Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 9:42:17
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ПЕРЕВОЗКА СЫПУЧИХ ГРУЗОВ. СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ

Буриев Элдор Неъмат ў“ли

Студент группы TF-289

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, 

г. Ташкент,  Узбекистан

E-mail: mybenpage@mail.ru

Научный руководитель Илесалиев Дауренбек Ихтиярович

к.т.н., ассистент кафедры «Транспортная логистика и сервис»

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, 

г. Ташкент, Узбекистан

E-mail: ilesaliev@mail.ru

Перевозка сыпучих грузов железнодорожным транспортом занимает значительную часть от общего объёма перевозок [1, 2]. В целях лучшего использования грузоподъемности и вместимости транспортных средства, также обеспечения рациональных погрузочно-разгрузочных работ и сокращения времени простоя необходимы соответствующие условия перевозок [3, 4, 5].

За последнее время мягкие контейнеры вытесняют другие виды транспортных тар, они являются универсальными и могут быть адоптированы под любое погрузочно-разгрузочное оборудование. Однако использование вкладышей для перевозки сыпучих грузов даёт огромное преимущество перед другими технологиями перевозок.

Правильность такого решения может быть подтверждена расчётами экономических показателей по трём вариантам доставки – в хоппер вагонах, в полувагонах с применением мягких контейнеров и в полувагонах со вкладышем.

Общая стоимость доставки сыпучих грузов определялось по следующей формуле:

9619c62a271ae5d7d2caf390a95a635a.jpg, руб.

где q – размер транспортной партии сыпучего груза в вагоне, т;

Sпер – стоимость перевозки, руб.;

Sтара – стоимость тары, руб.;

Sпор – стоимость порожнего пробега, руб.;

Sоч – стоимость очистки, руб.

Стоимость перевозок грузов принимались по Тарифному руководству № 1 (Прейскурант 10-01), часть 2 с коэффициентом индексации 3,927, по схеме №  И1 – перевозка грузов в универсальных вагонах общего парка.

Стоимость порожнего пробега принималась по схеме № 25 – плата за порожний пробег с локомотивами РЖД собственных (арендованных) вагонов и другого подвижного состава на своих осях.

Результаты общей стоимости доставки сыпучих грузов приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 (приводится с сокращениями).

Стоимость доставки сыпучих грузов

Способ доставки

Затраты

Стоимость доставки при расстоянии:

40

80

120

160

200

240

В хоппер вагоне

На перевозку

10441,9

12460,4

15001,1

17412,3

19450,4

21445,3

На тару

-

-

-

-

-

-

На порожний пробег

942,5

1853,6

2717,5

3707,1

4539,6

5356,4

На очистку

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

Всего

22384,4

25313,9

28718,62

32119,4

34990,0

37801,8

В полувагоне со вкладышем

На перевозку

10210,2

11996,9

13689,5

15625,5

17259,2

18857,4

На тару

5100,0

5100,0

5100,0

5100,0

5100,0

5100,0

На порожний пробег

-

-

-

-

-

-

На очистку

-

-

-

-

-

-

Всего

15310,2

17096,9

18789,5

20725,6

22359,2

23957,5

В полувагоне с применением

мягких контейнеров

На перевозку

10210,2

11996,9

13689,5

15625,5

17259,2

18857,5

На тару

21200,0

21200,0

21200,0

21200,0

21200,0

21200,0

На порожний пробег

-

-

-

-

-

-

На очистку

-

-

-

-

-

-

Всего

31410,2

33196,9

34889,5

36825,5

38459,2

40057,5

 

Из таблице видно, что расходы на очистку вагонов и порожний пробег отсутствуют в вариантах доставки сыпучих грузов с применением вкладыша или в мягких контейнерах, что свою очередь влияет на конечную стоимость.

На рисунке 1 представлена зависимость удельной стоимости 1 т-км сыпучих грузов в зависимости от расстояния доставки.

79c1f6994fc1369fb187e880090c665c.jpg

 

Рисунок 1. График зависимости стоимости 1 т-км доставки сыпучих грузов от расстояния перевозок

 

Полученные результаты свидетельствуют о более экономичном использовании вагонных вкладышей для перевозки сыпучих грузов.

По результатам расчётов о целесообразности перевозки сыпучих грузов с применением вагонных вкладышей можно сделать вывод: использование вагонных вкладышей по сравнению с перевозкой сыпучих грузов в хоппер-вагонах и мягких контейнерах удешевляет доставку, за счёт исключения порожнего пробега и очистки вагонов.

В следующих расчётах необходимо включить расходы погрузочно-разгрузочных работ в общую стоимость доставки сыпучих грузов.

 

Библиографический список:

1. Маликов О.Б. Некоторые вопросы экономической эффективности перевозки сыпучих грузов в контейнерах / О.Б. Маликов, Е.Г. Курилов, Д.И. Илесалиев // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2016. – Том 13. – №  4(49). – С. 493-501.

2. Курилов Е.Г. К вопросу о перегрузке грузов на приграничных станциях с разной шириной колеи / Е.Г. Курилов // Научно-технический вестник Брянского государственного университета. – 2017. – № 1. – С. 117-111.

3. Третьяков Г.М. Повышение эффективности технологии загрузки вагонов сыпучими грузами / Г.М. Третьяков, В.С. Горюшинский, В.В. Денисов // Вестник транспорта Поволжья. – 2010. – № 2. – С. 85-88

4. Илесалиев Д.И. Определение оптимальных параметров погрузочно-разгрузочного участка с помощью математических методов / Д.И. Илесалиев, Е.К. Коровяковский // Транспорт: проблемы, идеи, перспективы: сборник трудов LXXV Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – СПб.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2015. – С. 227-233.

5. Коровяковский Е.К. Закономерности транспортного обслуживания грузопотока хлопко-волокна / Е.К. Коровяковский, Д.И. Илесалиев // Интеллектуальные системы на транспорте: сборник тезисов VI международной научно-практической конференции, посвященной 85-летие факультета «Управление процессами перевозок». – СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2014. – С. 47-48.

6. Головина, А.С. Экономическая целесообразность применения полимерных вкладышей при перевозках сыпучих грузов / А.С. Головина // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 5, № 11. – С. 19-22.


Количество просмотров: 1058
теги:
02.04.2018 16:23 | stacyблог автора

Еще публикации: