Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 апреля 19:50:51
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ

УДК 656.225

 

СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ

Рувинов Иосиф Радзилович

аспирант

Московский государственный университет путей сообщения

 императора Николая II, г. Москва, Россия

E-mail: hubi05@yandex.ru

Жуковец Герман Русланович

студент

Московский государственный университет путей сообщения

 императора Николая II, г. Москва, Россия

E-mail: 64959@mail.ru

Гоголадзе Давид Анзориевич

студент

Московский государственный университет путей сообщения

 императора Николая II, г. Москва, Россия

E-mail: coolpushka@mail.ru

Научный руководитель Куренков Пётр Владимирович

д.э.н, профессор, Заместитель директора Института управления и информационных технологий по научной работе МГУПС (МИИТ)

Московский государственный университет путей сообщения

 императора Николая II, г. Москва, Россия

E-mail: petrkurenkov@mail.ru

 

CREATION OF A COMPLEX SECURITY SYSTEM OF TRANSPORTATIONS OF PASSENGER AND FREIGHTS

Ruvimov Joseph Radzilovich

Post-graduate student

Moscow State University of Railways of Emperor Nicholas II (MIIT),

Moscow, Russia

Zhukovets German Ruslanovich

student

Moscow State University of Railways of Emperor Nicholas II (MIIT),

Moscow, Russia

Gogoladze David Anzorievich

student

Moscow State University of Railways of Emperor Nicholas II (MIIT),

Moscow, Russia

Scientific Adviser Kurenkov Petr Vladimirovich

doctor of economics, professor, Deputy director of Institute of management and information technologies for scientific work of MGUPS (MIIT)

Moscow State University of Railways of Emperor Nicholas II (MIIT),

Moscow, Russia

Настоящая статья может использоваться в качестве основы для разработки комплексной системы регулирования технологического и организационного взаимодействия участников проекта создания комплексной системы безопасности перевозок пассажиров и грузов на территории Российской Федерации в рамках инфраструктуры российских железных дорог.

Ключевые слова: безопасность, система, перевозка, взаимодействие, инвестиции

 

This article can be used like a base for elaboration of a complex system of regulation of  technological and organizational cooperation of participants of the project of creation of a complex security system of transportations of passengers and freights in Russian Federation within infrastructure of Russian Railways.

Key words: security, system, transportation, cooperation, investments

 

Безопасность транспортной  системы России не отвечает потребностям и перспективам развития страны. Отмечается снижение  комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы:

§      рост потерь от транспортных происшествий

§      неэффективность контрольно-надзорной системы

§      многочисленные нарушения правил и норм деятельности на  транспорте

§      усиление угроз совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности

§      усиление негативного влияния транспорта на экологию

Поэтому требуется создание системы, регулирующей технологическое и организационное взаимодействие участников проекта создания комплексной системы безопасности перевозок пассажиров и грузов на территории Российской Федерации в рамках инфраструктуры российских железных дорог.

Разработка данной системы преследует следующие основные цели [1-20]: повышение конкурентоспособности перевозок грузов железнодорожным транспортом; получение дополнительных доходов за счет расширения масштабов перевозочной деятельности ОАО «РЖД», привлечения на железнодорожный транспорт высокодоходных грузопотоков, повышения эффективности использования объектов имущественного комплекса; приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического развития железнодорожного транспорта, совершенствования государственного технического регулирования и надзора; снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по железнодорожному транспорту; снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду; повышение безопасности железнодорожных перевозок, совершенствование государственного технического регулирования и надзора; поддержание заданного уровня безопасности перевозок при минимизации ущерба от нарушений безопасности движения.

В ходе исследования проведена систематизация показателей безопасности и сформулированы требования к основным параметрам технологических и организационных процессов перевозочного процесса, разработан комплекс нормативных, организационных, экономических и технико-технологических мероприятий, рассмотрен экологический аспект вопросов транспортной безопасности.

Предполагается, что инвестиции ОАО «РЖД» будут направлены, в основном, на необходимое железнодорожное путевое развитие, при этом значительная часть этих инвестиций будет иметь «двойное назначение» – в усиление провозных и пропускных способностей транспортных узлов и станций, перерабатывающих мощностей. Кроме того, при реализации проекта ОАО «РЖД» использует такие собственные ресурсы как права пользования земельными участками, а также объектами недвижимости, составляющими имущественный комплекс грузовых дворов, компетенции персонала, инженерные сети, информационное обеспечение и т.п.

Исследование формирует методологические основы для разработки соответствующего программного документа – Программы комплексной системы безопасности перевозок пассажиров и грузов ОАО «РЖД».

Система управления безопасностью существенно отличается по механизму управления от систем управления другими качественными характеристиками перевозок. Она является частью государственной системы обеспечения безопасности товаров и услуг, в том числе транспортных, относительно их потребителей и внешней среды. Поэтому при решении проблем безопасности перевозок необходимо руководствоваться прежде всего законами Российской Федерации и рекомендациями международных организаций в области безопасности продукции и услуг.

Система управления безопасностью перевозок должна иметь три иерархические уровня безопасности: федеральный; отраслевой; участников перевозочного процесса (ОАО «РЖД», пассажирских компаний и других юридических лиц с различной формой собственности, выполняющих отдельные технологические процессы).

Основные эффекты от реализации:

                    для РФ:

§ повышение устойчивости национальной транспортной системы, создание возможностей альтернативных вариантов доставки грузов в случае чрезвычайных ситуаций;

§ повышение эффективности транспортной системы за счет увеличения скорости прохождения грузов;

§ ускорение процессов интеграции в мировую экономическую и транспортную системы;

§ снижение нагрузки на экосистему;

§ возможность эффективной реализации транзитного потенциала РФ, развития экспорта транспортных услуг;

                   для ОАО «РЖД»:

§      обеспечение постоянного мониторинга состояния безопасности движения на основе данных отраслевых автоматизированных систем и показаний технических средств диагностики;

§      обеспечение совместимости систем управления и обеспечения безопасности с международными стандартами;

§      снижение количества транспортных происшествий и событий, возникающих на инфраструктуре ОАО "РЖД" за счет выработки мероприятий по их предупреждению на основе факторного анализа;

§      сокращение ущерба от транспортных происшествий и событий за счёт более эффективного управления ликвидацией последствий их возникновения;

§      разработка системы эксплуатационных показателей надежности и безопасности перевозочного процесса, а также методов их применения с учетом оценки рисков на всех этапах жизненного цикла;

§      система управления и обеспечения безопасности движения на высокоскоростных магистралях;

§      разработка экономических критериев безопасности перевозок и надежности технических средств;

§      снижение риска совершения акта противоправного вмешательства на 16 - 17 процентов;

§      охват системой мониторинга состояния защищенности 100 процентов критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Управление проектом осуществляется Управляющей компанией, реализующей функции по техническому и технологическому надзору, управлению информационными и финансовыми потоками, взаимодействию с компаниями-операторами и структурами ОАО «РЖД» и др. Общая численность персонала компании превышает 100 человек. Основная задача Управляющей компании – обеспечить выполнение мероприятий, направленных на достижение структурами ОАО «РЖД» нормативных показателей безопасности перевозок грузов и пассажиров.

Значительный объем необходимых инвестиционных ресурсов, большая трудоемкость административной работы, широкий спектр и сложность затрагиваемых вопросов, коммерческие интересы большого числа бизнес-структур и т.п. в процессах формирования и эксплуатации сети ТЛЦ требуют детальной оценки основных рисков реализации, а также эффективных способов их локализации (хеджирования), что должно стать предметом проработки на последующих этапах развития проекта (ТЭО, Обоснование инвестиций, бизнес-планирование и проч.). В настоящей Концепции анализ проведен по основным категориям рисков, таких как нормативно-правовые, политические, экономические, финансовые, технологические.

 

Таблица 1 – Основные проектные риски

Основные риски реализации

Способы хеджирования

Нормативно-правовые

- необходимость корректировки (в том числе Минтрансом РФ и др.) значительного числа нормативных документов;

- реализация соответствующих законодательных инициатив;

Политические

- реализация механизмов ГЧП.

- взаимодействие с органами государственной власти

Экономические

- кризисные явления в мировой и национальной экономике

- создание эффективного механизма управления проектом

Финансовые

- значительные объемы инвестиций;

- различные источники финансирования.

Технологические

- подготовка информационного обеспечения

- реализация единой технической политики

- согласование единых технологических стандартов

 

Оценка основных проектных рисков показала высокий уровень зависимости проекта от привлечения значительных объемов инвестиций из различных источников финансирования. В этом случае крайне важно создание эффективного механизма управления проектом, что определяет целесообразность образования уже на начальной стадии специального центра компетенций, в дальнейшем – управляющей компании.

Нормативная правовая база обеспечения безопасностью перевозок пассажиров и грузов включается в себя международные соглашения, федеральные, отраслевые и ведомственные нормативно-правовые акты, технические регламенты, стандарты ОАО «РЖД» в области безопасности перевозок.

Создание комплексной системы безопасности перевозок пассажиров и грузов имеет важное значение для социально-экономического развития страны.

    

 

 

Библиографический список:

1)                Тишанин А.Г. На основе новых принципов, методов и инструментария // Железнодорожный транспорт.- 2012.- №4.- С.4-13

2)                Федоров Ю.Н. Потребные мероприятия и инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения перевозок на перспективу до 2015 г. // IX Международная конференции "Рынок транспортных услуг: Взаимодействие и партнерство". М., декабрь 2011.

3)                Лапидус В.А. Cистемные вопросы процессного управления безопасностью железнодорожных перевозок // Железнодорожный транспорт.- 2010.- № 11.

4)                Оценка воздействия грузового транспорта на окружающую среду. Железные дороги мира — 2010, № 2 (перевод: W. Rothengatter. Railway Gazette International, 2009, № 10, p. 39 – 45).

5)                Лапидус В.А. Цели и задачи системы менеджмента безопасности движения (СМБД) в ОАО «РЖД» // Бюллетень ОУС.- 2010.- № 4.- С.60-75.

6)                Ситникова О. В. Экономические методы управления инвестиционной деятельностью при реализации проектов развития инфраструктуры железнодорожного транспорта : дисс... канд. экон. наук. - М., 2010.- 220 с.

7)                Ададуров С.Е., Розенберг Е.Н. Разработка системы процессного управления безопасностью железнодорожных перевозок (в том числе на основе автоматизированной системы мониторинга состояния подвижного состава и пути), защиты объектов железнодорожного транспорта на базе оценки стратегических рисков тяжелых катастроф // Бюллетень ОУС.- 2010.- № 3.- С.27-41; № 4.- С.47-59.

8)                Альтшуллер Б.Ш., Куренков П.В., Бондаренко Т.А. Экономическая оценка влияния на эксплуатационные показатели отмены и передержки плановых «окон» // Экономика железных дорог.- 2011.- № 6.- С.23-35.

9)                Быкадоров С.А., Иванчина О.В., Куренков П.В. Зависимость структуры расходов от продолжительности ремонтного «окна» // Экономика железных дорог.- 2007.- № 6.- С.60-70.

10)           Быкадоров С.А., Иванчина О.В., Куренков П.В. Задержки поездов в период проведения путевых ремонтных работ // Экономика железных дорог.- 2007.- № 5.- С.71-78.

11)           Быкадоров С.А., Иванчина О.В., Куренков П.В. Определение затрат на ремонт пути в «окно» // Экономика железных дорог.- 2007.- № 9.- С.56-65.

12)           Быкадоров С.А., Иванчина О.В., Куренков П.В. Определение общих затрат по задержкам поездов и ремонту пути за сезон работ // Экономика железных дорог.- 2007.- № 10.- С.73-80.

13)           Быкадоров С.А., Иванчина О.В., Куренков П.В. Определение расходов от задержек поездов при проведении путевых ремонтных работ // Экономика железных дорог.- 2007.- № 8.- С.80-88.

14)           Быкадоров С.А., Иванчина О.В., Куренков П.В. Расчет удельных затрат на единицы эксплуатационной работы // Экономика железных дорог.- 2007.- № 7.- С.62-73.

15)           Быкадоров С.А., Иванчина О.В., Куренков П.В. Экономическая оценка организации путевых ремонтных работ на железнодорожном транспорте.- Монография.- Самара: СамГУПС, 2007.- 116 с.

16)           Мохонько В.П., Исаков В.С., Куренков П.В. Проблемы создания ситуационно-аналитической системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте // Бюллетень транспортной информации.- 2004.- № 9.- С.22-27.

17)           Мохонько В.П., Исаков В.С., Куренков П.В. Система поддержки принятия экономически обоснованных решений // Экономика железных дорог.- 2005.- № 1.- С.18-26.

18)           Мохонько В.П., Исаков В.С., Куренков П.В. Ситуационное управление перевозочным процессом // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2004.- № 11.- С.14-16.

19)           Полянский, Ю.А. Дорожный центр ситуационного управления. Проблема создания и функционирования / Ю.А. Полянский, П.В. Куренков // Экономика железных дорог.- 2003.- № 1.- С.51-66.

20)           Полянский, Ю.А. Топологическое моделирование взаимодействия хозяйств железной дороги / Ю.А. Полянский, П.В. Куренков // Транспорт: наука, техника, управление: сб. ОИ / ВИНИТИ РАН.- 2003.- № 7.- С.8-18.

 


Количество просмотров: 2554
теги:
17.06.2016 06:36 | Loglem2016-3блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама