Регион: Выбрать регион
Сейчас: 18 апреля 12:34:12
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ТРАНСПОРТНО – СКЛАДСКОЙ СИСТЕМЫ АПК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

УДК 658.7

 

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ТРАНСПОРТНО – СКЛАДСКОЙ СИСТЕМЫ АПК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Мишагин Роман Андреевич

магистрант 2 курса,

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: romanmishagin@ya.ru

Мишагин Павел Андреевич

магистрант 1 курса,

Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия

E-mail: phileophronesis@mail.ru

Стародубцев Дмитрий Анатольевич

магистрант 2 курса,

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: Dmitstarod@gmail.com

                  Научный руководитель – Лукиных Валерий Федорович

д.э.н., профессор, зав. кафедрой Логистики

 Красноярский государственный университет, г. Красноярск, Россия

E-mail: somcl@mail.ru

 

STRATEGIC DEVELOPMENT OF THE TRANSPORT – WAREHOUSE SYSTEM OF THE AGRARIAN INDUSTRIAL COMPLEX OF THE KRASNOYARSK TERRITORY

Mishagin Roman Andreevich

2nd grade master – student,

Krasnoyarsk State University, Krasnoyarsk, Russia

Mishagin Pavel Andreevich

1st grade master – student,

Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russia

Starodubtsev Dmitry Anatolyevich

2nd grade master – student,

Krasnoyarsk State University, Krasnoyarsk, Russia

Scientific adviser – Lukinykh Valeriy Fodorovich

doctor of economics, professor, head of Logistics department,

Krasnoyarsk State University, Krasnoyarsk, Russia

 

Среди многочисленных проблем, связанных с построением эффективного рынка, одной из наиболее актуальных является создание современных логистических структур управления. Ярким примером такой структуры является транспортно – складская система АПК Красноярского края, которой и посвящена данная статья.

Ключевые слова: транспортно – складская система, распределительные центры, АПК, логистика

 

The numerous problems connected with construction of the effective market, one of the most actual creation of modern logistical structures of management. One of the greatest example of that kind of structure is transport – warehouse system of the agrarian industrial complex of the Krasnoyarsk territory, which one this article is devoted to.

Key words: transport – warehouse system, distribution centers, agrarian industrial complex, logistics

 

Преодоление кризисных явлений в экономике предполагает глубокие преобразования в системе взаимоотношений, прав и ответственности на всех уровнях и во всех хозяйственных сферах, связанные с усилением управляемости экономическими процессами, использованием прогрессивных организационно-экономических форм, которые способствуют снижению неопределенности и рисков для всех хозяйствующих субъектов – участников рынка.

Среди многочисленных проблем, связанных с построением цивилизованного эффективного рынка, одной из наиболее актуальных. является создание современных логистических структур управления и, прежде всего, в агропромышленном комплексе.

Региональные макрологистические системы представляют собой большие сложные адаптивные сто­хастические системы, характеризующиеся наличием большого количества элементов — звеньев логисти­ческой системы, сложным характером взаимодействия между ними, многовариантностью и многоассортиментностью товароматериальных потоков, наличием большого количества и сложностью ло­гистических операций и функций, выполняемых логистическими посредниками и другими участниками системы.

Создание и развитие региональных макрологистических систем основано на применении систем­ного подхода и интегральной парадигмы логистики, обеспечивающей реализацию общей стратегичес­кой, а также тактических и операционных целей бизнеса участников логистической системы при рацио­нальном использовании материальных, информационных, финансовых и трудовых ресурсов и согласо­вании локальных критериев функционирования отдельных элементов с глобальной целью функциони­рования системы.

Стратегия создания в регионе логистической транспортно-распределительной системы должна быть рассчитана как на увеличение объемов перерабатываемых грузов и ассортимента поставляемых товаров для регионального потребительского рынка, рационализацию транспортно-экономических связей реги­она с применением логистических схем доставки продовольствия и товаров народного потребления, так и на постепенное расширение функциональных возможностей создаваемой системы прежде всего в час­ти оказания снабженческо-сбытовых, сервисных и транспортно-экспедиционных услуг.

Критерием эффективности функционирования логистической системы является, как правило, ми­нимум совокупных логистических издержек, связанных с управлением материальными и сопутствующими информационными, сервисными и финансовыми потоками при обеспечении требуемого уровня качества логистического сервиса.

Одним из современных инструментов для решения логистических вопросов при проектировании является имитационное моделирование.

Имитационная модель – это экспериментальная модель системы, в которой искусственно воспроизводятся случайности, имеющие место в реальной системе.

В общем, виде имитационное моделирование включает в себя следующие этапы:

1.                        содержательное описание объекта моделирования;

2.                        концептуальная модель системы;

3.                        формальное описание объекта моделирования;

4.                        конструирование имитатора.

Результаты имитационного моделирования служат основой для составления проектной документации, разработки наиболее эффективной технологии грузопереработки и представляются в наиболее информативной и приемлемой форме [2].

Первый этап имитационного моделирования включает в себя содержательное описание объекта моделирования, в данной случае это будет сеть распределительных центров. Распределительный центр, в отличие от других складских форматов, не имеет главной целью хранение постоянного запаса товаров. Основные функции распределительного центра - накопление в течение короткого времени продукции от поставщиков; оптимальное распределение ее по различным направлениям в торговые точки, приемка, хранение и отгрузка продукции, бесперебойное снабжение различных звеньев цепочки поставок.

Совершенствование транспортно-логистической системы региона при создании сети распределительных центров обладает рядом следующих преимуществ (рис. 1):

         - снижение затрат на товародвижение в общей цепи поставщик-потребитель, возможное снижение цен на различные товары в результате сокращения затрат по их доставке;

         - сокращение срока реализации товара за счет снижения временных параметров логистической цепи;

         - рост общего объема товарооборота и, следовательно, улучшение состояния экономики региона;

         - формирование материального баланса в регионе путем уравновешивания спроса потребителей и предложения поставщиков;

         - ресурсное обеспечение края на более высоком уровне качества предоставляемых услуг и т.д.

Рисунок 1. Схема технологического процесса товародвижения

с участием РЦ

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

7eabe3a1649ffa2b3ff8c02ebfd5659f.jpg

Представленная схема наглядно изображает все многообразие связей на этапах продвижения товаров поставщик – посредники - потребитель [2].

Формирование региональной интегрированной логистической транспортно-распределительной систе­мы требует поэтапного решения следующих целевых задач:

·                   обеспечение развития транспортной инфраструктуры;

·                   cоздание в качестве самостоятельных коммерческих структур посреднических логистических компа­ний;

·                   развитие системы дистрибьюции, транспортной и товарной логистики;

·                   рационализация процессов снабжения и сбыта продукции региональных производителей;

·                   определение оптимального количества и оптимизация размещения оптовых баз, товарных складов и центров дистрибьюции в дистрибутивных сетях;

·                   реализация логистической концепции управления функционированием транспортных узлов;

·                   внедрение прогрессивных технологий организации транспортного процесса;

·                   обеспечение конкурентоспособности предприятий регионального транспортного комплекса;

·                   реализация интермодальной концепции, основанной на организации смешанных перевозок грузов с участием оператора ин­термодального сообщения;

·                   развитие отечественной системы подготовки высококвалифицированных кадров в области логис­тики и логистического менеджмента.

Создание транспортно – складской системы, в целях стимулирования сбыта сельскохозяйственной продукции, осуществляющей посреднические функции между малыми, средними сельскохозяйственными организациями, иными хозяйствующими субъектами, личными подсобными хозяйствами, с одной стороны, и торговыми сетями, с другой стороны. Эта система позволит осуществлять закупку и переработку сельскохозяйственной продукции, формирование товарных партий для реализации через торговые сети, что будет способствовать решению целого ряда проблем, существующих сегодня в отношениях между сельскохозяйственными организациями и крупными торговыми сетями в регионе.

 

Библиографический список:

1.  Лукиных В. Ф., Методология управления многоуровневой региональной логистической системой / В. Ф. Лукиных – Красноярск: Литера - Принт, 2010.- 292с.

2.  Прокопьева Т.А. Методологические  основы формирования логистических транспортно-распределительных систем// Материалы международной конференции, логистика в современном бизнес. М.: изд-во ГУ-ВШ международный центр логистики, 2001.

3.  Сергеев В. И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов, 2008. 


Количество просмотров: 2261
теги:
17.06.2016 06:18 | Loglem2016-3блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама