Бондаренко Анастасия Сергеевна
студентка 4 курса,
Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева,
г. Красноярск, Россия
E-mail: anastasiyashow@gmail.com
Неравномерность социального и экономического развития отдельных стран во времени, высокие темпы научно-технического прогресса в мире, во всех странах мира интеграционные процессы на основе международного разделения труда способствуют быстрому росту внешней торговли. Некоторые прогнозы специалистов позволяют сделать вывод, что примерно через 10-15 лет треть всей производимой продукции в мире будет предметом международного обмена.
Следовательно, роль транспорта в обеспечении внешнеэкономических связей возрастает из всего этого. Под транспортным обеспечением понимается широкая совокупность экономических, технических, организационных и коммерческо-правовых воздействий, а также методов и форм управления транспортными процессами[5].
Для успешного развития Красноярского края требуется иметь развитую и хорошо организованную транспортную систему.
Одним из самых основных, крупных транспортно - распределительных и транзитных узлов Сибирского федерального округа является Красноярский край. В настоящее время весь Транспортный комплекс Красноярского края представлен всеми видами транспорта — воздушным, автомобильным, железнодорожным и трубопроводным. Главный приоритет в функционировании транспортной системы краю дает его уникальное расположение на пересечении воздушных, автомобильных и железнодорожный магистралей.
Ключевой системообразующей инфраструктурной отраслью является транспорт, который непосредственно влияет на качество жизни населения и развитие производственных сил. Оказываемые услуги по перевозке грузов и людей и инфраструктура отрасли по перевозке грузов и людей обеспечивают доступность территорий, формируют комфортные и безопасные условия для населения, способствуют созданию необходимых условий для развития отраслей экономики, как страны, так и края в целом[3].
Весь транспортный комплекс края в стратегической перспективе, сохраняет системообразующее значение для региона и развивается как один из ключевых элементов транспортной системы России, должен быть ориентирован на решение экономических и социальных задач края, обеспечивая:
- общедоступность и качество транспортных услуг предоставляемых для населения;
- экономическую связанность территорий Красноярского края.
Наибольшие проблемы на сегодняшний день в развитии транспортной инфраструктуры испытывают одни из основных урбанизированных территорий края, а также районы нового освоения и отдельные северные районы. Помимо этого низкий уровень развития районов нового освоения и в северных районах высокие затраты на строительство инфраструктуры являются ограничениями в развитии края[4].
С учетом данных задач деятельность государственных органов власти края будут направлена на:
- путем развития предприятий государственного сектора и их сохранения обеспечение транспортной доступности территорий края, в качестве гарантирующих и дополняющих поставщиков транспортных услуг, субсидирования перевозок из бюджетных средств края;
- транспортное развитие инфраструктуры региона производится путем реконструкции сети региональных дорог и строительства за счет бюджетных средств края, стимулирование и привлечение частных инвестиций, развитие государственно-частного партнерства;
- обновление подвижного состава предприятий транспортного комплекса, а именно таких как пассажирский флот, парк авиации, мотор-вагонный подвижный состав железнодорожного транспорта, общественный автомобильный и городской электрический транспорт, с использованием механизмов федеральной государственной поддержки в части обновления регионального и мер государственной поддержки из бюджетных средств края[1].
Говоря о внешнеэкономических связях Красноярского края, можно сказать, что они имеют тенденции к развитию и росту, хоть и в настоящее время недостаточны и не соответствуют потенциалу края[2].
Таким образом, можно сделать вывод о то, что роль транспорта в развитии внешнеэкономических связей России и Красноярского края очень велика. Благодаря транспорту осуществляется рациональное размещение производительных сил, происходит освоение новых территорий, совершенствуется разделения труда не только в России и Красноярскому крае, но и во всём мире.
Библиографический список:
1. Красноярский край. Официальный портал [Электронный ресурс]. URL: http://www.krskstate.ru (Дата обращения 25.12.2016).
2. Центрально - Сибирская торгово-промышленная палата [Электронный ресурс]. URL: http://krasnoyarsk.tpprf.ru/ru/ (Дата обращения 25.12.2016).
3. Экономическая и социальная география России: Учебное пособие/под ред. Гребцовой. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. с.316-367.
4. Старикова, Г. В. Анализ внешнеэкономической деятельности Красноярского края // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 881-884.
5. Трихунков, М.Ф., Галабурда, В.Г., Терёшина, Н.П. Экономика железнодорожного транспорта : Учеб.для вузов ж.-д. транспорта/М.Ф. Трухинков, В.Г. Галабурда, Н.П. Терёшина. - М.: УМЦ ЖДТ. – 2006.