Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:43:00
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС НА ПРИМЕРЕ ПОЧТЫ РОССИИ

УДК 658.7

 

Логистический сервис на примере почты России

Янкович Виктория Владимировна

студентка 1 курса

КГБ ПОУ «Канский технологический колледж» г. Канск, Россия

E-mail: inkoveh_vektoria@mail.ru.

Научный руководитель Дятченко Анастасия Николаевна

преподаватель

КГБ ПОУ «Канский технологический колледж» г. Канск, Россия

E-mail: nastya dyatchenko.@mail.ru.

 

LOGISTIC SERVICE ON THE EXAMPLE OF RUSSIAN POST

Yankovich Victoria Vladimirovna

1st grade student

College of Technology,  Kansk,  Russia

Scientific adviser Dyatchenko Anastasia Nikolaevna

teacher

College of Technology,  Kansk,  Russia

 

В настоящее время логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Почта России является одним из курьерских служб оказывающих очень широкий спектр услуг. Основной целью логистического сервиса Почты России является комфортная, своевременная и эффективная доставка товаров. Для достижения данной цели перед почтовыми отделениями стоит ряд задач: это  расширение круга  сервисных услуг,  совершенствование производственной инфраструктуры,  партнерские отношения, таможенное сопровождение, а так же помощь при междугородних отправлениях. В статье перечислены, основные услуги, оказываемые почтовыми отделениями, и представлены рекомендации по дальнейшему совершенствованию курьерской доставки.

Ключевые слова: сервис, логистический сервис, предмет и объект логистического сервиса

 

Currently, logistic service is inextricably linked with the process of distribution and it is a complex of services in the supply of goods to the consumer. Russian post is one of the courier services which provide a very wide range of services. The main purpose of the logistics service of the Russian post is a comfortable, timely and efficient delivery of goods. To achieve this goal, in front of post offices face several challenges: an extension of the range of services, improving production infrastructure, partnerships, customs escort, as well as assistance for long-distance shipments. There are the main services rendered by post offices are listed in this article and  presented  the recommendation about further improvement of express delivery.

Key words: service, logistic service, subject and object of logistic service

 

Уже в XX веке сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой активности. Сейчас более 70% населения, занятого в экономике промышленно развитых стран, работают в сфере услуг. Закономерности сервисной деятельности определяют детальный анализ, без которого ее невозможно организовать на уровне современных требований [3,  стр.5].

К сфере услуг, или сервисной деятельности, принято относить ряд крупных секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечений и спорта, а также сферы науки, образования, управления и конечно логистики [3, стр. 6].

Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями [3, стр. 7].

Логистический сервис представляет собой определенную совокупность услуг, оказываемых в процессе непосредственной поставки товаров потребителям, который является завершающим этапом продвижения материального потока по логистическим цепям [3, стр. 230].

 Таким образом, предметом логистического сервиса является определенный комплекс (набор) соответствующих услуг.

Объектами логистического сервиса выступают конкретные потребители материальных потоков. [1, стр.275]

Логистическое сервисное обслуживание потребителей может осуществляться как самим производителем, так и торгово-посреднической структурой, а также специализированными транспортно-экспедиционными фирмами [3, стр. 231].

Это зависит от вида логистической системы, уровня требований потребителей и стратегии поставщика (производителя, торгового посредника). В целом все работы и операции в сфере логистического обслуживания можно разбить на три основные категории:

1.            Услуги предпродажного характера. Это работы и операции по формированию спроса на логистическое обслуживание.

2.            Логистические услуги, оказываемые в процессе реализации товаров. Они обеспечивают эффективное продвижение материальных потоков и доставку продукции к месту назначения в строгом соответствии с заказами потребителей. Сюда можно отнести подбор и комплектацию партий поставок, упаковку, маркировку, формирование грузовых единиц, работу по обеспечению надежности поставок и т. д.

3.            Логические услуги послепродажного характера. К ним относят услуги по гарантийному обслуживанию, обеспечению запасными частями, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обеспечение возвратных потоков; осуществление обмена продукции и ряд других [1. стр. 275].

Логистический сервис Почты России – это российский сервис доставки  почтовых пересылок, который  предоставляет разносторонние  услуги почтовой  связи, а также целый  ряд финансовых и коммерческих  сервисов на  территории России. Данная курьерская служба  является одной из самых важных    компаний  России и является  одним  из членов всемирного  почтового  союза.  Почта России  имеет на территории  страны  более  чем 42 тыс. отделений, в распоряжениях  которой  находятся свыше 350 тыс. работников   данной  почтовой  службы [4]

Перечень основных услуг "Почты России" выглядит следующим образом.

1. Почтовые услуги, к ним можно отнести:

- доставку, перевозку, хранение и обработку различных почтовых посылок и отправлений;

- распространение, доставку и подписку на постоянные печатные издания;

- услуги модернизированной гибридной почты;

- широкий спектр услуг по европейской, мировой и внутрироссийской почтовой связи;

- услуги, связанные с приемом уведомлений.

2. Финансовые услуги, предполагают:

- услуги по приему платежей в сфере ЖКХ, а также иных оплат в пользу других лиц;

- выдачу и доставку пособий, пенсий и различных выплат целевого назначения;

- инкассацию денежных средств;

- услуги по переводу денег на любые расстояния.

3. Дополнительные, которые  осуществляют:

- доступ в Интернет, телефонная, телеграфная, а также факсимильная связь;

- услуги по экспедиции и перевозке грузов любого назначения;

- торговля товарами различного предназначения: печатные издания, филателия, открытки, канцелярия, книги и т.д.

- услуги, связанные с таможенным оформлением и декларированием, а также услуги таможенного брокера [4].

Одной из положительных сторон является то, что Почта России запустила в эксплуатацию уникальный по срокам сдачи и технологиям объект – многофункциональный логистический центр. В нем впервые в России таможенная обработка международных отправлений совмещена с автоматизированной сортировкой по направлениям доставки. Бурное развитие интернет-торговли делает еще более острым и актуальным вопрос тесного взаимодействия Почты России с интернет-сайтами.

Несмотря на ряд преимуществ в развитии  к почтовым службам накопилось много претензий, это одна из самых критикуемых отраслей. Проблемы есть и в финансовом положении компании: низкие зарплаты, устаревшая инфраструктура и отсутствие денег для инвестиций. Конечно, многие сложности компании берут начало в политических и экономических процессах страны. Почта слишком медленно менялась после развала СССР и долго рассчитывала на постепенное развитие, в то время как страна быстро выстраивала рыночную экономику.

Для того что бы и дальше модернизировать  логистическую систему, позволяющую обеспечить востребованный рынком уровень качества услуги для отправителей писем и посылок, включая повышение скорости, надежности и сохранности отправлений, а также возможность внедрения дополнительных услуг (возврат товаров и отслеживание отправлений) необходимо:

- строительство магистральных логистических центров с автоматизированной сортировкой;

- замена почтового автотранспорта;

- замещение старого вагонного парка вагонами нового типа, характеризующихся повышенной вместимостью и меньшими эксплуатационными издержками (ремонт, обслуживание, затраты на сопровождающий персонал);

- внедрение автоматизированной системы управления транспортом;

- внедрение программного обеспечение, выполняющее функцию оптимизации логистической сети для сокращения транспортных расходов и выполнения нормативов по срокам доставки.

Несмотря на критику в адрес государственной почты, можно сделать вывод, что Почта России – одно из ключевых инфраструктурных предприятий России, так как практически каждый житель Российской Федерации пользуется сервисным обслуживанием почтовых отделений. Почта России оказывает влияние на развитие разных отраслей,  поддерживает информационный обмен между всеми регионами России и имеет достаточно большой список предоставляемых услуг. Можно с уверенностью сказать, что Почта России является значимым логистическим звеном для государства. 

 

Библиографический список:

1.Гаджинский А.М. Логистика: учебник/А.М.Гаджинский – 20-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2012г. – 484с.

2.ГайденкоА.А. Логистика: учебник/А.А.Гайденко, О.В.Гайденко. – 3-е изд.стер. – М,: КНОРУС, 2014 – 272с.

3.Романович Ж.А. Сервисная деятельность/Ж.А.Романович., С.Л.Калачев; под общ. ред. Проф. Ж.А.Романовича – 6 –е изд.., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; 2013 – 284

4.https://www.pochta.ru. Официальный сайт Почты России.



Количество просмотров: 12373
теги:
17.06.2016 06:13 | Loglem2016-3блог автора

Еще публикации: