Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 апреля 18:38:02
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

АНАЛИЗ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

УДК 658.7

 

АНАЛИЗ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Решетникова Полина Сергеевна

студент 1 курса,

Красноярский государственный аграрный университет, г. Красноярск, Россия

E-mailpolina.reshetnikova1997@mail.ru

Научный руководитель – Швалов Павел Григорьевич

кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры логистики,

 Красноярский государственный аграрный университет,

 г. Красноярск, Россия

E-mail:shvalov@yandex.ru

 

ANALYSIS OF LOGISTICS PROVIDER MARKET IN RUSSIA AND ABROAD

Reshetnikova Polina Sergeevna

1st grade student,

Krasnoyarsk state agrarian university, Krasnoyarsk, Russia

Scientific adviser – Shvalov Pavel Grirorievich

candidate of economic sciences, senior lecturer of logistics department,

Krasnoyarsk state agrarian university, Krasnoyarsk, Russia

 

В статье была поставлена задача, рассмотреть и проанализировать рынок логистических провайдеров в России и за рубежом. В результате анализа и изучения литературы в интернете, можно выделить, что система логистических провайдеров стал набирать рост популярности на рынке совсем недавно. До этого времени большинство компаний были уверенны, что логистические провайдеры, не являются одним из главных критериев для хорошего бизнеса и его развития. Особое внимание можно обратить на рост качества услуг логистических провайдеров на данном этапе развития.  Главное достоинство этого вида услуг - высокое качество обслуживания грузоперевозок.

Ключевые слова:  логистические провайдеры, логистический сервис, грузоперевозки

        

The article has been tasked to consider and analyze the market of logistics service providers in Russia and abroad. As a result of analysis and study of the literature on the Internet, we can select the system of logistics service providers in the market, which began to gain popularity growth recently. Until that time, most companies were confident that the logistics service providers is not the most important  criteria for a successful  business and its development. Special attention can be given to the increase  the quality of logistics service providers at this stage of development. The main advantage of this type of service is high quality cargo services.

Key words:    logistics providers, logistics service, cargo service

 

Пять лет назад компании не задумывалась над эффективностью  перевозок, а лишь концентрировались на производственных проблемах. К сожалению, на сегодняшний день только небольшая часть фирм обращается  за содействием к специализированным логистическим  компаниям [4, с. 4].

Часть компаний, которые заинтересованы в расширении и процветании своего дела, обращаются к компаниям аутсорсинга. Аутсорсинг, имеет дополнительные достоинства помимо ценового аргумента. Он позволяет компаниям сосредоточить ресурсы на своем основном бизнесе и своих основных преимуществах, которые отличают их от конкурентов. Кроме того, аутсорсинг позволит компаниям сконцентрироваться на завоевании максимально возможной доли рынка, направив освободившиеся ресурсы на продажи и маркетинг [1, с. 4].

Рост доходов достигается за счет улучшения качества продукта, его доступности и улучшения работы клиентской службы за счет применения ведущих технологий. Так как 4PL провайдеры концентрируют свое внимание на управлении всей логистической цепью, может быть достигнуто значительное улучшение качества услуг. А с повышением удовлетворенности покупателей повышается, соответственно, и доход.

Сокращение операционных затрат на 15% может быть достигнуто за счет повышения операционной эффективности, расширения процесса и сокращения расходов на поставку путем полного аутсорсинга функций логистической цепочки. Синхронизация деятельности, информационных потоков и технологий между участниками логистической цепи приведет к сокращению операционных затрат, снижению цены товара благодаря интеграции процессов, улучшению планирования и выполнения логистических задач.

Сокращение рабочего капитала до 30% возможно благодаря эффективному управлению запасами и их снижению, а также уменьшению времени цикла «заказ — деньги». Технологии управления заказами и отслеживания грузов в логистических каналах приведут к минимизации необходимых запасов, а также увеличат доступность грузов, что в свою очередь будет способствовать сокращению цикла «заказ — деньги» [2, с. 4].

На мировом рынке, существует одна из современных тенденций, рост объема контейнеризации. Сейчас он составляет примерно 55-65%. Этот показатель постоянно растет за счет увеличения грузопотоков, освоения новых маршрутов, а также появления новых форм доставки грузов. Наибольшие контейнерные потоки сосредоточены на двух международных маршрутах: Юго-Восточная Азия - Северная Америка и Юго-Восточная Азия - европейские страны. По словам участников рынка, российские компании имеют хороший потенциал в этой сфере, поэтому им необходимо включиться в самые оживленные мировые транспортные коридоры. Это позволит России увеличить объемы торговли на 10-15%. Однако без господдержки компаниям не удастся сделать качественный рывок вперед. Понимая важность развития рынка логистических услуг для национальной экономики, правительство РФ принимает соответствующие меры для его стимулирования. В частности, разработана ФЦП развития транспортной системы России на период 2010-2015 гг [3, с. 4].

Зарубежные компании и фирмы, как известно более успешны в данной сфере. Менее полугода назад проходил форум, где разбирались и обсуждались темы связанные с логистикой в целом.  "Производительность наших грузовых систем примерно в 2,5 раза ниже, чем за рубежом, - сокрушается первый зампред Комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. - И это связано с логистикой. Иногда сотни вагонов скапливаются перед портами, а все из-за того, что так выстроена логистика".

Несмотря на существующие проблемы, российская логистика активно развивается. За последние годы рынок логистических услуг вырос на 34%. Сегодня объем рынка транспортно-складской и управленческой логистики составляет около 48 млрд. долларов. Кроме того, существенно возросли инвестиции, прежде всего государственные. В отрасли продолжается процесс консолидации, формируются крупные логистические холдинги. Растут объемы операций, расширился спектр услуг. Важным фактором роста рынка стало наращивание логистическими компаниями собственных активов и выход ведущих логистических провайдеров в регионы. На рынке складских услуг появились крупные сетевые проекты [3, с. 4].

В настоящее время уровень логистических затрат в России в  производственном комплексе почти самый высокий в мире. 20 % ВВП  составляют совокупные внешние и внутренние затраты на логистику и  транспорт, когда например в Китае – 15 %,  а в странах Европы – 7–8  %.  Такая  разница между  российскими  и  мировыми  показателями  вызвана  протяженностью  территории  РФ  и  соответственно  низкой  эффективностью  ее транспортно- логистической системы.  По оценке  Всемирного банка  в  2014  году Россия  заняла 90-е место из  160 по  уровню  развития логистической  системы, соседями в этом рейтинге являлись такие страны как, Шри-Ланка и  Уругвай. При этом, страны, имеющую также обширную территорию,  расположились на более высоких местах, так США заняли 9-е место в  рейтинге, Канада – 12-е, Австралия – 16-е, Китай – 28-е, Бразилия – 65-е.  Первыми местами удостоились такие страны, как Германия, Нидерланды и Бельгия [4, с. 4].

Развитие современных средств транспорта, информационных систем, систем связи и телекоммуникаций открывает большие возможности для быстрого распространения информации, технологий, товаров и финансовых ресурсов. Конкурентные преимущества, связанные с развитием научно-технического прогресса, стали постепенно утрачивать свою первостепенность, и на первое место вышли новые конкурентные преимущества — гибкость, ограниченные сроки выполнения заказа, надежные и качественные поставки, возможность выбора [2, с. 4].

Отечественные логистические компании во многом уступают зарубежным, так как, транспортные издержки отечественных компаний в три раза выше, чем в Германии, а скорость грузовых перевозок более чем в 4 раза ниже, чем в США [3, с. 4].

Крупные международные логистические компании, например, Maersk и Kuhne&Nagel, заинтересованы в контейнеризации грузопотоков и улучшении контейнерного сервиса. Работа с такими грузопотоками требует другого, более высокого уровня создания добавленной стоимости, например, за счет оказания услуги мультимодальности транспорта, а также других услуг, которые могут быть оказаны на современных мультимодальных складских площадях.

Международный логистический оператор Kuhne&Nagel, имеющий сеть складских комплексов и представительств по всему миру, весной 2007 года объявил о намерении стратегического развития и расширения своего присутствия в России. В глобальном масштабе эта компания занимает первое место среди логистических операторов по объемам морских перевозок (свыше 2 млн. TEU по итогам 2006 года), третье – в сфере контрактной логистики, четвертое – в области авиаперевозок и седьмое – в области наземных перевозок (ЖД и автомобильным транспортом) в Европе [5, с. 4].

На основе изученных данных, можно отметить, что при всей сложной ситуации, в целом рынок развивается очень быстро - как в России, так и за рубежом. Следовательно,  для  того  чтобы  в  России  достичь  полноценной  трансформации нужны  не  только  общие  усилия  участников  рынка,  таких  как  логистических,  транспортных  компании  и  грузоотправителей,  но  и  непосредственно  усилия  органов  государственной  власти.

 

Библиографический список

1.     Материал подготовлен на основе информации Логинфо, Журнал о логистике и бизнесе Текущая ситуация на российском рынке логистического аутсорсинга // [Электронный ресурс] URL:  http://6pl.ru/Vlad_st/3pl_3.htm

2.     Черноусов Е.В. Анализ рынка логистических провайдеров - зарубежный опыт Опубликовано в журнале "Менеджмент в России и за рубежом" №6 год – 2002 // [Электронный ресурс] URL:  http://dis.ru/library/detail.php?ID=22858

3.     Мамонова. Е. Рубрика: Российская Бизнес-газета «Сохранить не умеем». // [Электронный ресурс] URL:  http://rg.ru/2012/05/22/logistika.html

4.     Земскова О.В, Щепотько М.М . Логистика в России и за рубежом: сравнительный анализ // [Электронный ресурс] URL:   http://sibac.info/conf/econom/lvi/43636

5.     Титюхин. Н, Овчаренко. Н. Рейтинг как индикатор рынка складских услуг России // [Электронный ресурс] URL:  http://www.lobanov-logist.ru/library/356/55169/?print=Y

 


Количество просмотров: 4325
теги:
17.06.2016 05:43 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама