Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 мая 4:44:24
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Решение вопросов местного значения с государственными полномочиями.

Обоснование выделения отдельным блоком вопросов местного

значения также встречается еще у дореволюционных исследователей.

Считается, что самоуправление является результатом разнообразия

интересов, которые не могут быть удовлетворены деятельностью

центрального правительства. Б.Б. Веселовский писал, что местными делами

являются «только дела определенной местности», государство не

вмешивается в деятельность органов местного самоуправления, если они не

нарушают законов.

В то же время, как показывает современная правоприменительная

практика и как отмечает ряд авторов, затруднительно четко выделить

собственно местные дела, отличные от общегосударственных, функции

местного самоуправления имеют не только частноправовой, но и

общегосударственный характер. Такие вопросы, как принятие

общеобязательных для всей территории решений, сбор налогов, дорожное

благоустройство, заведование образованием, культурой, здравоохранением

нельзя признать чисто общественными и противопоставить делам

государственным. Очевидно, что данные вопросы представляют интерес не

только с точки зрения местного сообщества, но и государства в целом, и не

отличаются от местных задач государственного управления.

Таким образом, институт наделения органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями имеет своей исходной

основой положения Европейской Хартии местного самоуправления о

способности органов местного самоуправления заведовать частью

государственных дел и также свидетельствует о двойственной природе

местного самоуправления и его публично-властной сущности. Наделение

органов местного самоуправления отдельными государственными

полномочиями дает органам государственной власти право контроля за

деятельностью муниципалитетов (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ), что также

может быть использовано для легитимного включения местного

самоуправления в соответствующую «вертикаль» власти.

Идеи, нашедшие отражение в современном институте наделения

органов местного самоуправления государственными полномочиями, также

высказывались еще дореволюционными авторами. А. Кизиветтер писал, что

правительственные функции по самой своей природе разделяются на две

группы: удобнее осуществляемые назначенными из центра агентами власти и

те, которые целесообразнее и плодотворнее поручать органам общественного

самоуправления. «При такой постановке органы общественного

самоуправления сами наделяются правительственной властью в пределах

отмежеванной им компетенции и из какой-то внегосударственной или

антигосударственной силы становятся одним из звеньев государственного

административного аппарата».

Таким образом, в Российской Федерации и государственная власть, и

местная (муниципальная) власть являются видами, уровнями публичной

власти, при этом каждый уровень власти обладает своими специфическими

признаками.
Количество просмотров: 1027
теги:
24.02.2017 18:49 | KonstantinSблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама