Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 апреля 5:00:36
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

TMS – СИСТЕМА КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

УДК 658.7

 

TMS – СИСТЕМА КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Тырнова Евгения Алексеевна

студентка 4 курса,

Омский государственный университет путей сообщения,

г. Омск, Россия

E-mail: jenya_tyrnova@mail.ru

Панова Екатерина Александровна

студентка 4 курса,

Омский государственный университет путей сообщения,

г. Омск, Россия

E-mailpanova_e.a@mail.ru

Научный руководитель – Заруднев Дмитрий Иванович

к.т.н., доцент, кафедра «Экономика транспорта,

логистика и управление качеством»,г. Омск, Россия

E-mail: kowalski@mail.ru

 

TMS-SYSTEM AS AN INSTRUMENT OF GOODS MOVEMENT PROCESS

Tyrnova Evgeniya Alekseevna

4th year student,

Omsk State Transport University, Omsk, Russia

Panova Ekaterina Aleksandrovna

4th year student,

Omsk State Transport University, Omsk, Russia

Scientific adviser Zarudnev Dmitry Ivanovich

Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, Department of "Economics of Transport, Logistics and Quality Management",

Omsk State Transport University, Omsk, Russia

 

В статье рассматривается система управления транспортом, как виртуальная технология в логистике, предназначенная для рационализации основных процессов при организации транспортировки с целью повышения конкурентоспособности предприятий и минимизации логистических затрат.

         Ключевые слова: логистика,TMS-система, транспортная логистика, оптимизация затрат.

 

The article deals with transport management system, a virtual technology in logistics, designed to streamline processes in the transport logistics in organizing the transportation process in order to enhance the competitiveness of enterprises and minimize logistics costs.

         Key words:  logistics, TMS-system, transport logistics, cost optimization.

 

В настоящее время роль транспорта очень велика, так как  в структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю, а именно от 20 до 40% [1, с. 500].  При этом логистические системы не могут полностью раскрыть свой потенциал, если не будут решены транспортные проблемы.

Также необходимо отметить, что характерной чертой транспортного процесса в условиях глобальной информатизации и автоматизации процессов товародвижения становится постоянное расширение и создание новых информационных связей. Эффективное управление процессом перевозки в современной действительности зависит от умения применять новейшие технологии, как на макро- так и на микроуровне, которые будут обеспечивать непрерывность транспортировки и контроль работы транспортных средств на всех участках товародвижения между звеньями логистической цепи.

Таким образом, применение современных технологий для управления транспортом в процессе физического перемещения материального потока может создать платформу для идентификации и устранения транспортных проблем, что, следовательно, приводит к сокращению транспортных издержек. Если рассматривать применение программного продукта на микроуровне, то в логистической системе предприятия будет происходить процесс оптимизации затрат на выполнение функции транспортировки, что даст дополнительную прибыль организации.

Актуальность использования инноваций в логистике подкрепляется и тем, что логистическая система предприятий должна рассматриваться в комплексе как единое целое. Если происходит сбой в работе одной подсистемы, например, транспортной, то это несомненно будет влиять и на всю систему организации в целом. Исходя из этого, неконтролируемый рост транспортных затрат может привести не только к недополученной маржинальной прибыли, но и к значительному снижению эффективности использования оборотных средств и основных фондов компании. Так же применение современных технологий можно позиционировать как способ повышения лояльности клиентов и поставщиков. 

Цель данной статьи заключается в рассмотрении технологического инструмента, а именно система управления транспортом или TMS-система (Transport management system) для решения транспортных проблем на оперативном, тактическом и стратегическом уровне при организации товародвижения.

Цель достигается путём решения конкретных задач:

1) охарактеризовать систему управления транспортом;

2) выявить перспективные решения на разных уровнях управления при организации транспортировки.

TMS-система предназначена для автоматизации работы диспетчерской службы предприятия в сфере учета заказов на грузоперевозки, распределения их по имеющемуся транспортному парку и контроля использования автотранспортных средств, с целью повышения эффективности работы и снижения затрат [2].

TMS-система является частью SCM и может интегрирована в ERP, то есть в рамках макрологистической системы применяется для создания единого информационного пространства между участниками цепи поставок. На микроуровне система используется для интеграции и оптимизации текущих процессов компании в рамках выполнения транспортных функций. 

TMS-систем может быть внедрена на предприятиях следующего типа:

1) торговые розничные сети;

2) производственные предприятия;

3) автотранспортные предприятия;

4) оптовые дистрибутивные центры;

5) логистические операторы и провайдеры.

Также следует отметить, что система управления транспортом содержит в себе основные функциональные возможности, такие как:

1) Автоматизированное распределение заказов. Подразумевает под собой сбор заявок на доставку, при этом параллельно происходит сбор различных параметров: характеристики точек доставки и транспортных средств, возможные ограничения и так далее. Такая функция позволяет не только в автоматическом режиме осуществлять оптимальное распределение имеющихся заявок, но и накапливать базу данных различных критериев оценки для расчёта наиболее экономически эффективных маршрутов.

2) Эргономичность и удобный интерфейс для пользователя. С одной стороны, программа содержит в себе механизм фильтрации заявок, тем самым упрощает работу логистов с большим объёмом данных. С другой, благодаря полноцветной карте с высоким уровнем детализации,логисты могут оценить местоположение точек доставки и проследить траекторию движения автомобилей на маршрутах.

3) Оптимизация рейсов. На основе функции автоматизированного распределения заказов и сбора базы данных, логисты могут в режиме реального времени оптимизировать маршрут работы автомобиля с учётом временных затрат на выполнение поставленных задач транспортным средством и географического расположения точек доставки.

4) Составление графов дорог и зонирование. Позволяет идентифицировать экономически невыгодные маршруты и определять условные районы работы автомобилей, либо привязывать группу транспортных средств к конкретной зоне, либо запрещать им работать в данной зоне, например, из-за наличия пробок.

5) Формирование клиентской базы. Для каждой точки доставки указываются собственные параметры (координаты, время выгрузки на точке, начало или окончание работы, район), которые напрямую влияют на процессы распределения заявок и оптимизации рейсов.

TMS-система за счёт своих функциональных возможностей даёт возможность логистам организации принимать различные решения на разных уровнях управления при организации транспортировки товаров.

На стратегическом уровне планирования система управления транспортом даёт информацию для принятия управленческих решений, которые связаны с оптимизацией стратегии дистрибуции, строительством новых складов и распределительных центров, и определяет уровень дополнительных инвестиционных вложений на развитие парка подвижного состава, осуществляет работу по рационализации базовых маршрутов.

Тактический уровень предполагает сбор через TMS-систему таких статистических данных, как динамика спроса, объёмы продаж и отгрузок для балансировки рабочей нагрузки с учётом имеющихся мощностей.

Оперативный уровень управления действует в режиме реального времени и обеспечивает выполнение тактического плана с учётом ежедневной динамики следующих показателей: трафик, технические проблемы и другие форс-мажорных ситуации, связанные с человеческим фактором и погодными условиями, и корректировка заказов и работу автомобилей в реальном времени. 

Таким образом, TMS-система в настоящее время является одной из самых востребованных продуктов для различных предприятий экономики. Лидирующее положение на рынке технологических решений в области транспортной логистики система занимает за счёт обеспечения эффективного планирования движения автотранспорта на маршрутах, рационального распределения нагрузки между всеми транспортными единицами, осуществления логистического контроллинга работы транспортного отдела по принципу «план-факт» и так далее. Следовательно, программный продукт позволяет логистические процессы предприятия перевести на новый уровень, который повысит лояльность клиентов и контрагентов, обеспечит высокий уровень конкурентоспособности на рынке с учётом минимизации затрат на транспортную логистику. 

 

 Библиографический список:

1. Логистика. Полный курс МВА, учебник. / Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. – М.: Изд. «Эксмо», 2008. – С. 944.

2. Система управления транспортом TMS ORTEC // Крокус Консалтинг [Электронный ресурс]. – Режим допуска: http://wms.korusconsulting.ru/decisions/transportation-management-system/

 


Количество просмотров: 4744
теги:
17.06.2016 05:51 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама