Регион: Выбрать регион
Сейчас: 26 апреля 2:14:27
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЛОГИСТИКЕ: ПОНЯТИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

УДК 658.7

 

         КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЛОГИСТИКЕ: ПОНЯТИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Пальчех Татьяна Владимировна

студентка 4 курса,

Полоцкий государственный  университет, г. Полоцк, Беларусь

E-mailpalchekh_t@mail.ru

Научный руководитель Мещерякова Ольга Михайловна

м.т.н., старший преподаватель

Полоцкий государственный университет, г. Полоцк, Беларусь

E-mail: olga.kachan85@mail.ru

 

         DISTRIBUTION CHANNEL IN LOGISTICS: THE CONCEPT, CHALLENGES AND SOLUTIONS

PalchekhTatsianaVladimirovna

4st grade student,

Polotsk State University, Polotsk, Belarus

Scientific adviser – Meshcheryakova Olga Mihailovna

m.t.s, senior teacher,

Polotsk State University, Polotsk, Belarus

 

В данной статье рассмотрено организационно-экономическое содержание канала распределения,  проведен обзор отечественных и зарубежных литературных источников, раскрыты основные проблемы в развитии распределительной деятельности,  предложены пути их решения.

         Ключевые слова:  распределение продукции, канал распределения

        

This article describes the organizational and economic content distribution channel, a review of domestic and foreign literature, revealed major problems in the development of distribution activities, ways to solve them.

         Key words:    product distribution, distribution channel

 

Актуальность исследования обусловлена существующими в экономической науке проблемами несоответствия понятийного аппарата данной темы, в несовершенстве нормативно-правового обеспечения, несоответствии общим мировым тенденциям, нехватке знаний в области логистики, повышении  требований  к качественным характеристикам процесса распределения, а также усложнении системы  рыночных  отношений.

Нами подробно изучено понятие «канала распределения». При анализе мнений отечественных и зарубежных авторов, было установлено, что одинаковое понимание данной категории отсутствует. Изучив существующие дефиниции, нами выявлены четыре подхода к определению данного понятия (таблица 1).

 

Таблица 1 – Взгляды авторов на понятие «канал распределения»

Автор (источник)

Ключевые слова (канал распределения - это)

путь, по которому товары движутся от  производителя  к потребителю

линейно упорядоченное множество различных логистических посредников, проводящих потоки  готовой  продукции одного наименования или ассортимента от конкретного производителя к конечному или промежуточному потребителю

совокупность форм и отдельных лиц, которые принимают на себя и помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю

все организации, через которые должен пройти товар с момента его изготовления и до момента его потребления

1

2

3

4

5

Вдовина С.Б., Зайцев А.Н. [1, с. 37]

+

+

 

 

Голубков Е.П[2, с. 371]

+

 

 

 

Калмыкова Д. Ю. [3, с. 54]

+

 

 

 

Ланкина В. Е. [4, с. 163]

 

 

+

 

Видяпин В. И. [5, с. 170]

+

 

 

 

Алесинская Т.В [6, с. 95]

 

 

+

 

Аникин Б. А. [7, с. 192]

 

 

+

 

Современный экономический словарь [8, с. 139]

+

 

 

 

Нагапетьянц Н. А. [9, с. 97]

+

 

+

 

http://k2x2.info/[10]

+

 

+

 

http://www.grandars.ru/ [11]

+

 

 

 

http://edu.dvgups.ru/[12]

+

 

 

 

http://fmi.asf.ru/ [13]

 

 

+

 

http://marketedst.ru/ [14]

 

 

 

+

http://marketing-tut.ru/ [15]

 

 

+

 

Итого, %

53

7

40

7

Примечание: собственная разработка на основании изученной экономической литературы

Анализируя многообразие подходов, нами было выделено следующее определение, которое максимально раскрывает данное понятие, а также показывает практическую направленность логистики и взаимодействие всех субъектов канала распределения: канал распределения – это линейно упорядоченное множество различных логистических посредников, через которых проходит готовая продукция соответствующего ассортимента и качества от изготовителя до конечного потребителя.

Таким образом, можно сказать, что каждая организация должна знать определение канала распределения для того, чтобы быть конкурентоспособной, а также для увеличения сбыта ее продукции. Также формирование канала распределения существенно определяет возникновение и регулирование конфликтов органов сбыта, работающих в нем (например, производитель, агент, продавец).

В связи с тем, что развитие логистической системы Республике Беларусь имеет ряд экономических, финансовых, правовых, технических и иных барьеров, таких как:

- недостаточный уровень развития логистической инфраструктуры;

- отсутствие льгот на внешнем рынке;

- сложности таможенных процедур;

- нехватка финансовых средств для строительства новых магистралей, распределительных центров, а также улучшения придорожного сервиса;

- недостатки в послереализационном обслуживании, такие как нежелание принять товар, нарушение сроков хранения, ухудшение репутации и т.п.;

- недостаточный уровень развития страны в целом. Так по индексу эффективности логистики (LPI) в 2014 году Республика Беларусь занимает 99-е место. Ранжирование проводилось по ряду индикаторов в сфере торговли, включая эффективность таможенной администрации, качество инфраструктуры и своевременность отгрузки товаров, которые признаются важнейшими для развития стран.

Соответственно и в развитии распределительной деятельности существуют сдерживающие факторы, к которым можно отнести:

- отсутствие прочных связей между производителями, поставщиками и потребителями;

- проблемы с выбором схемы распределения материального потока;

- сложности с определением оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

- трудности в определении оптимального месторасположения этих распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

- слабое понимание сущности и необходимости управления каналом распределения, так не все организации понимают, что управление каналом распределения является одним из важных элементов, который делает ее конкурентоспособной и  увеличивает объем производства продукции и тем самым улучшает финансовое состояние организации;

- потери от неэффективного перераспределения товаров между складами, торговыми точками, распределительными центрами, поставщиками, клиентами;

- проблемы в планировании, организации и управлении логистическим сервисом;

- низкий технический уровень организаций оптовой и розничной торговли, транспорта;

- слабое развитие информационных технологий;

- важным недостатком является отсутствие нормативно-правовых актов, которые регулируют распределительную деятельность в Республике Беларусь. Это обстоятельство усложняет работу организаций, а также создает проблемы в сотрудничестве с другими странами.

Для того чтобы повысить уровень логистической системы Республики Беларусь и решить данные проблемы, необходимо:

- снизить затраты в каналах распределения;

- уменьшить транспортные, складские и управленческие расходы;

- использовать современные технологии;

- применять систему мониторинга;

- улучшить качество логистических услуг;

- упростить таможенное оформление.

Таким образом, распределительная логистика выступает неотъемлемой частью общей логистической системы. Она обеспечивает наиболее эффективную организацию распределения произведенной продукции и охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и другие операции, совершаемые в процессе доведения продукции до потребителя.

Комплексное решение отмеченных проблем с учетом тенденций развития мирового рынка логистических услуг позволит организациям Республики Беларусь завоевать устойчивые позиции в международной логистике. Развитая логистическая инфраструктура страны стимулирует приток иностранных инвестиций, значительный рост объемов транзитных перевозок, формирование дополнительных конкурентных преимуществ белорусских участников рынка транспортно-логистических услуг и значительный рост экспортного потенциала страны.

Библиографический список:

1.                Логистика: учеб.пособие / С.Б. Вдовина, А.Н. Зайцев; Нижегородский государственный технический университет им Р.Е. Алексеева. – Нижний Новгород, 2009. – 164 с.

2.                Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА:Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.

3.                Калмыкова Д. Ю. Вестник Оренбургского государственного университета Выпуск № 8 / 2009.

4.                Логистика распределения и сбыта: учеб.пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера / В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.

5.                Б 19   «Бакалавр Экономики». Хрестоматия в 3 томах. Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Центр кадрового развития. Том 2./под общ.ред. В.И. Видяпина. - Информационно-издательская фирма "Триада", М., 1999 год. - 1056 с.

6.                Основы логистики. Функциональные области логистического управления (ч. 3). / Т. В. Алесинская – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 116 с.

7.                Логистика: учеб.пособие / под ред. Б.А. Аникина. – М.ИНФРА-М.,1999. - 327 с.

8.                Современный экономический словарь. – 2-е изд. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева, испр. М.: ИНФРА - М., 1999. - 479 с.

9.                Маркетинг в отраслях и сферах деятельности  / Н.А. Нагапетьянц., 2007. – 272с.

10.           Каналы распределения продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://k2x2.info/. – Дата доступа: 27.03.206.

11.           Структура и типы каналов распределения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/. – Дата доступа: 27.03.2016.

12.           Сущность и общая структура каналов распределения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/. – Дата доступа: 27.03.2016.

13.           Каналы распределения товаров и услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fmi.asf.ru/. – Дата доступа: 27.03.2016.

14.           Каналы распределения товаров: определение, функции, структура и уровни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketedst.ru/. – Дата доступа: 27.03.206.

15.           Каналы распределения товаров и услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing-tut.ru/. – Дата доступа: 28.03.2016.

 

 

 


Количество просмотров: 2547
теги:
17.06.2016 05:31 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама