Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 апреля 7:45:08
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ПРИНЦИПЫ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Тюкина Людмила Владимировна

аспирант кафедры «Логистика», ФГБОУ ВО

«Сибирская государственная

автомобильно-дорожная академия  (СибАДИ)»,

г. Омск, Россия

E-mail: lyudmila.omsk@mail.ru

Введение

Целью руководителя любой организации является процветание компании, чтобы цели руководителя и компании стали целями коллектива [7]. В настоящее время для поддержания высокого уровня конкуренции необходимо иметь логистическую систему, поддающуюся четкому мониторингу, контролю и оценке. Осуществить это возможно при разработке оптимальной системы мотивации и организации компании. Чтобы сотрудник выполнял свои обязанности с полной отдачей, его необходимо мотивировать.

Суть мотивации заключается в том, что:

– должны быть четко определены все функции персонала;

– должен быть постоянный контроль их выполнения;

– все функции персонала должны быть формализованы так, чтобы их можно было, измерять и фиксировать степень их выполнения.

Сотрудник должен четко понимать, что он получит за улучшение показателя выполнения – функции.

Основными причинами для создания системы мотивации работников логистической системы является то, что:

– мотивация является стимулом для каждого сотрудника и дает возможность при выполнении своих должностных обязанностей проявить максимум эффективности;

– у руководителя появляется возможность делегировать и распределять полномочия между наиболее успешными сотрудниками;

– для предприятия в целом создается максимум условий для оптимального роста прибыли за счет оптимизации логистических расходов [4].

Мотивация (денежное стимулирование) работников логистической системы на основе Key Performance Indicators (KPI), в отличие от базовой заработной платы (оклада), ориентирована на достижение долгосрочных и краткосрочных целей компании, «мотивирующей на выполнение должностных обязанностей» самого работника [1].

Основная часть

Key Performance Indicators (KPI) – эффективный инструмент для постоянного совершенствования бизнеса. KPI является одним из способов мотивации работников логистической системы.

Цели KPI:

– планирование деятельности компании/подразделений;

– выявление «проблемных мест» и разработка корректирующих действий;

– повышение качества сервиса;

– улучшение конкурентных преимуществ;

– подведение итогов работы с клиентами/поставщиками [6].

KPI система применяется для достижения таких целей как: привлечение и удержание потребителей (клиентов), рост профессионализма сотрудников, увеличение доходов и снижение затрат.

Виды показателей KPI:

 – целевые показатели – отражают степень приближенности к поставленной цели.

 – процессные показатели – свидетельствуют об эффективности процесса, позволяют оценить – можно ли выполнить определенный процесс быстрее либо сократить расходы без последствий для качества.

 – проектные показатели – эти показатели связаны с конкретными целями проекта и отражают эффективность выполнения всего проекта и его отдельных частей.

 – показатели внешней среды – на данные показатели невозможно влиять непосредственно. Тем не менее, их необходимо учитывать, при разработке некоторых показателей, например, целевых. В числе внешних KPI можно отметить колебания стоимости, сложившийся уровень цены на рынке.

В таблице 1 представлены основные измерители и состав показателей KPI эффективности логистических решений.

 

Таблица 1 – Основные измерители и состав показателей KPI эффективности логистических решений [1].

Измерители

Состав показателей (KPI)

Длительность

логистических циклов

Время:

– выполнения заказа;

– длительности составляющих цикла заказа;

– доставки заказа потребителю;

– обработки заказов потребителем;

– подготовки и комплектации заказа;

– пополнения запасов;

– производственно-технологического цикла;

– цикла закупки продукции;

– цикла подготовки отчетов

Использование инвестиций

в логистической инфраструктуре

 Возврат на инвестиции в основные фонды

 Инвестиции в информационную систему

 Инвестиции в складскую инфраструктуру

 Инвестиции в технологическое оборудование

 Инвестиции в транспортный парк

 Скорость и количество оборотов запасов

 Средний уровень запасов

Качество логистического сервиса для потребителей

 Доступность запасов

 Информационная и коммуникационная надежность

 Количество возвратов товаров; отсутствие запасов, повышение тарифов

 Наличие жалоб потребителей

 Обеспечение выполнения заказа точно к указанному сроку

 Полнота удовлетворения заказа

 Точность выполнения параметров заказа

Общие и операционные логистические

издержки

Затраты:

– на внутреннюю и внешнюю транспортировку;

– грузопереработку и складирование;

–·логистическую поддержку производства;

– обработку заказов;

– управление запасами;

 –ущерб от недостаточного уровня качества логистического сервиса (потери продаж, возврат товаров и т. п.)

Производительность (ресурсоотдача)

логистической инфраструктуры и персонала

 Грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств

 Затраты в дистрибуции на единицу объема продаж

 Количество обработанных заказов за единицу времени

 Отношение общих логистических издержек на единицу производимой продукции

 Отношение операционных логистических издержек на единицу инвестированного капитала

 Отношения типа «вход-выход» для динамики выпуска продукции и документооборота

 

Разработка и применение на практике KPI-показателей для логистической системы и каждого подразделения позволит:

– формулировать стратегические цели подразделения в единых и понятных для всех терминах;

– систематически контролировать уровень достижения поставленных целей;

– отслеживать влияние логистических показателей на итоговый результат компании;

– анализировать логистические процессы внутри компании;

– определять, какие процессы мешают отделу работать эффективно [5].

KPI-показатели необходимо разрабатывать индивидуально для каждой компании, исходя из ее стратегических целей, а также – из задач конкретного подразделения.

Существует два подхода к разработке KPI — процессный и функциональный.

Процессный подход – описание и оптимизация бизнес-процессов организации происходят на основе стратегии и целей организации. Результат –не только описание в той или иной модели (нотации) бизнес-процессов «как есть» и «как надо», но и формулирование целей каждого бизнес-процесса. Цели процессов формулируются в общем виде как цели-намерения без привязки к определенным показателям, срокам и нормативам. Процессу любого уровня соответствуют одна или несколько целей, которые формулируются и закрепляются в установленной документации и регламентах бизнес-процессов компании [2].

Функциональный подход – на основе стратегии и целей предприятия формируется его организационная структура, отражающая основные направления деятельности и состав бизнес-единиц (дивизиональная структура) и выполняемые функции или проекты по каждому из этих направлений (линейно-функциональная, матричная, проектная структуры). Каждая организационная структура определяет состав должностей (штатное расписание) и отношения ответственности между ними. Затем для каждой должности в структуре организации определяются ее служебные функции. Показатели разных уровней взаимосвязаны как причина и следствие. Так цели организации последовательно передаются «сверху вниз» на уровень подразделений и сотрудников. [2].

При организации системы мотивации основанной на KPI-показателях необходимо соблюдение следующих условий:

отражение основных процессов (должны быть укрупнены);

– достижимость и измеримость (показатели KPI измерять необходимо в том режиме, который адекватен в управлении конкретным бизнес-процессом);

– объективность (KPI должны объективно отражать тот или иной процесс).

Заключение

Разработка программы мотивации и показателей является весьма актуальным вопросом, несмотря на то, что данный процесс трудный и довольно долгий. Если в начале функционирования организации не решить и не проработать данный вопрос, то затраты времени и финансов на ее грамотную разработку могут увеличиться.

Внедрение системы KPI-показателей для логистической системы в целом и каждого отдела логистики в отдельности приносит ощутимую пользу всем: от руководителя предприятия до отдельного работника подразделения.

Использование системы управления по KPI имеет следующие преимущества:

– более эффективное управление компанией, за счет того, что выполнение каждого из ключевых показателей напрямую влияет на достижение общих целей предприятия;

– обеспечивается оценка состояния организации, работы каждого работника или группы;

– мотивация персонала на результат;

– повышение ответственности каждого сотрудника за свою работу;

– поиск «слабых мест в бизнесе»;

– развитие и улучшение наиболее перспективных направлений бизнеса;

– наглядная демонстрация влияния того или иного процесса на результат [3].

Создание системы мотивации на базе KPI позволит учитывать практически все потребности сотрудников.

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научного проекта № 16-12-55016.

 

Библиографический список

 

1. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов / А.К. Клочков. – М.: Эксмо, 2010. – 103 с.

2. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.econfin.ru/archives/1902 – (дата обращения 24.03.2017).

3. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1786577/ – (дата обращения 10.04.2017).

4. Павлова Е., Построение системы мотивации для сотрудников отдела логистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: – http://www.lobanov-logist.ru/library/352/54264/ – (дата обращения 16.03.2017).

5. «Рейтинговая Аналитическая Группа» (G.R.A.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://groupra.com/news46.html – (дата обращения 10.04.2017).

6. Сергеев В., KPI логистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.up-pro.ru/library/strategy/SSP_KPI_MBO/kpi-logistiki.html – (дата обращения 14.03.2017).

7. Тюкина, Л.В. Обеспечение качества грузовых автомобильных перевозок на принципах логистики / Л.В. Тюкина, С.М. Мочалин // Автотранспортное предприятие. – 2016. – № 9. – С. 8-10.


Количество просмотров: 4306
теги:
02.04.2018 15:56 | stacyблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама