Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 9:42:43
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Г. САРАТОВА

 Камалева Ксения Равильевна

студентка 4 курса

Саратовский государственный технический университет

имени Ю. А. Гагарина,

г. Саратов, Россия

E-mail:ksenia80995@mail.ru

Чижова Александра Сергеевна

студентка 4 курса

Саратовский государственный технический университет

имени Ю. А. Гагарина,

г. Саратов, Россия

E-mail:aleksandra3032@mail.ru

Научный руководитель  Глушкова Юлия Олеговна

к.э.н., доцент, кафедры

«Экономическая безопасность  и управление инновациями»

Саратовский государственный технический университет

имени Ю. А. Гагарина,

г. Саратов, Россия

E-mail: balomasova@mail.ru

Проблема дорог для нашей страны, к сожалению, присутствовала всегда. В настоящее время глобальная автотранспортная система является сложным механизмом, который включает в себя раз разных составляющих: дорожно-транспортная сеть, транспортные средства, водители, пешеходы, дорожные условия, все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и оказывают влияние друг на друга. Все эти факторы делают эту систему интересным объектом для исследования.

В текущее время число автомобилей в мире достигло одного миллиарда. В связи с этим проблема качества и обустройства дорог, дорожных развязок является актуальной. Автомобильные дороги-это важнейшее звено транспортной системы, оно создает условия для повышения социально-экономического положения. Эффективное функционирование этой системы является необходимым условием для обеспечения национальной безопасности, повышения уровня жизни и условий жизни населения. В России качество дорог не имеет одинакового уровня на всей территории, в каждом определенном регионе оно различно.

Рассмотрим Саратовскую область, качество дорог, дорожные развязки, финансирование транспортного хозяйства. Саратов является административным центром, но несмотря на это качество дорог очень низкое. Город входит в рейтинг самых «убитых дорог» в России. Дороги не отвечают нормативным требованиям, в часы пик на дорогах образуются большие пробки, большое количество аварий и травм, по причине низкого качества дорог, так же многие автовладельцы часто несут потери, в связи с поломками автотранспорта из-за аварийных дорог. Загруженность дорог в будние дни в городе достаточно высокая, из-за большого потока автотранспорта, в том числе грузового, автобусов и троллейбусов. Самая большая интенсивность в период 8 часов и 17, соответственно это связано с рабочим населением.

Но если по утрам город заполнен общественным транспортом, то в вечернее время мы наблюдаем противоположную картину. Жителям города, работающим в вечернее время и оканчивающим смену после 22:00 и не имеющим личных транспортных средств достаточно проблематично добраться домой. Заявленное расписание общественного транспорта не всегда исполняется транспортными службами несмотря на то, что в городе активная ночная жизнь и многие торговые центры, развлекательные комплексы, заведения общепита закрываются после 22:00.

Из-за большой и неравномерно распределенной массы автобусов на многих участках дорог Саратова деформируется дорожное покрытие.

По уровню автомобилизации Саратов достигает европейского уровня. Ежегодный прирост автомобилей составляет 15%, вместе с этим растет число дорожно-транспортных происшествий. За 2016 год в подобных происшествиях пострадало 1098 водителей и 583 пешехода.

В таблице, представлены показатели загруженности дорог в г. Саратов по  итоговым данным за 2016 год. [1]

 

Таблица 1 - Показатели загруженности дорог в г. Саратов за 2016 год.

Период времени

Интенсивность движения (а/м/час)

Грузовые автомобили (а/м/час)

Легковые автомобили (а/м/час)

Автобусы (а/м/час)

8:00-9:00

960

96

576

288

9:00-10:00

820

85

455

280

10:00-11:00

750

80

389

281

16:00-17:00

830

77

483

270

17:00-18:00

900

78

547

275

18:00-19:00

510

60

230

220

 

Государственное финансирование саратовских дорог является достаточно высоким, кассовое исполнение составляет 86,1 %, показатель имеет достаточно высокое значение, но несмотря на это, фактическое состояние дорог в Саратове очень плохое.

В регионе проходят такие программы как: «Модернизация и развитие транспортного комплекса», «Модернизация  и развитие автомобильные дорог общего пользование регионального и межмуниципального значения саратовской области», «Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области». Подробные данные и значения финансирования представлены на таблице 2. [2]

 

Таблица 2 – Финансирование Саратовской области

Наименование показателя

Назначения на 2016 год

Исполнение по состоянию на 31 декабря 2016 года

% исполнения

 

ВСЕГО, в том числе:

5 956 963,5

5 128 031,7

86,1

 

Государственная программа «Развитие транспортной системы до 2020 года»

4 830 464,8

4 033 96,2

83,5

1

Программа «Модернизация и развитие транспортного комплекса»

354 931,6

326 309,5

91,9

2

Программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения саратовской области»

4 385 265,3

3 651 793,2

83,3

3

Программа «Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области»

90 267,9

55 864,5

61,9

 

Среди проблем в транспортном хозяйстве Саратова выделяются:

-низкий уровень развития дорожной сети;

-низкий уровень безопасности дорожного движения;

-низкий технический уровень дорожной техники.

Все эти проблемы провоцируют дорожно-транспортные происшествия и транспортные заторы. Они возникают в большинстве своем на основных магистралях города из-за плохо развитой дорожной сети, узких улиц, так же из-за неправильно припаркованных автомобилей, которые затрудняют движение.

За январь 2017 года по данным Госавтоинспекции Саратовской области в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 462 водителя, в том числе, по причине негодности путей сообщения. В городе требуется изменение подхода и технологий в процессе дорожных работ, строгий контроль за соблюдением всех требований, расширение дорог и т.п. в связи с этим, могут быть предприняты следующие меры:

-внесение новых нормативных документов по проектированию, планировке и застройке центральных улиц;

-усиление контроля за соблюдением технологий в дорожно-транспортном строительстве;

-организация и строительство парковочных мест;

-организация полос движения для общественного транспорта в Саратове и четкий контроль за движением на подобных полосах;

-контроль расходования бюджетных средств на конкретные цели.

Актуальной для всех районов города является проблема утренних пятибалльных пробок, высокая загруженность общественного транспорта и повышение временных затрат. Причиной тому является отсутствие альтернативных дорожных полос и разъездов из одних точек города в другие.

Ярким примером служит ежедневная утренняя ( с 6:30 до 10:00)   и вечерняя (с 16:00 до 20:00) перезагруженность 1 жил. участка растягивающаяся вплоть до проспекта Энтузиастов и улицы Фабричной. Это происходит из-за того, что основная масса общественного ( автобусы, маршрутные такси, троллейбусы) и частного транспортных средств прокладывает свой маршрут именно через данный выезд. Четырехполосная дорога ( две полосы в одну сторону, и две – в противоположную) не спасают положения и в результате возникает коллапс. Существующий альтернативный вариант выезда ( так называемый маршрут по «Дружбе» ) проходящий через Ново-Астраханское шоссе  не всегда является приемлемым, т.к большинству водителей приходится большое количество времени затрачивать на ожидание открытия железнодорожного переезда, да и качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. И такая ситуация наблюдается во всех районах нашего города.

Решением этой проблемы вполне могло бы стать разработка и строительство транспортного хаба, который представляет собой  точку транспортной системы, где начинается и заканчиваются различные транспортные линии и транспортные услуги, который мог бы быть предназначен исключительно для общественного транспорта, включая как автобусы, так и маршрутные такси, тем самым разгрузив выезд. Разработка и строительство многоуровневых транспортных хабов возьмет на себя часть нагрузок на дорогах, тем самым решив многие проблемы города.

Основной задачей хабов является создание комфортных пересадочных мест  в зонах схождения транспортных маршрутов. В нашем городе это могут быть, например, пересечение улиц Чапаева и Московской, пересечение улицы Авиастроителей и проспекта Энтузиастов, и конечно же 3 Дачная, так как именно здесь сосредоточенно большое количество автобусов, троллейбусов, маршрутных такси как городского так и пригородного движения.

Но пока наша область не может осуществить такие улучшения следует подумать хотя бы о нынешнем состоянии пешеходных и транспортных дорог, ведь зачастую именно загрязненность автодорог, малая площадь для разъездов, которая, при этом, еще и заставлена припаркованными транспортными средствами, узкие дорожные полосы ведут к ежедневному коллапсу дорог.

Одним из вариантов решения могут стать пункты проката велотранспорта в теплое время года по приемлемым для горожан ценам, что значительно разгрузит дороги и при этом не будет наносить большой вред окружающей среде, повышая интерес горожан к спорту и здоровому образу жизни.

Таким образом, для улучшения дорожной ситуации в Саратове требуется строительство многоуровневых парковок, транспортных развязок, управление транспортными потоками, предоставление приоритетного движения городскому и пассажирскому транспорту, соблюдение технологий в строительстве дорог.

 

Библиографический список:

1.                Басков В.Н., Исаева Е.И. АНАЛИЗ ЗАГРУЖЕННЫХ УЧАСТКОВ УДС ГОРОДА САРАТОВА // Техническое регулирование в транспортном строительстве. – 2017. – № 3(23);  URL: trts.esrae.ru/42-307 (дата обращения: 21.04.2017).

2.                ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 ноября 2013 г. N 641-П О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ДО 2020 ГОДА"


Количество просмотров: 4033
теги:
02.04.2018 17:30 | stacyблог автора

Еще публикации: