Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 апреля 5:27:52
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МАРШРУТИЗАЦИИ ПОСТУПАЮЩЕГО ТОВАРА В СКЛАДСКОМ КОМПЛЕКСЕ

Ермаков Роман Андреевич

Магистр 1-го года обучения

Сибирский Федеральный Университет, ИЭУиП

г. Красноярск, Россия

E-mail: woodpeker91@mail.ru

Научный руководитель  – Лукиных Валерий Федорович

д.э.н., профессор, зав. кафедрой Логистики

Красноярский государственный аграрный университет,

 г. Красноярск, Россия

E-mail: somcl@mail.ru

Российский рынок оптово-розничной торговли автозапчастями, по мнению большинства современных аналитиков, на сегодняшний день находится на стадии своего активного развития. Компании, существуя в условиях высокой конкуренции, и динамичной рыночной среды, вынуждены постоянно искать пути совершенствования своей деятельности, так как малейшее промедление может оказать значительное негативное воздействие на рыночное положение компании. Так как производителей автозапчастей в мире не слишком много, чаще всего, компании – ритейлеры совершают поставки с одних и тех же заводов, следовательно, качество товара не является на данном рынке решающим критерием в конкурентной схватке. Исходя из этого, компании, функционирующие на рынке автозапчастей, чаще всего в качестве конкурентных преимуществ, выбирают развитие уровня и качества сопутствующего сервиса.

В настоящее время на складах фирм различных направлений бизнеса в той или иной форме присутствует система учета товара. Зачастую, существующие склады оснащают системой управления складом – WMS системой (от англ. Warehouse Management System). Система WMS — это технологическое решение, позволяющее выстроить максимально эффективную организацию бизнес-процессов учета, контроля и управления материальным потоком организации, исключить количество ошибочных операций, уменьшить негативное действие человеческого фактора. Система управления складом зачастую интегрируется с существующей 1С системой. Такие системы могут приобретаться компанией как в готовом виде, со всеми надстройками под типичный вид бизнеса, так и создаваться собственными силами IT отдела фирмы. Но разработка собственного решения применима, как правило, если:

1. В компании простые складские процессы и небольшие требования к функционалу;

2. Имеются планы по коммерческому продвижению полученной разработки;

3. Имеется штат специалистов очень высокого класса, которые не только хорошо знают платформу 1С, но имею большой опыт в оптимизации запросов SQL (англ. structured query language — язык структурированных запросов) и также разбираются в предметной области.

В складском комплексе исследуемой компании WMS система была разработана собственными силами и интегрирована с системой 1С. Это является важной проблемой в современной организации складских комплексов, так как такой процесс как приемка – размещение – хранение – учет – комплектование – реализация занимает слишком много времени и заказы зачастую могут поступать покупателю в течение значительного промежутка времени, что негативно отражается на уровне сервиса компании.  В первую очередь, выбор такого подхода основывался на экономической выгоде, то есть руководство фирмы не желало нести большие затраты на покупку более качественного решения, созданного специалистами с большим практическим опытом работы. Как показывает опыт наблюдения, в течении полутора лет, внедренную систему постоянно приходится модифицировать и в текущий момент тяжело рассчитать, что было бы выгоднее: приобрести готовое решение и внедрить его в короткие сроки или же создавать самостоятельно и медленно, но верно идти к желаемому результату.

В данное время в складском комплексе исследуемой компании, занимающейся реализацией автозапчастей,  внедренная системы управления складом заставляет сталкиваться с новыми задачами, решать которые необходимо, зачастую, в срочном порядке. Некоторыми из них являются:

1) на этапе приемки товара -  автоматическая идентификация товара;

2) на этапе хранения – расхождения показателей остатков товара в WMS и 1С;

3) на этапе учета – неверное автоматическая маршрутизация товара по типам ячеек системой управления складом (в виду невозможности автоматического определения программой реальных объемов хранения товаров).

Основной задачей на текущий момент в компании стал третий пункт. Одной из предпосылок к данной проблеме относится отсутствие характеристик товара. Так как системы WMS и 1С интегрированы, все данные о товаре WMS система извлекает из 1С, но из сорока тысяч наименований полный спектр данных о весе, габаритах и других характеристик, полезный как для покупателя, так и для складского учета, имеет около 40% от общего количества номенклатурных позиций. Таким образом, отделом логистики было принято решение о необходимости внесения «полноценной картины» о товаре.

Одной из существующих в настоящий момент задач является получение от WMS системы информации о максимальном количестве товара, которое возможно вместить в определенный тип ячеек, чтобы назначить данному товару либо новое место хранения, с типом ячейки большего объема, либо добавить дополнительное место хранения с типом ячейки такого же или меньшего объема. Отсюда, второй предпосылкой к проблеме автоматического распределения товара является тот факт, что по указанным габаритам товара, WMS система не может с допустимой точностью рассчитать максимальное количество товара, которое возможно вместить в ячейку хранения. Это связано с физической специфичностью товара.

Например, такой товар как пыльник шруса, помимо того, что он изготовлен из резины и его возможно немного деформировать, тем самым сократив его габарит хранения, его можно еще и вставить друг в друга, дополнительно сократив объем хранения. Но WMS система не может этого учесть, поэтому расчетные значения системы зачастую не совпадают с реальными. Отсюда и возникает проблема нерационального использования складского пространства и предпосылка уплотнению склада.

Для решения вопроса корректного учета объема хранения товаров, необходимо грамотно подходить к детализированной конфигурации системы для каждого типа задач. Решением данной проблемы выступила необходимость разделения в системах таких значений, как «габарит товара» (эта информация важна для покупателя) и «габарит хранения товара» (эта информация необходима для учета WMS системой). Разделяя два этих показателя, стало возможным получение от системы управления складом требуемого результата – возможности дальнейшей более точной работы WMS системы. Тем самым, система, имея фактические данные о максимально возможной вместимости товара в определенный тип ячейки, может автоматически назначать свободные места хранения пришедшего товара, без затрат времени логиста на поиск подходящего места.

 

Библиографический список:

1. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технология, управление и логистика / А.М. Гаджинский. – М. : ТК Велби. Изд-во Проспект, 2005. – 176 с.

2. Аракелян, Е. Интеграция систем WMS и ERP / Е. Аракелян // Логистика. – 2013. – №3. – С.14-15.

3. Кизим, А.А. Эффективность складской логистики на основе WMS – систем / А.А. Кизим. // Экономика устойчивого развития. – 2013. – №13. – С.134- 142.

4. Локтев, О. Автоматизация склада на базе WMS. Основные этапы внедрения системы. [Электронный ресурс]. / О.Локтев. – Режим доступа: http://www.loglink.ru/ massmedia/analytics/record/?id=1461 (дата обращения 03.03.2017).

5. Гассина, А.Р. WMS-система тонкости выбора комплекса / А.Р. Гассина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. – №12 – С.151-154.


Количество просмотров: 966
теги:
02.04.2018 17:16 | stacyблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама