Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 ноября 9:16:30
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Золотова Ирина Владимировна

студент 2 курса,

КГБ ПОУ «Канский Технологический Колледж»,

г. Канск, Россия

Е-mail: irohkina@mail.ru

Научный руководитель – Моор Ирина Викторовна

преподаватель

КГБ ПОУ «Канский Технологический Колледж»,

г. Канск, Россия

E-mail: moor.ira @ yandex.ru

За последнее десятилетие в нашей стране существенно возрос интерес к проблеме конкурентоспособности отечественной экономики. Обеспечение вывода российской экономики на новый уровень развития возможно только в ходу масштабной модернизации всей экономической системы. В этой связи приоритетной задачей государственной экономической политики становится создание наилучших условий для развития хозяйствующих субъектов.

Исторический опыт показывает, что роль государства в экономике, характер и методы его участия постоянно меняются. В настоящее время государство является непосредственным участником экономических отношений [4, с.125].

Растущие потребности в области производства общественных услуг и инфраструктур требуют от государства реализации многочисленных социально-экономических  проектов, которая сопряжена с ограничениями бюджетной и финансовой сфере. В таких условиях становится актуальным вопрос поиска новых форм и путей влияния на экономику, альтернативных прямому государственному регулированию.  Одной из таких форм, доказавших свою эффективность на протяжении длительного времени, является государственно-частное партнерство.

Государственно-частное партнерство – это совокупность, различных видов форм взаимодействия государства и частного сектора в сфере экономики, основополагающей чертой которого является сбалансированность интересов, прав и обязательств сторон в процессе его реализации.

Целью работы является, определение совершенствование организации управления процессами государственно - частного партнерства.

Объект  исследования: государственно-частное партнерство в Красноярском крае; предмет исследования: система государственно - частного партнерства в Красноярском Крае.

Задачами исследовательской работы являются: изучение правовых основ организации процесса государственно - частного партнерства; изучение группировки процедур тендерных закупок в Российской Федерации; рассмотрение систем государственно - частного партнерства в Красноярском Крае.

Экономика ряда развитых, а в последнее время и развивающихся стран широко применяет новую особую форму взаимодействия государства и частного бизнеса. Эта особая форма партнерства, обозначаемая обычно термином Public Private Partnership. В российской практике применяется термин государственно-частное партнерство, исходя из четкого определения ведущей роли государства в российских реалиях [2, с.47].

Собственно термин «государственно-частное партнерство» появился в начале 90-х гг. XX в.,  связан  главным образом, с «британской моделью» государственно-частного партнерства. В 1992 году правительство Д. Мейджора объявило о «частной финансовой инициативе», которая представляла собой модернизированную концепцию управления госсобственностью[1, с.8].

Тем самым мы видим, что государство привлекает частный бизнес в сектора с повышенной модернизированной концепцией для общества, что приводит к необходимости максимально эффективно проводить тендеры для успешной реализации проектов государственно - частного партнерства.

Тендер должен удовлетворять принципы государственно - частного партнерства, каждый участник должен иметь достаточное количество времени для формирования предложения.

Сам термин «тендер» обозначает процесс обратного аукциона, где присутствует покупатель на определенный товар, работу или услуги. В торгах могут принимать непосредственное участие сразу несколько продавцов.

Процедура проведения тендеров различается в зависимости от того, каким законом регулируется закупка. Все государственные тендеры регулируются федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Настоящий Федеральный закон  регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг.

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система. Единая информационная система в сфере закупок - это совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (EИС, zakupki. gov.ru).

Единая информационная система обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок;

2) контроль за соответствием;

3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи;

4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Целью участия Красноярского края в государственно-частном партнерстве является: привлечение  средств из внебюджетных  источников, материальных и интеллектуальных ресурсов частных партнер для реализации приоритетныхнаправлений социально экономического развития края с использованием средств краевого бюджета и (или) объектов государственной собственности края.

Решение об участии Красноярского края в государственно-частном партнерстве принимается путем утверждения проекта государственно-частного партнерства и реализация проектов государственно-частного партнерства и контроля за их осуществлением, в порядке предусмотренным Законом края от 3 марта 2011 года № 12-5650 «Об управлении государственной собственностью Красноярского края».

Проект государственно-частного партнерства – документ, определяющий комплекс мероприятий (мероприятие), реализуемый (реализуемое) сторонами государственно-частного партнерства в целях решения приоритетных задач социально-экономического развития края.

Программы социально-экономического развития края:

- объем финансирования проекта государственно-частного партнерства за счет всех источников с указанием объемов в разрезе каждого источника финансирования;

- сроки реализации проекта государственно-частного партнерства;

- перечень имущества, находящегося в государственной собственности края, предоставляемого для реализации проекта государственно-частного партнерства, условия его предоставления.

Успех государственно-частного партнерства в Красноярском Крае обусловлен возможностью преодолевать ограниченность публичных бюджетов и использовать опыт и инновации частного сектора при развитии общественной инфраструктуры [1, с.44].

 

Библиографический список:

1.                Бондаренко Е. Ю. Оптимизация рисков частно-государственного партнерства с участием международных финансовых институтов / Е. Ю. Бондаренко // Экон. науки. - 2012. - № 5. - 140 с.

2.                Бондаренко, Е.Ю. Региональная стратегия частно-государственного партнерства: мировой опыт и российская практика М.: Научная книга, 2012 - 204 с.

3.                Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики / В.Г. Варнавский // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. - № 9. - С. 41-50.

4.                Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора / В.Г. Варнавский - М.: Наука, 2014 - 260 с.


Количество просмотров: 1214
теги:
02.04.2018 17:18 | stacyблог автора

Еще публикации: