Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 апреля 21:02:48
Вторник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ ВАРИАНТА РЕКОНСТРУКЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО УЧАСТКА ХОЛОДИЛЬНОГО СКЛАДА

Исматуллаев Азизбек Фахриддинович

магистрант 1 курса,

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,

г. Ташкент, Узбекистан

E-mail: ismatullayev.aziz@mail.ru

Научный руководитель Ибрагимов Назрилла Набиевич

д.т.н., профессор кафедры «Транспортная логистика и сервис»

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,

г. Ташкент,Узбекистан

E-mail: ibragimov-n-n@mail.ru

Холодильные склады являются важными элементами логистических цепей доставки грузов от производителя до конечного потребителя [1, 2, 3]. Существующие системы складских холодильных комплексов имеют свои недостатки. Погрузочно-разгрузочные участки (ПРУ) зачастую имеют внешнее железнодорожные подходы, которые оказывает влияние на качество плодоовощной продукции (рисунок 2, а). На сегодняшний день многие источники литературы в основном затрагивают вопросы оснащения зоны хранения склада, тем самым всё меньше уделяя внимания на ПРУ [4].

Температурный режим должен сохраняться во всей цепи поставок плодоовощной продукции, так называемой непрерывной холодильной цепи.

Основные варианты непрерывной цепи поставок плодоовощной продукции представлен на рисунке 1.

39c061ebb019ed7e805dfa653d2f6a95.jpg 

 

Рис.1.  Холодильные склады в цепях поставок плодоовощной продукции: а) прямая цепь поставок; б) цепь с холодильным складом; в) цепь с логистическим терминалом и холодильным сладом.

 

Особенностью ПРУ любого склада является то, что они осуществляет взаимодействия с внешними системами транспорта прибытия и транспорта отправления грузов. Железнодорожный путь может быть подведен к складу снаружи или веден внутри склада, как показан на рисунке 2.

а)

б)
 

64d6aca63d97c148a67bf3a18c9e8936.jpgРис.2. Варианты подхода железнодорожного ПРУ склада:  а) наружный подход; б) внутренний подход

Определение дополнительных капитальных вложений на реконструкцию ПРУ по варианту с вводом железнодорожного пути внутрь складского здания можно определить по следующей формуле:

234f3249118cda01991802860176acac.jpg, млн. сум, (1)

где – стоимость одного метра длины железнодорожного пути, м/млн. сум.;

– ширина грузовой рампы, м;

 – стоимость 1 м грузов рампы с козырьком, млн. сум;

5 м – ширина участка земли, занимаемого железнодорожным путём снаружи склада;

– стоимость 1 м2 земельного участка, занимаемого складом и подъездным путём, млн. сум;

– стоимость 1 м3 объёма складского здания, млн. сум/м3.    

Н – полезная высота склада от пола до низа фермы покрытия, м

Определения годовых дополнительных эксплуатационных расходов по ПРУ при внутреннем вводе железнодорожного пути в складское здание.

3d2172418ce305c7d16d4b05597c6a59.jpg

где  – амортизационные отчисления, включающие расходы на полное восстановление и капитальный ремонт зданий, %;

 – отчисления на текущие ремонты складского здания и железнодорожного пути, %;

 – ставка налога на имущество, %.

Вариант реконструкции ПРУ холодильного склада следует выбирать исходя из обеспечения более высокого интегрального эффекта:
18d67d2953ae33a561e416f3686113f0.jpg 

где Э – экономический эффект, млн. сум;

Эдоп i – дополнительные эксплуатационные расходы, млн. сум;

Кдоп i – дополнительные капитальные вложения, млн. сум;

Е – норма дисконта.

Реализация предлагаемых в работе рекомендации позволит получит обоснованные решения по эффективной переработке плодоовощной продукции с учётом значений грузопотоков и технических оснащённости холодильных складов.

Библиографический список:

1. Илесалиев Д.И. Перевозка экспортно-импортных грузов в Республике Узбекистан / Д.И. Илесалиев, Е.К. Коровяковский, О.Б. Маликов // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2014. – № 3 (39). – С. 11-17.

2. Маликов О.Б., Журабоев К.А. Оптимизация доставки плодоовощной продукции на холодильный терминал для перегрузки в рефрижераторные вагоны // Вестник транспорта Поволжья. 2016. № 3(33). С. 30-35

3. Илесалиев Д.И. Логистика пакетных перевозок плодоовощной продукции / Д.И. Илесалиев //Логистика: современные тенденции развития: материалы XVI Междунар. науч.-прак. конф. 6.7 апреля 2017 г.: / ред. кол.: В. С. Лукинский (отв. ред.) и др. – СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2017. – С. 174-178.

4. Илесалиев Д.И. К вопросу о схеме размещения стеллажей на складе / И.Д. Илесалиев // Научно-технический вестник Брянского государственного университета. – 2017. - № 1. – С. 99-106.


Количество просмотров: 1075
теги:
02.04.2018 17:29 | stacyблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама