представляет собой тот уровень аутсорсинга, когда грузовладелец уже перестает заниматься внешней логистикой. Термин 3PL формулируется с позиции клиента, когда сторона, являющаяся поставщиком услуги, является третьей стороной, промежуточной между потребителем и производителем. 3PL-провайдеры представляют широкий спектр услуг, объединяющих несколько логистических функций. К функциям 3PLпровайдеров относятся: выбор перевозчиков, управление складированием и запасами, возврат товара, экспедирование, оформление платежей, сопровождение грузов, переговоры о тарифах, управление транспортировкой, маркировка, снабжение материалами, консультационные услуги и так далее [1].

Fourth Party Logistics представляет собой такой уровень аутсорсинга, в котором логистический провайдер не только выполняет функций транспортной логистики, но и задачи по планированию цепей поставок и управлению логистическими бизнес-процессами. 4PL-провайдер является организатором полной логистической цепочки предприятия и сочетает в себе функции менеджера логистических бизнес-процессов, консалтинговой компании и 3PLпровайдера. Основным преимуществом является оптимизация расходов компании и повышение ее эффективности за счет сокращения трудовых ресурсов, операционных затрат, а также основного и оборотного капитала. По некоторым исследованиям, операционные затраты компании сокращаются на 15%, а материальные ресурсы на 25%.

Если первые четыре уровня всем давно известны, то на сегодня появляется и новый уровень логистического аутсорсинга, который возник в результате последних разработок в области сетевых соединений и интеллектуального программного обеспечения разного уровня в совокупности с развитием аутсорсинга и стратегического партнерства среди всех участников логистической цепи [2].

Fifth Party Logistics – это управление всеми составляющими цепи поставок с помощью электронных средств информации. 5PL-провайдеры оказывают полный перечень услуг, используя сеть Интернет, как единую виртуальную платформу для решения логистических задач. 5PLпровайдеры представляют собой сервисную компанию, выполняющую на основе аутсорсинга комплексные услуги управления процессами в цепях поставок. Этот уровень обычно называют «виртуальная логистика». Его преимущество заключается в том, что логистическая деятельность проходит в онлайн режиме. Клиент имеет возможность самостоятельно делать заказы, размещать документы и следить за ходом работы. Поставщик, в свою очередь, может значительно быстрее обрабатывать заказы и производить их доставку. Еще одним преимуществом является переход на электронный документооборот, что приводит к существенному сокращению финансовых, а также временных издержек. Деятельность 5PL-провайдеров направлена на объединение усилий государственного и частного партнерства по созданию и внедрению системы управления цепями поставок и взаимодействия участников поставки в едином информационном пространстве [3]. Наибольший эффект от внедрения данной системы будет получен только в случае высокого уровня компетенции логистического персонала. Персоналу необходимо знание условий рынка перевозок, требований оформления транспортировки грузов и так далее. К характерным чертам 5PLпровайдеров относятся: децентрализованность, способность быстрой адаптации к изменяющимся чертам рынка, самоорганизация, гибкость формирования новых организационных структур, саморегулирование, распределенность, а также координация и взаимодействие на основе согласованного управления процессами и ресурсами. Обычно 5PLпровайдеры нацелены на крупные компании, поскольку их цепи поставок представляют большую сложность в управлении. По некоторым исследованиям, финансовые и временные издержки компаний снижаются примерно на 30%, благодаря внедрению ITуправления. В виртуальной системе компаний представлен весь спектр складских, бухгалтерских, транспортных и других услуг. Внедрение ITуправления помогает автоматизировать работу с клиентами, а также позволяет строить самые оптимальные логистические цепочки.

В таблице 1 представлена сравнительная характеристика 3PL, 4PL и 5PLпровайдеров.

 

Таблица 1 – Сравнительная характеристика 3PL, 4PL и 5PLпровайдеров

Критерии

3PL-провайдер

4PL-провайдер

5PL-провайдер

Тип услуг

Тактические

Стратегические

Стратегические и ИТуправление

Основная функция

Выполнение нескольких логистических функций, работа в интересах клиента

Выполнение всех логистические функции в цепи поставок с акцентом на управление и улучшение эффективности всей цепи

Цепь поставок как ИТ управляемая система

Владение активами

Наличие собственных материальных ресурсов, основной актив – это знания

Отсутствие материальных ресурсов, основные активы – это знания и технологии

Отсутствие материальных ресурсы, основные активы – это знания и технологии

Потенциальные клиенты

Компании, не имеющие собственных ресурсов или знаний для выполнения операций

Компании, имеющие сложные цепи поставок

Крупные компании, имеющие очень сложные цепи поставок

 

Таким образом, логистический аутсорсинг на сегодняшний день имеет большой потенциал для развития. Процессы глобализации и растущие запросы клиентов вынуждают организации искать новые способы повышения конкурентоспособности на рынке.

Рынок логистического аутсорсинга является привлекательным на сегодняшний день для многих. Привлекательность заключается в успехе и популярности данного вида бизнеса.

Спрос на логистические услуги появился в начале 80-х годов прошлого столетия, и с каждым годом возрастал примерно на 25% [4]. На территории России хорошо представлены такие компании логистического аутсорсинга как: ItellaNLC, DB Schenker, Kuehne+Nagel, UPS, DHL, TNT и другие.

На сегодня суммарный объем доходов логистических провайдеров в мире составляет более 200 миллиардов долларов.

Будущее логистического сервиса стоит за развитием IT-технологий. И это развитие подразумевает не только технологическое совершенствование существующих функций, но и создание принципиально новых видов сервиса, таких как: онлайн отслеживание, автоматизация подбора маршрута, клиентские блоки и т.д.

Библиографический список:

1. Формирование концепции 5PL [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2013/21/6331 (Дата обращения: 15.04.2017).

2. Уровни логистического сервиса [Электронный ресурс] URL: http://www.tamognia.ru/people/articles/detail.php?ID=1603442 (Дата обращения: 15.04.2017).

3. Различия между 1, 2, 3, 4 и 5PL-провайдерами [Электронный ресурс] URL: http://www.logistics.ru/scm/news/autsorsing-vyhodit-na-novyy-uroven-v-chem-razlichiya-mezhdu-1-2-3-4-i-5pl-provayderami (Дата обращения: 15.04.2017).

4. Логистический аутсорсинг в России [Электронный ресурс] URL: http://www.samoupravlenie.ru/42-07.php (Дата обращения: 15.04.2017).


Количество просмотров: 2088
теги:
02.04.2018 17:39 | stacyблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама