Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 9:34:29
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

СУЩЕСТВО КЛАСТЕРА И ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РОЛЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ СТАНДАРТОВ УПРАВЛЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ РАЗВИТИИ

Свекатовски Рышард

д.э.н. профессор,

Высшая школа логистики,

г. Познань, Польша

E-mail: ryszard.swiekatowski@wsl.com.pl

Глобализационные процессы это фактор, экспонирующий инновационность как ключ успеха современных предприятий и регионов. В стимулировании инновационности существенную роль исполняют хозяйственные кластеры и принадлежащие им предприятия.

Говоря о кластерах, принадлежит ознакомиться и представить основные понятия, с ними связанные.

Кластер вообще определяется как географическое скопление специализированных субъектов, сводных взаимными интеракциями, действующими в родственных или комплементарных отраслях, вместе 
с тем взаимодействующих и конкурирующих с собой, в этом в частности: предприятий, исследовательских организаций, учреждений окружения бизнеса либо общественных субъектов [1].

Кластер характеризуется, между прочим, следующими качествами [1]:

§     активность субъектов представляющих предприятия, исследовательские организации и администрация;

§     высокий уровень интеракций среди активных субъектов;

§     концентрация вокруг доминирующих/родственных отраслей;

§     географическая концентрация и сознание территориального тождества кластера;

§     формализованное сотрудничество/подписанный договор или соглашение кластера;

§     указанный субъект, исполняющий функцию координатора.

Очередное понятие это инициатива кластера - организационная форма, накапливающая ключевых игроков кластера в пользу его развития, в этом также надежная формула партнерства, которая служит тому, чтобы согласовывать, и затем внедрять существенные действия для развития данного скопления фирм и учреждений окружения [3].

Важное понятие это координатор кластера (организация управляющая кластером, организация кластера). Это юридическое лицо, которое организует развитие интеракции, увязок, потоков знания 
и сотрудничества в кластере, а также оказывающее специализированные услуги в пользу фирм и других субъектов, действующих в данном скоплении. Координатор является представителем кластера во внешних сообщениях, занимаясь текущей администрацией кластера и осуществляя другие необходимые функции к его правильному функционированию [4].

От многих лет замечается рост интереса к проблематике концентрации субъектов (кластеров) регионального уровня, что воспринимается, прежде всего, как потенциал для того, чтобы создавать региональное богатство. Сильные регионы часто воспринимаются как противовес, редуцирующий отрицательные следствия глобализационных процессов. Подчеркивается все более большой вес местной концентрации определенных отраслей и происходящих в них инноваций [6].

В связи с тем, необходимым становится формулирование основных тезисов, касающихся функционирования кластера. Это будут следующие элементы [2]:

§     кластер как не формализованная хозяйственная
          структура; стремление к общему действию, без строения
         структур;

§     кластер как рыночная структура, создана 
          конкурирующими с собой субъектами;

§     стремление к использованию труднодоступных запасов;

§     кластер как прочная структура, делающая возможным
          принятие предприятий, в которых для клиента важным
         является длинноволновое, безопасное капиталовложение;

§     сеть субъектов облегчающих функционирование мелких
          экономических субъектов;

§     кластер, как организация, благоприятствующая развитию
          конкуренции, а взаимодействие с местным партнером
         делает возможным его рост;

§     избегание всяких форм поддевающих доверие,
          уничтожающих связи между сотрудничающими
          субъектами напр. принятие клиентов и контрактов
          посредством разных форм нечестной конкуренции
         (взятки, использование "систем", сговоры);

§     создание маркетинговой ценности, кластер как марка,
          которая должна служить всем субъектам кластера;

§     кластер как инновационная единица;

§     интеграция кластера с окружением напр. Академические
          центры, технологические, самоуправление.

Процесс создания стандартов управления кластерами охватывает ряд таких элементов, как: организация, запасы, процессы, услуги в пользу членов кластера и сотрудничество с окружением [5].

Основания сферы организации определяют основные организационные требования и юридические действия кластеров. Его склад состоит из определенной сферы долгов и прав, определенной организационной структуры кластера, актуальной базы данных о членах кластера и элементах предупреждения конфликтов дела в кластере.

В склад организации входит также стратегия действия, которая является ключевым документом с точки зрения развития кластера, определяющим в частности картину, миссию, сферу действия 
и стратегические, а также операционные цели.

В склад организации входит также стратегия действия, которая является ключевым документом с точки зрения развития кластера, определяющим в частности картину, миссию, сферу действия 
и стратегические, а также операционные цели.

Очередной частью, входящей в сферу стандартов управления кластером являются запасы. Его элементы это: финансовые ресурсы, 
то есть финансовая стабильность и прозрачность финансовых операций. Следующий элемент это инфраструктура, в склад которой мы засчитываем: доступность канцелярского пространства ли доступность лабораторной/испытующей инфраструктуры. Последним, входящим 
в склад запасов элементом, являются человеческие и информационное ресурсы, то есть доступность человеческих ресурсов, актуальные базы запасов и компетенций в кластере, а также факторы, поднимающее умения и компетенции в сфере управления кластером.

Стандарты в сфере процессов описывают вопросы, связанные 
с текущим функционированием кластера и происходящими в его пределах процессами, то есть маркетинговые действия, в склад которых входят: общая система визуальной идентификации (логотип, колорит, образцы презентации) и поддержка, а также инициатива ярмарочной - выставочной деятельности.

В очередной части принадлежит обратить внимание на внутреннюю связь, в склад которой входят следующие стандарты: применение разнородных инструментов и форм сообщения, предприятие действия 
в пользу интеграции членов, призвание тематических/рабочих групп.

Желанным направлением изменений является количественный 
и качественный рост кластера, посредством привлечения новых членов вписывающихся в профиль деятельности кластера и в его потребности, 
то есть мониторинг и вальвация осуществления стратегии, открытость структуры кластера и механизмы управления качеством.

В исследовательской и развивающейся деятельности и трансфера технологий принадлежит обратить внимание на элементы поддерживающие инновации в кластере.

Применение принципа устойчивого развития в контексте общественной ответственности бизнеса находит отражение 
в урегулированиях Европейского Союза. Одним из предпосылок этих урегулирований является учитывать общественные дела, местные аспекты либо сообщения с разными группами депозитариев.

На этапе развития кластера чрезвычайно существенная функция услуг в пользу кластера. Предлагаемый каталог услуг может заключать 
в т. ч. привлечение внешних финансовых средств, поддержка рыночной активности в пространстве цепочки стоимости либо тоже поддержка процессов интернационализации.

Очередным элементом в сфере услуг является рыночная активность, то есть участие в процессах заказов и доставок, осуществляемых членами кластера, и также создание консорциумов и партнерство во время заявления предложения в общественных заказах или осуществлении общих проектов.

В сфере обмена опытов принадлежит обратить внимание на сосредоточивание знания насчет компетенций, запасов либо потребностей выступающих на стороне членов кластера, и также приобретение данных из внешнего окружения.

Лица, управляющие кластером должны активно включаться 
в процессы развивания человеческих ресурсов в принадлежащих кластеру субъектах, посредством организации обучения, мастерских ли студийных визитов, и посредством активной слежки и выискивания образовательных предложений.

Как на этапе развития кластера, как и в фазе т. наз. зрелости создания кластера и его деятельности, все более большую роль играет необходимость поддержки процессов интернационализации. Может быть это связано с разыскиванием новых рынков сбыта для членов кластера. Часто отдельный субъект не был бы в силе результативно конкурировать на зарубежных рынках.

В пределах сотрудничества с окружением, внимание должно быть сосредоточено на непрерывных интеракциях с внешним окружением, в том с единицами территориального самоуправления, научными единицами, учреждениями окружения бизнеса. Эффективное сотрудничество 
с вышеназванными субъектами может принести пользу для обеих сторон. Кластеры должны входить в интенсивные сообщения с единицами территориального самоуправления и реально воздействовать 
на региональное развитие. По этой причине становятся важным партнером, например в создании предпосылок местных и областных стратегий развития и других документов планировочного характера.

Эффективное сотрудничество с научными единицами 
и учреждениями окружения бизнеса делает возможным достигнуть реальных польз всем сторонам сотрудничества. Члены кластеров получают часто на предпочтительных условиях допуск к исследовательским, совещательным ли учебным услугам. В свою очередь вторая сторона добивается клиента о значительном потенциале в сфере поручений 
и возможность включения в хозяйственные процессы, осуществляемые фирмами кластеров.

Сотрудничество и соединение организации в более или менее формальный способ является все чащей практикой. Эти элементы могут играть существенную роль в таких пространствах, как трансфер знаний, формирование отечественных и областных политик в сфере системы поддержки кластеров либо обмене услуг.

И последний элемент стандартов управления кластерами, распознаваемость кластера и его достижений. Строительство торговой марки кластера и увеличение его распознаваемости требует устанавливания связи с медиами, особенно на уровне местным 
и областным. В свою очередь, распознаваемость кластера организациями  создающими его политику на уровне страны, будет свидетельствовать об его активным продвижении. Будет результатом участия 
в бенчмаркинговых исследованиях на отечественной или/и европейской ступени.

Успех кластеров предопределяют многие факторы, но для того, чтобы четко функционировать необходимые не только финансовые средства, знание, информация, возможная финансовая поддержка, умение общаться с миром бизнеса, господствующий в регионе климат предприимчивости и инновационность.

Главной целью инициатива кластеров, как в Польше, так и за рубежом является возбуждение среды, в которой они функционируют (членов инициативы, предпринимателей, учреждений окружения бизнеса, органов государственной власти и т. п.), к сотрудничеству в пределах пространства своей деятельности.

       

Библиографический список:

1.  http://pi.gov.pl/klastry [10.04.2017]

2.  http://www.klastry.org/publikacje-mnuinformatyka [11.04.2017]

3.  Dzier|anowski M. (red), Kierunki i zaBo|enia polityki klastrowej w Polsce do 2020 roku. Rekomendacje grupy roboczej ds. polityki klastrowej, PARP, Warszawa 2012, s. 16.

4.  HoBub – Iwan J., Wielec A., Opracowanie systemu wyboru krajowych klastrуw kluczowych (Raport I „Charakterystyka krajowego klastra kluczowego w oparciu o analiz zrуdeB wtуrnych”), PARP, Warszawa 2014, s. 8.

5.  Standardy zarzdzania klastrem. Polska Agencja Rozwoju Przedsibiorczo[ci, Warszawa, 2016, s. 13 – 29.

6.  Wasiluk A., Ocena przesBanek rozwoju klastra w bran|y metalowej 
i maszynowej na Podlasiu. WspуBczesne zarzdzanie nr1/2012, s. 41.


Количество просмотров: 1148
теги:
24.03.2018 12:43 | stacyблог автора

Еще публикации: