Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 апреля 23:07:21
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

Кулакова Юлия Вадимовна

аспирант 2 курса,

Петербургский государственный университет

 путей сообщения Императора Александра I,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: julia-juska@mail.ru

Научный руководитель – Ефименко Юрий Иванович

д.т.н., профессор

Петербургский государственный университет

путей сообщения Императора Александра I,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: panovayulia87@gmail.ru

В России ведущую роль в транспортной системе занимает железнодорожный транспорт по объему грузовых перевозок на дальние расстояния. С каждым годом открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») предпринимает способы по улучшению качества предоставляемых услуг. С постоянным ростом спроса на перевозки главной задачей перевозчика становится повышение пропускной и перерабатывающей способности лимитирующих участков сети железных дорог. В целях повышения качества оказываемых услуг, безопасности перевозок и устойчивости работы Компания с 2001 г. проводит масштабное реформирование организации по разделению функций хозяйственного управления. Одним из этапов реформы является создание конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами. В ходе этого было предусмотрено создание компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом для предоставления его под перевозку грузов. После передачи вагонов компаниям-операторам ОАО «РЖД» потеряла возможность управлять вагонным парком.

Потеря контроля над парком грузовых вагонов отрицательно сказалась на показателях использования подвижного состава. Увеличились порожние перепробеги вагонов. Подвижной состав стал обращаться по сети в хаотичном порядке в поисках более выгодного клиента для компаний-операторов. В период экономического спада, снижение объемов перевозок грузов повлекло за собой увеличение количества невостребованных вагонов на сети в местах массовой погрузки/выгрузки, что существенно затруднило работу станций и снизило существующую пропускную способность участков.

Цель данного исследования – создание общей методики обоснования увеличения доли грузовых вагонов, доставленных в срок посредством целесообразного метода управления перевозочным процессом.

В условиях нестабильности, неустойчивости экономики России осуществляется поиск оптимальных форм и методов управления транспортом. При рыночной экономике перевозчик должен строить свою деятельность исходя из рыночного спроса на перевозки. Клиент диктует свои условия не только осуществления перевозки, но и качества поставленных услуг на протяжении всего процесса перевозки груза. Ранее уже было уделено внимание проблемам исследования методологий управления материальным, информационным, сервисным, финансовым потокам, но к каждому потоку в отдельности.

Для возможности улучшения перевозочного процесса необходимо исследовать проблему управления материальными и сопутствующими ему финансовыми и информационными потоками ОАО «РЖД» с учетом их интеграции.

На сегодняшний день «методология представляет собой скорее набор отдельных моделей, практически не систематизированных и недостаточно подробно изученных» [1, с. 2]. Так, изучением потоков логистики и эффективного управления ими в разное время занимались такие ученые, как Р.З. Акбердин, А.У. Альбеков А У, Б.А. Аникин,С.Е. Барыкин, В.А. Будрин, В.Д. Герами, А.Э. Горев, С.А. Грачев, Е.В. Долженкова, В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, Ю.В. Малевич, О.Б. Маликов, Ю.М. Неруш, И.В. Панова, Т.Э. Салманов, В.И. Сергеев, И.И. Сидоров, А.В. Резев, А.Ю. Рязанов, Дж. Р. Сток, А.Ю. Тюрин, А.П. Тяпухин, С.А. Уваров, В.В. Щербаков и другие, а также вопросами запасов в логистике занимались такие авторы, как А.П. Долгов,  Э. Кенигсберг, Д Дж Клосс, Б.И. Кузин, В.В. Лукинский, Ю.И. Рыжиков и другие. Проблемы управления денежными запасами рассмотрены в трудах отечественных авторов И.А. Бланка, В.В.Бочарова, В.К.Бурлачкова, В.В.Ковалева, В.А.Кунина, О.Н. Лихачевой, Е.В. Лисицыной и других, вопросами в области управления логистическими функциями в цепи поставок занимались Ю.В. Малевич, А.Ю. Неруш, С.А. Карпушин, Н.Г. Поповян, А.В. Колмаков, А.Ю. Тюрин, Т.Э. Салманов, И.В. Панова и другие.

Исследованию проблем в управлении материальными потоками посвящены труды отечественных ученых: Б.А. Аникина, М.П. Гордона, Е.В. Долженковой, С.Б. Карнаухова, В.К. Козлова, С.Н. Колесникова, Д.Д. Костоглодова, А.Н. Родникова, А.И. Семененко, В.И. Сергеева, В.Е. Сомова, С.А. Уварова, В.Б. Украинцева и другие. Среди зарубежных авторов следует выделить Г.Д. Болта, М.Р. Линдерса, Я. Мондена, Ш. Ван Роста, Т. Уайтина, Х.Е. Фирона, Дж. Хедли, Ж. Шевалье.

Проведенный анализ научных публикаций показал, что в настоящее время полностью не исследована проблема управления логистическими потоками на железнодорожном транспорте. Чаще всего транспорт рассматривается как средство перевозки, как неотъемлемая часть любого производства, реже – как самостоятельная компания, имеющая свои материальные, финансовые и информационные потоки. Несмотря на достигнутые результаты в области логистики, большая часть теоретических и методических работ направлена на усовершенствование управления материальным потоком, практически отсутствуют работы по взаимодействию материального и сопутствующих ему финансового и информационного потоков. В настоящее время мало изученными являются проблемы развития методологической базы логистики с учетом взаимодействия материального, финансового и информационного потоков.

 

Библиографический список:

1.       Баин А.М. Автоматизированное управление квазистационарными логистическими потоками. М. : Финансы и статистика, 2009. 192 с.

2.       Лукинский В.В. Актуальные проблемы формирования теории управления запасами: Монография  СПб. : СПбГИЭУ, 2008. 213 с.

3.       Маликов О.Б. Деловая логистика. Монография СПб. : Политехника, 2003. 223 с.


Количество просмотров: 1091
теги:
23.03.2018 15:44 | stacyблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама