Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:07:55
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

УДК 658.7

 

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Урванцева Алина Вадимовна

магистрант 1 курса,

Красноярский государственный аграрный университет,

 г. Красноярск, Россия

E-mail: urvancevaAV@monolit-holding.ru

Научный руководитель – Лукиных Валерий Федорович

д.э.н., профессор, зав. кафедрой Логистики

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: somcl@mail.ru

 

MODEL OF RISK MANAGEMENT IN LOGISTICS SUPPLY CHAIN OF BUILDING ENTERPRISES

Urvanceva Alina Vadimovna

1st grade master-student,

Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia

                  Scientific adviser Lukinikh Valery Fedorovich

Doctor of economics, professor, head of Logistics department,

 Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia

 

В данной статье рассматривается модель управления рисками в логистической цепи поставок строительных предприятий.

Ключевые слова:  логистика, логистические риски, оценка рисков, минимизация рисков.

 

The article offers the model of risk-management in logistic supply chain of building enterprises

Key words:    logistics, risks in logistics, risk evaluation, risk minimization

 

Создание системы управления логистическими рисками позволяет обеспечить эффективное управление ресурсами и достижение высоких результатов работы строительных компаний. Анализом возможностей управления рисками и администрированием логистики в строительстве занимались Плетнева Н. Г., Адамов Н.А., Дорохина Е.Ю., Жаворонков Е.П., Теренина И.В. и другие.

Риск присутствует всегда в экономической деятельности любого предприятия. Мерой риска является вероятность появления различных исходов событий. В строительной отрасли обычно присутствуют производственные, коммерческие и финансовые риски, в частности, риск нарушить сроки строительства и не выполнить взятые обязательства перед заказчиками. Последствиями таких рисков являются судебные издержки, долгострой  и банкротство предприятий, а также социальные последствия для населения.

Строительные предприятия находятся в постоянно меняющейся среде деятельности и зависят от поставщиков, подрядчиков, инвесторов (физических и юридических лиц), а также от экономической ситуации в стране и мире.

Логистическая система строительного предприятия является системой с обратными связями. Обычно логистическая система состоит из нескольких подсистем. Каждая из этих подсистем взаимосвязана с другими подсистемами и функционирует под воздействием определенного набора факторов, которые влияют на ее работу. Главное качество логистической системы - это надежность.  Снижение рисков возможно при обеспечении ритмичности производства. Для того, чтобы строительство объектов происходило согласно установленных сроков, необходимо обеспечить поставки строительных материалов и комплектующих точно в срок согласно установленных графиков.

«Логистические риски – это риски выполнения логистических операций транспортировки, складирования, грузопереработки и управления запасами и риски логистического менеджмента всех уровней, в том числе риски управленческого характера, возникающие при выполнении логистических функций и операций».

Логистические риски относятся к коммерческим рискам. Логистические риски включают в себя риски срыва поставок, риски нанесения ущерба при транспортировке и других логистических операциях, риски  несбалансированного формирования запасов и т. д.

 Наглядными примерами вышеуказанных рисков могут быть бой оконного стекла при транспортировке и складировании оконных блоков, нехватка нужного количество цемента при наличии достаточного количества песка для приготовления бетонной смеси и т.д.  [1, с. 65]. Риски логистического менеджмента возникают на уровне логистической системы и на уровне функциональных областей и функций логистики (риски транспортировки, риски складирования, грузопереработки, риски управления запасами).

Для того, чтобы определить логистические риски, проводят анализ всех звеньев логистической цепи (рис.1). [2, стр. 54]


Для обеспечения нормального функционирования строительного предприятия логистические риски должны быть минимизированы. Методы
управления логистическими рисками в строительной отрасли делятся на методы предотвращения или упреждения и на методы возмещения потерь.

 Методы предотвращения основаны на анализе и планировании, а также прогнозировании. Примерами реализации методов предотвращения является анализ состояния строительной отрасли, анализ деятельности поставщиков, анализ финансового состояния партнеров, планирование потребностей в поставке, анализ ритмичности расхода стройматериалов, отказ от работы с ненадежными поставщиками, диверсификация видов деятельности. Метод диверсификации закупок строительных материалов представляет собой взаимодействие с широким кругом поставщиков материалов для снижения возможности срыва поставок.

 757b505cfd34c64c85ca5b5690ee5293.jpg

Рисунок  SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Основные задачи анализа цепей поставок для определения логистических рисков

 

Методами возмещения потерь в логистической системе строительной отрасли являются создание системы страховых запасов строительных материалов, поиск альтернативных поставщиков на случай срыва основными поставщиками поставок, страхование в страховых компаниях рисков повреждения грузов при транспортировке, складировании и т.д. Управление рисками в логистике на основе страхования включает в себя страхование самих грузов, а также страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов.

В зависимости от типов рисков составляют конфигурацию цепи поставок. Поставщики могут работать в различных режимах: один поставщик удовлетворяет все потребности в строительных материалах; для каждого объекта берутся отдельные поставщики; несколько поставщиков удовлетворяют потребности в материалах нескольких объектов в долевом соотношении. Выбор осуществляется на основе цены закупаемых материалов, затрат на размещение заказа, затрат на транспортировку и хранение и ущерба при наступлении рисковых ситуаций: задержки или срыва поставок, поставки некачественных материалов и (или) в неполном объеме.

В зависимости от преобладания тех или иных видов рисков выбирают модель снабжения. Схема принятия решения о выборе конфигурации снабжения представлена на рисунке 2[2.стр.74].

Оценка параметров рисков осуществляется с учетом вероятности наступления рисковой ситуации, величины ущерба, эффективности управленческих мероприятий, направленных на устранение последствий.

В зависимости от управляющих воздействий происходит изменение показателей эффективности работы логистической цепи.  

 854d6fae5ee42911677c739ee1734486.jpg

Рисунок  SEQ Рисунок \* ARABIC 2

 

Для диагностики логистической системы строительного предприятия удобна референтная модель операций в цепях поставок (SCOR - Supply Chain Operations Reference model).

e2c0be24560d78c5e599c2a9c9d0bbd2.jpg
Рисунок  SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Процедура анализа и совершенствования процессов в цепях поставок (ЦП)

Этапы реализации модели: определение потребностей и потребителей продукции; определение основных объектов производственной и логистической инфраструктуры; определение поставщиков; определение взаимосвязей объектов по материальным и информационным потокам; оценка рисков; определение управляющих воздействий; определение изменений экономических показателей.

Вывод: Для определения видов логистических рисков проводят анализ логистической цепи и выбирают ее конфигурацию. Показателями эффективности управленческих воздействий экономические показатели работы предприятия.

Таблица  SEQ Таблица \* ARABIC 1. Показатели оценки риска в цепях поставок
274ad4786c3abca69fa097b85867d9a4.jpg 

 

Библиографический список:

1.     Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике: Учебное пособие для студ.вузов. – М.: Академия, 2010. – 192 с.

2.                Левина Т.В. Формирование системы управления логистическими рисками в цепях поставок строительных предприятий : Автореферат к диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.- М., 2014

 


Количество просмотров: 3978
теги:
17.06.2016 06:05 | Loglem2016-3блог автора

Еще публикации: