Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:42:05
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ ЧЕРЕЗ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

УДК 658.7

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ ЧЕРЕЗ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

Тырнова Евгения Алексеевна

студентка 4 курса,

Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск, Россия

E-mailjenya_tyrnova@mail.ru

Научный руководитель – Левкин Григорий Григорьевич

к.в.н., доцент, кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством» , г. Омск, Россия

E-mail: lewkin_gr@mail.ru

 

USAGE OF INTEGRATIVE APPROACH IN LOGISTICS SYSTEMS THROUGH SUPPLY CHAIN MANAGEMENT

Tyrnova Evgeniya Alekseevna

4th year student,

Omsk State Transport University, Omsk, Russia

Scientific adviser Levkin Grigoriy Grigoryevitch

Ph. D., Associate professor of the Department

«Economics of transport, logistic and quality management»,

Omsk State Transport University, Omsk, Russia

 

В статье рассматривается понятие логистической интеграции в концепции управления цепями поставок, а также основные барьеры, мешающие межорганизационной логистической интеграции основных участников процессов товародвижения. Их взаимодействие основано на преобразовании и продвижении материального потока в едином информационном пространстве.

         Ключевые слова:  логистика, логистическая цепь, управление цепями поставок, межорганизационная интеграция, логистические барьеры

        

The article discusses the concept of logistics integration in supply chain management concepts, as well as major barriers to inter-organizational logistics integration of the main participants of product distribution processes. Their interaction is based on the transformation and promoting material flow into a single information space.

         Key words:  logistics, logistics chain, supply chain management, inter-organizational integration and logistical barriers

 

В настоящее время для поддержания рентабельности бизнеса и сохранения позиций на рынке предприятиям необходимо рассматривать участников рынка не как конкурентов, а как союзников и партнёров.  Следует отметить, что партнёры на рынке через передачу друг другу сырья, объектов незавершённого производства и готовой продукции образуют логистическую цепь. Основой такой работы является тесное взаимодействие участников цепи поставок, основанное на командной работе, где следует уделять повышенное внимание результативности не только собственной работы, но и деятельности контрагентов. При нарушении данного условия убытки несет вся цепь поставок, а не только один ее участник.

Особое внимание следует уделять трём ключевым сферам взаимодействия участников логистической цепи, а именно снабжению, производству и распределению. Связано это с тем, что именно в этих аспектах деятельности возникает, преобразуется и доводится до конечного потребителя материальный и сопутствующие ему потоки.

Стоит отметить, что в отечественной практике доминирует традиционная организация взаимоотношений между участниками логистической цепи, где осуществляется деятельность по принципу «каждый сам за себя». Тем самым отсутствует синергетический эффект в их деятельности, которая направлена на создание того или иного продукта и доведение его до конечного потребителя. Такой подход в коммерческой деятельности не является эффективным, так как он в себе содержит закрытый и несогласованный характер работы, что приводит к увеличению затрат на производство и сбыт продукции и тем самым влияет на её конечную себестоимость.

В условиях современного рынка преобладает большое количество товаров широкого ассортимента, а производители стремятся для поддержания конкурентоспособности и  рентабельности бизнеса, с одной стороны, снизить себестоимость продукции с целью повышения процента закладываемой чистой прибыли, с другой стороны, сохранить клиентскую базу и увеличить число потенциальных клиентов. При отсутствии согласования между участниками логистической цепи в этой ситуации возникают межорганизационные конфликты.

Инновационным подходом в решении межорганизационных конфликтов является применение концепции управления цепями поставок,  основой которой является осознание участниками логистической цепи возможностей экономического роста посредством координации и интеграции партнёрских отношений.

Целью исследования является рассмотрение интегративного подхода в концепции управление цепями поставок в рамках определения «проблемных» точек взаимодействия участников логистической цепи в сферах снабжения, производства и сбыта. 

Цель достигается путём решения конкретных задач:

1) рассмотреть процесс интеграции в концепции управления цепями поставок;

2) определить основные проблемы в интеграции участников цепи поставок в процессе снабжения, производства и сбыта.

С точки зрения логистики интеграция подразумевает под собой объединение видов деятельности при комплексной реализации функций управления для реализации взаимодействия участников процесса товародвижения и построения межорганизационных отношений. При этом в процессе интеграции решается вопрос о снижении общих логистических затрат [3].

Межорганизационная интеграция приводит к объединению не только внутренних процессов предприятия, но и внешних объектов процесса товародвижения, а именно поставщиков, производителей, дистрибьюторов и потребителей. 

В настоящее время важным элементом межорганизационной интеграции является информационное пространство, где координируются и регулируются отношения между звеньями и элементами логистической цепи. При этом происходит координация между информационными и материальными потоками в общей товаропроводящей цепи, так как потребители имеют возможность через сеть Интернета формировать спрос, а производители на основе данного спроса могут планировать объём производимой продукции. Далее единое информационное пространство позволяет не только регулировать отношения «потребитель-производитель», но и выстраивать отношения между поставщиками сырья и производственными предприятиями (поставщиками и клиентами). Под клиентами можно рассматривать не только физические, но юридические лица. Тем самым по мере прохождения материального потока в цепи поставок одни предприятия являются поставщиками, а другие потребителями, и наоборот, пока товар не дойдёт до конечного потребителя.

Такая межорганизационная интеграция на основе методологии логистики получила название концепции управления цепями поставок, что подразумевает под собой подход, способствующий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и потребителей [1]. В этом случае реализуются также основные правила логистики или правила 7R: нужный товар доставляют потребителю в нужное время и место в определённом качестве и количестве с минимальными затратами.

Следовательно, процесс интеграции в концепции управления цепями поставок подразумевает взаимное приспособление, расширение производственного и экономического сотрудничества на основе единого информационного пространства, где основным интегрирующим элементом является материальный поток.

При определении основных проблем в интеграции участников цепи поставок в снабжении, производстве и сбыте готовой продукции нужно отметить, что основой организации логистической цепи является материальный запас, который, как правило, концентрируется у основных участников товародвижения.

Запасы в логистической системе носят характер основного драйвера в бизнесе. Проблема управления запасами в цепи поставок заключается в том, что часто предприятия не могут найти компромиссного решения в политике управления ими и в применении конкретных методов учета и контроля.

С одной стороны, это приводит к недоиспользованию ресурсов организаций и увеличению уровня запасов, что стабилизирует деятельность организаций в период колебания спроса, но, с другой стороны, при этом увеличиваются расходы на хранение, снижается ликвидность, что приводит к риску потери товара и его морального износа.

Также существуют и другие барьеры для логистической интеграции в цепи поставок.

1) Ценообразование. Как проблема заключается в том, что из-за несовершенных, неотлаженных процессов или появления работ, не добавляющих ценности потребителям между предприятиями, происходит, повышение цены конечного продукта, который теряет своё ценовое преимущество на рынке.

2) Несвоевременность и неточность информационного потока. Данный барьер может привести к задержке поставок, неэффективной работе транспортных средств на маршруте, что не только дестабилизирует работу производственных и сбытовых предприятий, но и оказывает отрицательное воздействие на удовлетворённость клиентов. Информационная неточность, как и несвоевременность поступления информации, снижает ценность информации, а также значимость управленческих решений принимаемых на её основе.

3) Безопасность в цепи поставок. С одной стороны, проблема безопасности связана с утечкой коммерческой информации, а с другой стороны, с оппортунистическим поведением партнёров [2].

Таким образом, осуществление интегрированного подхода в логистических системах через управление цепями поставок – это межорганизационная организация, управление и координация деятельности всех участников процесса товародвижения, где, прежде всего, присутствует равенство партнёров, доверие, открытость и обмен данными.

 

 Библиографический список:

1. Полунин М.В. Управление цепями поставок как интегрированный подход к логистике / М.В. Полунин // Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности: Сб. науч. тр. – Москва. – 2012. – С. 471-476.

2. Пустохина И.В. Управление цепями поставок: проблемы, их причины и пути решения / И.В. Пустохина // Логистика. – 2013. – № (10) 83. – С. 35-37.

3. Чувикова В.В. Особенности интеграции в цепи поставок для повышения ее эффективности // В.В. Чувикова, С.М. Мочалин. В сборнике: Логистика – Евразийский мост. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. – 2013. – С. 570-574.

 


Количество просмотров: 2362
теги:
17.06.2016 05:52 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации: