Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:17:26
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ВНЕДРЕНИЮ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

УДК 658.7

 

ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ВНЕДРЕНИЮ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

Назаренко Кристина Станиславовна

Студент

Ростовский государственный строительный университет,

г. Ростов-на-Дону, Россия

E-mail: crismilah@gmail.com

Научный руководитель – Теренина Ирина Владимировна

Доктор экономических наук, профессор,  профессор кафедры «Экономики, менеджмента и логистики в строительстве»

Ростовский государственный строительный университет,

г. Ростов-на-Дону, Россия

E-mail:  teririn@yandex.ru

 

FACTORS PREVENTING INTRODUCTION OF LOGISTICS IN SMALL BUSINESSES

Nazarenko Cristina Stanislavovna

Student

Rostov state university of civil engineering,

Rostov-on-Don, Russia

Scientific adviser – Terenina Irina Vladimirovna

Doctor of economic Sciences, Professor, Professor of chair "Economics, management and logistics in construction"

Rostov state university of civil engineering,

Rostov-on-Don, Russia

 

На данный момент в Российской Федерации существует большое количество малых предприятий. В условиях кризиса малые предприятия нуждаются в оптимизации своей деятельности, что может быть достигнуто за счет логистических технологий (специализированное программное обеспечение, усовершенствование работы складов и другое). Зачастую внедрение логистики является непосильной задачей для предприятия малого бизнеса. Это обусловлено различными факторами, например, такими как нехватка трудовых и денежных ресурсов, и нестабильность компании.

Ключевые слова: малое предприятие, логистика, логистическая служба

 

At the moment, the Russian Federation has a large number of small businesses. In the conditions of crisis, small businesses need to streamline their activities. They can become more efficient through which through logistics technologies (specialized software, improving the warehouses and etc.). Often, the introduction of logistics is a daunting task for small businesses. This is due to various factors such as lack of human and financial resources and instability of company.

Keywords: small business, logistics, logistic service

 

Малые предприятия представляют собой наиболее мобильную форму

организации бизнеса, поскольку они более близки к рынку и потребителям, имеют удобную структуру управления, которая позволяет оперативно принимать те или иные решения, и способны в короткие сроки откликаться на изменения на рынке [1, c. 23].

Можно отметить большое число малых предприятий по состоянию на 2016 год. По данным Федеральной службы государственной статистики, количество малых предприятий (включая микропредприятия) по Российской Федерации в 2014 году составило 2103780 единиц организаций, а оборот предприятий в целом составил 181548565 тыс. руб., то есть около 0,23% от ВВП [2].

Зачастую руководство малых предприятий принимает решение в области снабженческо-сбытовой деятельности на уровне интуиции или основываясь на личном опыте. При таком методе принятия решения, фирма не учитывает значительное количество информации, что подвергает сомнению эффективность управленческих решений.

Результатом игнорирование малыми предприятиями современных методов управления материальным и информационным потоком может быть:

- дополнительные издержки, которые могут быть вызваны нерациональным выбором поставщика, посредника, места и структуры склада и т.д.;

- ненадежность поставок, что может повлечь ухудшение репутации предприятия;

- снижение качества готовой продукции;

- высокая цена готовой продукции.

В свою очередь, использование логистических технологий позволяет оптимизировать деятельность предприятия, начиная с выбора поставщиков и заканчивая сбытом готовой продукции. Эффективность их внедрения может проявляться в снижении уровня запасов, сокращении времени поставок, уменьшении статьи расходов, увеличении скорости принятия решений и других областях движения материального информационного потока.

Главной целью логистической деятельности на малых предприятиях является максимизация прибыли для всех участников товарооборота, то есть самой организации, поставщиков, посредников и потребителя готовой продукции.

Создание логистической службы может быть слишком обременительной задачей для малого предприятия. Факторами, препятствующими внедрению логистики на предприятиях малого бизнеса, являются:

- проблема финансовой обеспеченности;

- нехватка квалифицированных специалистов в области логистики, которые могли бы отвечать за выполнение функций логистики;

- чрезвычайная мобильность предприятия, например, постоянное изменение сферы деятельности;

- прочие факторы.

Хотя внедрение логистики, может быть осложненно различными факторами, но каждое предприятие малого бизнеса, используя некоторые логистические технологии, может добиться увеличения эффективности работы предприятия.

Основой внедрения логистических технологий является сформированная база данных, так как логистика направленна на интеграцию всех процессов деятельности предприятия.

Планирование деятельности организации станет более результативным, если руководство предприятия установит программное обеспечение, которое автоматизирует бизнес-процессы, например, Project Expert или «Альт-Инвест-Сумм». Данные программы позволяют провести мониторинг внутренних и внешних взаимодействий фирмы.

Также важной сферой влияния логистики является тарное и складское хозяйство. За счет введения специализированного оборудования на складах, тем самым автоматизировав погрузочно-разгрузочные работы,  предприятие может снизить расходы на рабочую силу, увеличить скорость товарооборота, соответственно увеличить прибыль.

Сокращение запасов на всем пути движения материального потока  возможно, при условии тесного сотрудничества и постоянного согласования действий с поставщиками и посредниками, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.

Так как для малых предприятий важным фактором является финансовый вопрос, то можно провести оценку эффективности внедрения логистики, сопоставив возможное увеличение прибыли от реализации к затратам введения логистических технологий.

         Проведение изменений в организации возможно только при условии наличия квалифицированного специалиста или группы специалистов, так как в ином случае велика вероятность незначительного экономического эффекта или же его отсутствие.

Таким образом, необходимость использования логистики на предприятиях малого бизнеса обусловлена тем, что это позволяет повысить конкурентоспособность организации за счет резкого снижения себестоимости товара, повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).

 

 

 

 

Библиографический список:

1. Кизим А.А., Филичкина Т.Б.  Маркетинг и логистика в контексте развития предприятий малого бизнеса. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. № 1 (44). С. 20-30.

2. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/# (дата обращения: 25.03.2016).


Количество просмотров: 2449
теги:
17.06.2016 05:25 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации: