Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:19:17
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ КАЗАХСТАНА

 

УДК 658.7

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ КАЗАХСТАНА

Аймуханова Айгерим Бериковна

магистрант 2 курса,

Казахский национальный исследовательский технический  университет

имени К.И.Сатпаева, г. Алматы, Казахстан

E-mailaimukhanova@bk.ru

Научный руководитель – Тышканбаева Мансия Букарина

к.ф.-м.н., доцент

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева, г. Алматы, Казахстан

E-mail: mansya.bukar@yandex.ru

 

PRINCIPLES OF LOGISTICS CENTERS OF KAZAKHSTAN

Aimukhanova Aigerim Berikovna

2nd grade master-student,

candidate of physic-mathematical sciences, associated professor

Satbayev Kazakh National Research Technical University 

Almaty, Kazakhstan

Scientific Adviser Tyshkanbayeva Mansyia Bukaryna

candidate of physic-mathematical sciences, associated professor

Satbayev Kazakh National Research Technical University 

Almaty, Kazakhstan

 

В данной статье рассматривается понятие логистического центра. Описаны базовые характеристики, системные подходы, виды услуг логистических центров. Изучена динамика внешнеторгового оборота Республики Казахстан.

Ключевые слова: логистика, логистические центры, товарооборот

 

This article discusses the concept of a logistics center. We describe the basic characteristics, system approaches, types of logistics center services. The dynamics of foreign trade turnover of the Republic of Kazakhstan.

         Key words:    logistics, logistics centers, trade

 

Важную роль в процессе создания современной логистической инфраструктуры играют логистические центры (ЛЦ), под которыми в общем виде понимается комплекс инфраструктурных средств, где реализуется интеграция и координация операционной логистической деятельности контрагентов цепей поставок.

В самом общем виде ЛЦ можно определить, как структуру, объединяющую несколько компаний, осуществляющих, как правило, комплексную логистическую деятельность в определенном регионе. ЛЦ предоставляет клиентам оборудование и сервис, необходимые для осуществления подобной деятельности. Централизация управления и особенности физического расположения ЛЦ в конкретном географическом регионе позволяют осуществлять качественное обслуживание потребителей и выбор наиболее эффективного способа транспортировки и грузопереработки товаров, благодаря наличию соответствующей логистической инфраструктуры и технологий.

Концепция ЛЦ основывается на эффекте синергии, при котором объединение усилий нескольких участников позволяет добиваться увеличения эффективности логистических решений, а для отдельных небольших компаний является просто необходимым условием существования на современном рынке. В этом проявляется основная особенность современных ЛЦ, как коммерческих предприятий, предлагающих всесторонний сервис множеству коммерческих и логистических предприятий, в отличие от простых проектов, ориентированных на одну единственную компанию.

ЛЦ – это узел, в котором происходит перевалка груза с одного вида транспорта на другой.

Рис.1  Динамика внешнеторгового оборота РК за 2008-2014 гг.

 6f3ef77ac0e3619e98159e9b6febf557.jpg

Рынок логистических услуг в Казахстане развивается динамично. Особенное внимание уделяется повышению транзитного потенциала республики, цель которого участие в процессе мирового товародвижения. Очевидна причина повышения спрос на услуги ЛЦ в Республике Казахстан. Динамика внешнеторгового оборота РК за последние 2008- 2014 годы показывает устойчивую тенденцию роста импорта, экспорта и товарооборота. Повышение грузооборота влечет за собой и процесс грузооброботки. О чем свидетельствует динамика обработанного экспорта и импорта в РК за 2008-2014 гг.(см. рис.2). [1]

Заинтересованность со стороны государственных органов в развитии интермодальных ЛЦ продиктована необходимостью сбалансированного развития нескольких видов транспорта. Объединение логистических компаний вокруг точки перевалки грузов обусловлено тем фактом эффективности.

Можно выделить следующий набор базовых характеристик, которыми должен обладать ЛЦ:

·                   участие нескольких коммерческих компаний;

·                   добавление ценности к товару с помощью выполнения логистических операций;

·                   наличие эффекта успешной совместной деятельности компаний-участниц (эффект синергии).

 

Рис.2 Динамика обработанного экспорта и импорта РК за 2008-2014 гг.

 eb163727917cbba1eea208541a643e74.jpg

Существенное значение имеет разделение ЛЦ по размеру географической области, которую он охватывает в процессе своего функционирования. В соответствии с такой классификацией ЛЦ делятся на:

·                   локальные;

·                   национальные;

·                   международные;

·                   глобальные.

Результатами работы ЛЦ являются решения в области логистики, которые используются компаниями-клиентами. Используя оборудование и услуги, предоставляемые ЛЦ, частные компании осуществляют свою логистическую деятельность, обеспечивая, таким образом, услуги добавленной ценности для клиентов ЛЦ.

В качестве основных видов услуг ЛЦ выделяют:

·                   грузопереработку и хранение товаров;

·                   перевалку на другие виды транспорта;

·                   консолидацию и разукрупнение товарных партий;

·                   дистрибьюцию товарных потоков;

·                   таможенное оформление;

·                   развеску, упаковку и маркировку грузов;

·                   диагностику и ремонт транспортных средств;

·                   ремонт повреждений товаров, связанных с логистическими операциями;

·                   регулировку оборудования в соответствии с конкретными стандартами;

·                   информационное сопровождение и др.

Так как создание ЛЦ требует значительных инвестиций, в начальный момент времени большая часть вложений, скорее всего, будет осуществляться со стороны государства. Наиболее удобный и распространенный в мире способ организации ЛЦ является создание государственно-частного партнерства (ГЧП). Такая форма позволяет регулировать нагрузку по созданию ЛЦ между общественным и частным сектором в зависимости от этапа развития центра, например, уменьшая долю участия общественного сектора после осуществления начальных стадий строительства.

Разнообразие существующих в мире типов ЛЦ и их функциональности вызывает необходимость соответствующей классификации, схема которой представлена на диаграмме 1 (в конце файла).

На схеме отражены основные признаки классификации ЛЦ: радиус действия, размер (мощность), специализация, вид собственности, степень интеграции логистики (операционной деятельности), вид обрабатываемых грузов.

Отличительной особенностью системного подхода к ЛЦ является оптимизация функционирования всех его структурно-функциональных элементов для достижения баланса «затраты/качество обслуживания» клиентов ЛЦ.

·                    Принцип тотальных (общих) затрат, т.е. учет и минимизация всей совокупности издержек управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками по всей цепи поставок клиента. Как правило, критерий минимума общих логистических затрат является одним из основных при оптимизации деятельности ЛЦ в цепях поставок.

·                   Принцип логистической координации и интеграции. В процессе оказания комплекса логистических и сопутствующих услуг ЛЦ должен стремиться максимизировать добавленную ценность для клиентов за счет согласованного, интегрального участия всех контрагентов в управлении материальными и сопутствующими потоками. Организации – участники ЛЦ – должны получать при этом выгоду (снижение операционных и трансакционных затрат) за счет синергетического эффекта. Роль координатора в ЛЦ, как правило, должна выполнять управляющая компания (виртуальный оператор).

·                   Принцип интегрированной информационно-компьютерной поддержки. В своей деятельности ЛЦ должен опираться на использовании всеми контрагентами единого информационного пространства, основанного на Интернет, EDI-технологиях, ERP-системах высокого уровня. Реализация логистических процессов в цепях поставок в настоящее время практически невозможна без соответствующей информационно-компьютерной поддержки. ЛЦ должен обеспечивать доступ к телематическим системам, связанным с логистической операционной деятельностью и администрированием. В ЛЦ действует принцип совместного использования оборудования, информационных систем, совместного производства услуг и накопления опыта (знаний).

· Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в ЛЦ, что означает соответствие экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям работы персонала и т.п.

· Принцип открытости. ЛЦ должен быть открыт для любых новых компаний, которые могут располагаться на его территории и использовать его оборудование на коммерческой основе.

В РК в настоящее время функционирует 16 ТЛЦ с разными функциональными возможностями и потенциалом грузооброботки (рис.3). [2]

 

 1534b76d325a8f591b52d302e7181331.jpg

Рис.3 Существующие ТЛЦ в РК в настоящее время

 

Общая площадь существующих логистических центров РК на текущее время составляет 48337,37. Условная грузообрабатывающая способность 1 квадратного метра ТЛЦ на текущее время составляет 1,16 млн.долл. США.

ТЛЦ Казахстана, как сектор логистики, где контейнер и груз обрабатываются в соответствии по заказам клиента, начал функционировать достаточно интенсивно и на надлежащем уровне.

 

Библиографический список:

  1. Источник: KAZNEX INVEST по данным КТК МФ РК и КС МНЭ РК
  2. http://portal.kazlogistics.kz/terminal/map/construction/

 


Количество просмотров: 3885
теги:
17.06.2016 06:34 | Loglem2016-3блог автора

Еще публикации: