Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:09:57
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

УДК 658.7

 

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

Рахматуллин Руслан Хамитович

магистрант 1 курса,

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: rus7x7x7@mail.ru

Научный руководитель – Лукиных Валерий Федорович

д.э.н., профессор, зав. кафедрой Логистики

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: somcl@mail.ru

 

THE MAIN TASK OF TRANSPORTS LOGISTICS

Rakhmatullin Ruslan Khamitovich

1st grade master-student,

Krasnoyarsk State University, Krasnoyarsk, Russia

                  Scientific adviser Lukinikh Valery Fedorovich

Doctor of economics, professor, head of Logistics department,

 Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia

 

В данной статье рассмотрено назначение транспортной логистики , проблемы транспортной логистики.

Ключевые слова: Каналы распределения, логистика, управление, транспорт, ”точно в срок”

 

The article offers the main tasks of transports logistics, the basic problems of transports logistics.

Key words: distribution channels, logistics, management, transport, just-in-time

 

Логистика требует ответов на следующие вопросы: когда и где должны быть произведены ресурсы? Когда и где они должны быть складированы? Когда и куда они должны быть доставлены?

Реализация каналов распределения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках логистических систем требует решения комплекса транс­портных проблем. Выбор каналов распределения – один из наиболее сложных вопросов, с которыми приходится иметь дело фирме при доставке товаров на рынок. Актуальность транспортных проблем подтверждается тем, что до 50 % всех затрат на логистику связано с транспортными издержками.

Пространственное и временное измерения перевозок и соответствующие логистические функции на каждом назначении предоставляют уникальный интерес, так как текущее положение подвижного состава во времени и пространстве существенным образом влияет на расходы. Проблема доставки рассматривается в рамках функции "транспорт – логистика – пользователь". Причем в рамках данной формулы обсуждаются и общественный, и частный секторы. Проблема состоит в том, чтобы в интегрированном виде исследовать линейные пробеги движения, технологические циклы приема и отправления, переработки грузов на терминалах и их хранения. Целью такого анализа является выбор варианта с наименьшими расходами, которые определяются на основе принципа "точно в срок".[2,c.34]

Идентификация каналов распределения связана с выбором покупателями потенциальных поставщиков готовой продукции. Выбор стратегии поставки товаров может осуществляться так же, как и при выработке потребителем стратегии транспортного сервиса с помощью матричной модели по минимуму суммарной стоимости поставки. В строках матрицы указывают объемы заказа, партионность, частоту, транспортные средства, вид упаковки и в столбцах – поставщиков однородной продукции, в клетках матрицы – цены и тарифы.

Основное назначение логистики в сфере распределения и сбыта состоит в том, чтобы обеспечить планирование подготовки и реализации готовой продукции, контроль за транспортированием сырья, полуфабрикатов и готовой продукции наиболее экономичным способом на основе получения достоверной и своевременной информации в соответствии с требованием заказчика и прежде всего соблюдения принципа доставки "точно в срок". Распределение рассматривается как существенная часть маркетинга, вместе с тем неправильно считать распределение чисто операционной, технологической сферой.".[3,c.27]

Дополнительным аспектом проблемы транспортной логистики является исследование циклической природы спроса и вероятностного характера моделей. В свою очередь, циклическая природа спроса зависит от продолжительности экономического цикла, определяемого циклом бизнеса, который в отдельных случаях замыкается недельным циклом. Задача состоит в том, чтобы определить минимальные издержки при установлении уровня транспортного сервиса, использовании различных логистических систем и при различных уровнях спроса на обслуживание.Сочетание моделей случайного спроса при фиксированной вместимости подвижного состава дает основание применять теорию очередей для эффективного использования в сфере транспортного логистического обслуживания.

Концентрация мощных и стабильных материальных потоков является прогрессивным мероприятием в технологии перевозок. В отдельных случаях при относительно небольших потоках концентрация вступает в противоречие с принципами логистики, которая отдает бесспорные приоритеты потребителю.     Накопление грузов и вагонов, которое сопутствует концентрации, увеличивает время доставки, уровень запасов и уменьшает эффективность от сокращения времени продвижения грузов по железной дороге. Концентрация в этом случае снижает доступность транспорта для его пользователя. Поэтому при определении эффективности концентрации материальных потоков необходимо рассматривать всю логистическую цепь в совокупности от источника материального потока, предприятия, изготовляющего продукцию или добывающего сырье, до непосредственного потребителя продук­ции. Предприятию (фирме, концерну) при реализации каналов распре­деления готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, выбирать вид транспорта, методы организации перевозок и тип транспортных средств. При выборе рациональных транспортных средств руководствуются известными подходами и, прежде всего, соответствием свойствам перевозимых грузов. В качест­ве критериев наилучшего выбора принимают сохранность грузов, наилучшее использование вместимости, грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные, железнодорожно-автомобильные.[1,c.44]

В соответствии с основополагающими логистическими принципами доставки грузов по "потребности" уточнение оценки показате­лей-критериев происходит с учетом следующих соображений: время на перевозку не имеет особо важного значения, если она осуществляется между изготовителем и складом потребителя (и это время заранее "запрограммировано"); при интеграции процессов изготовления и распределения изделий такой критерий, как стоимость перевозки, оценивается достаточно высоко.

Развитие транспортной логистики должно основываться на соединении экономических интересов отправителя, транспортного предприятия и получателя и создании комплексных транспортно-технологических систем, при которых совместно используется подвижной состав клиентуры и транспортных предприятий.

 

Библиографический список:

 

1.      Гаджинский А.М. Основы логистики: ИВЦ Маркетинг, 2011. – 124 с.

2.      Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить

экономическую доставку товара отечественному и зарубежному

покупателю: Сборник научных статей – М.:

Транспорт, 2013. – 64 с.

3.      Транспортная логистика: Сборник материалов конференции. – М.: Бранусс, 2012. – 145 с.

 


Количество просмотров: 2555
теги:
17.06.2016 05:43 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации: