Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 апреля 13:02:17
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

РАЗВИТИЕ ДИЛЕРСКИХ СЕТЕЙ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Иванова Надежда Андреевна

студент 2 курса

КГБ ПОУ «Канский Технологический Колледж»,

г. Канск, Россия

Е-mail: nadezdaivanova367@gmail.com

Научный руководитель – Моор Ирина Викторовна

преподаватель

КГБ ПОУ «Канский Технологический Колледж»,

г. Канск, Россия

E-mail: moor.ira @ yandex.ru

Продовольственное обеспечение является основной частью экономической безопасности государства. Экономическое и социальное развитие страны во многом оценивается по уровню в жизни на селе. Во многих развитых странах проблема социально-экономического обеспечения решается на уровне государства, которое посредством рыночных и внешнеэкономических рычагов поддерживается сельскохозяйственный сектор.

Агропромышленный комплекс традиционно остается одной из экономико-образующих отраслей Российской Федерации. В России с функционированием и развитием агропромышленного комплекса связаны повседневная деятельность, жизненный уклад и занятость экономически активного населения страны.

Агропромышленный комплекс – это функциональная многоотраслевая подсистема, выражающая взаимосвязь, взаимодействие сельского хозяйства и сопряженных с ним отраслей экономики по производству сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственной продукции, ее переработке и реализации. Формирование агропромышленного комплекса связано с переходом сельского хозяйства к машинной стадии производства, которая значительно углубила и расширила технологические и функциональные связи сельского хозяйства с другими отраслями национальной экономики [1. с. 167].

Целью данной работы является изучение дилерских сетей в агропромышленном комплексе в Красноярском крае.

Объект  исследования: дилерские сети в агропромышленном комплексе в Красноярском крае; предмет исследования - система развития дилерских сетей в агропромышленном комплексе в Красноярском Крае.

Задачами исследовательской работы являются: изучение теоретических подходов к формированию торговых сетей в Агропромышленном комплексе в Красноярском крае; изучение анализа рынка потребителей сельскохозяйственной техники в Красноярском крае; анализ конкурентной среды торговых дилеров в Красноярском крае.

Агропромышленный комплекс является важнейшей частью экономики России, обеспечивает общество жизненно важной продукцией, в ней сосредоточен огромный экономический потенциал. Развитие агропромышленного комплекса в решающей мере определяет состояние всего народно – хозяйственного потенциала, уровень продовольственной безопасности государства и социально – экономическую обстановку в обществе.

Традиционно считается, что агропромышленный комплекс, включает в себя три сферы деятельности, они предполагают трехступенчатую, последовательную систему производственных циклов. На первом уровне осуществляется выпуск технических средств, для сельскохозяйственной деятельности. На второй ступени стоит производство основной продукции. На третьей — реализация ее конечному потребителю [1. с. 165].

В настоящее время в агропромышленном комплексе Российской Федерации функционирует 28,4 тыс. сельскохозяйственных предприятий, в том числе 6,2 тыс. государственных, 0,7 тыс. муниципальных, 20,8 тыс. акционированных, 0,7 тыс. со смешанной формой собственности, 263,9 тыс. фермерских хозяйств, 24 тыс. предприятий перерабатывающей промышленности, 3,5 тыс. федеральных государственных учреждений. Сельхозугодиями занято 192 млн. га, в том числе пашней - 116 млн. га; посевная площадь составляет 79,3 млн. га. В сельскохозяйственном производстве занято 3,8 млн. человек.

Красноярский край составляет 13,7% территории Российской Федерации - это второе место в Российской Федерации по территории и 13 место - по численности населения.  Сельскохозяйственные угодья в крае занимают 4,9 млн. га, в том числе в сельскохозяйственных организациях их площадь составляет 3,56 млн. га, включая 2,4 млн. га пашни.

 На долю трудовых ресурсов сельского хозяйства приходится примерно пятая часть от общей численности сельского населения.

Любой агропромышленный комплекс не может обойтись без сбыта, т.е. сферы торговли. Торговля является одной  из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Она осуществляет связь между производством и потреблением, доводит до потребителя продукцию промышленности и сельского хозяйства, обеспечивает сбалансированность товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. В торговле, как ни в одной другой сфере хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Система свободного предпринимательства, основанная на самостоятельности и независимости хозяйствующих субъектов, способствовала повышению инвестиционной активности в сфере торговли. В результате чего торговля в настоящее время является одной из важнейших бюджетообразующих отраслевых систем, и без нее не возможен, сбыт сельскохозяйственной продукции.

Сегодня продажей современных сельскохозяйственных машин занимается большое число как российских, так и зарубежных фирм, товары которых отличаются высоким уровнем производительности, эффективностью и удобством в эксплуатации. Любой продавец аграрной продукции старается заблаговременно решить все вопросы, связанные с технической стороной своей деятельности. Отсюда следует зависимость операторов рынка сельхозтехники от сезонных колебаний спроса у потенциальных потребителей.

Доля отечественных предприятий с 2013 по 2016 год в стоимостном объеме продаж выросла с 22% до 35%. В количественном выражении рост еще более впечатляющий. Так, продажи тракторов отечественных марок выросли с 934 штук в 2013 году до 2610 штук в 2016 году. В другом крупнейшем сегменте рынка - рынке зерноуборочных комбайнов - доля отечественных машин в суммарных продажах в натуральном выражении выросла с 2013 по 2016 год с 52% до 64%. Что является положительным фактором [3. с. 50].

Производители сельскохозяйственной техники сосредоточены в южных или Центральных зернопроизводящих регионах. Но некоторые производства расположены на Дальнем Востоке и Сибири, такие как (см. таблица №1):

В  2015 году российскими предприятиями было выпущено 5 939 зерноуборочных комбайнов. Российское производство подросло на 0,6%. Но при этом больше аграриев стали отдавать предпочтение импортной технике. Импорт зерноуборочных комбайнов в 2015 году вырос более чем в 2 раза – до 2 813 машин против 1 215 годом ранее. А за 9 месяцев текущего года в Россию ввезено уже 1473 комбайна.

 

Таблица №1 - Производители  сельскохозяйственной техники в России

 

Производитель

Регион

1

2

«Ростсельмаш»

Ростовская область

СП «Брянсксельмаш»

Брянская область

«КЛААС - Восток»

Краснодарская область

«СиЭнЭйч – Камаз индустрия»

Республика Татарстан

ПО «Красноярский завод комбайной»

Красноярский край

«Джон Дир Русь»

Московская область

ШМЗ «Краспецбурмаш»

Амурская область

«РемСельМаш»

Краснодарский край

«Омсклидагромаш»

Омская область

«Владимирский моторо-тракторный завод»

Владимирская область

«Удмуртагроснаб»

Республика Удмуртия

«Агротехмаш»

Ленинградская область

 

Успех развития агропредприятия во многом зависит от того, насколько качественно функционирует используемое оборудование. Ярко выраженный сезонный характер сельскохозяйственных работ требует от техники и от комплектующих высокой износостойкости и готовности перенести большие перепады температур и другие особенности климата – повреждение какого - либо элемента может повлечь за собой резкое снижение показателей производства.

Деятельности предприятий сферы торговли сельскохозяйственной  техникой в Красноярском крае, развита не хуже.

В Красноярском крае продажей сельскохозяйственной техникой занимается около пятидесяти организаций (дилеров): ОАО «Назаровоагроснаб»,  ОАО «ЛенинскАгроснаб»,  Фирма «АгроДирект», ООО «ПромТрансКомплект», ООО «Диалог-Агро-2», ООО «Агропромцентр», ООО «Ротор-М», ООО «Агрокемика Ди Эф», ООО «Агро-мастер Красноярск», ООО «Агро-Машинери», ООО «АгроСельхозтехника», ООО «Агроинженерные системы», ООО «Галактика», ООО «Гарант Оптима», ООО « Кировец», ООО «КрасАгроСербис», ООО «Красноярская аграрная компания», ООО «Красноярская МТС», Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив», ООО «ЛБР-АГРОМАРКЕТ», ООО «Агромаш», ООО «АгроСельхозтехника» [2. с. 52].

Проведя анализ предприятий можно сделать вывод, что  большинство предприятий, реализующих   сельскохозяйственную технику в Красноярском крае, сотрудничают как с российскими, так и с зарубежными поставщиками и покупателями, что положительно отражается на динамике развития края в целом.

Таким образом, предприятия сегмента торговли сельскохозяйственной техникой    Красноярского края, реализующие крупные машины, различную технику и запасные части к ней, помогают развитию не только сельского хозяйства на территории Красноярского края, но и способствуют развитию социальной сферы края и соседних регионов, поставляя технику для крупнейших социально-важных предприятий.

Библиографический список:

1.                Айдинова А. Т. АПК в условиях ВТО: настоящее и будущее // Молодой ученый, 2012. №12. С. 165-167.

2.                Алтухов А. России необходима новая аграрная политика // Экономист, 2015. №8. С. 28-39

3.                Крохта М. Г. Техническое и технологическое переоснащение сельского хозяйства  необходимо // АПК: Экономика, управлении, 2015. №7.  С. 50-55


Количество просмотров: 1003
теги:
02.04.2018 17:20 | stacyблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама