Регион: Выбрать регион
Сейчас: 28 марта 13:56:10
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 2014 ГОДА НА ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

УДК 625

 

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 2014 ГОДА НА ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Лухтенкова Анастасия Викторовна

студентка 3 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: 1mil_asya@mail.ru

Рудыхина Ольга Вячеславовна

студентка 3 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: rudykhina@mail.ru

Научный руководитель – Пятаев Максим Викторович

канд. экон. наук, доц. кафедры «Системный анализ и управление проектами»,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

 г. Новосибирск, Россия

E-mail: procedure@inbox.ru

 

THE IMPACT OF THE ECONOMIC CRISIS OF 2014 ON THE TRANSPORT COMPANY

Lukhtenkova Anastasia Viktorovna

bachelor 3rd year,

Siberian Transport University, Novosibirsk, Russia

Rudykhina Olga Vyacheslavovna

bachelor 3rd year,

Siberian Transport University, Novosibirsk, Russia

Scientific adviser – Pyataev Maksim Viktorovich

PhD in economics, associate Professor, Department

"System analysis and project management",

Siberian Transport University, Novosibirsk, Russia

 

В данной статье освещены проблемы транспортных предприятий из-за экономического кризиса 2014 года.

Ключевые слова: экономические санкции, трансформация и переориентация транспортно-логистических систем, продовольственное эмбарго.

 

This article highlights the problems of transport companies due to the economic crisis in 2014.

Key words: economic sanctions, transformation and reorientation of transport and logistics systems.

 

Начавшийся в 2014 году экономический кризис спровоцировал ухудшение экономики в России. Оно вызвано введением экономических санкций, резким снижением цен на энергоресурсы в отношении России, реализация которых составляет основную часть доходов бюджета страны. Финансовый кризис затронул все отрасли российской экономики, но в особенности затронул отрасль транспорта.

Как же кризис и его последствия повлияли на транспортную отрасль? Согласно данным Росстата, за 9 месяцев 2015 года объем грузоперевозок автомобильным транспортом сократился на 8 % относительно 2014 года (рис. 1).

Рис. 1. Динамика грузооборота и объема перевезенных грузов 2010-2015 гг.

 Это вызвано нестабильностью на внутреннем рынке, проблемами политического характера, санкциями и товарными ограничениями. «В первой половине 2015 года Российская Федерация сократила импорт молочной продукции на 85 % по сравнению с первым полугодием 2013 года» - аналитики финской фирмы Valio. Общее падение импорта составило более 40 %.  Рубль падает, происходит «сжатие» рынка. Осенью 2015 года введена оплата за проезд тяжеловесных грузовых автомобилей по автодорогам федерального значения. После введения системы «Платон» ряд мелких транспортных грузовых компании приостановили свою работу. Объем автомобильных перевозок упал на треть между Россией и странами Евросоюза, особенно падение произошло в торговле с Финляндией, Германией, Испанией, Польшей, Латвией, Литвой, Италией, Нидерландами (рис. 2).

Рис. 2. Динамика автомобильных перевозок России и Европейского союза.

 

На сегодняшний день на российском рынке логистики происходит трансформация транспортно-логистических систем, переориентация их на регионы Дальнего Востока и юга России. По данным Минтранса РФ, за 9 месяцев 2014 года грузовые перевозки, которые осуществляются крупными и средними логистическими компаниями, выросли только в трех федеральных округах – Центральном на 4 %, Дальневосточном на 15 % и Сибирском на 0,5 %. В остальных округах России объем перевозок сократился. Это связано с изменением внешней политики России. Также происходит сокращение грузовой базы из-за сокращения импорта из стран Европы в результате «продовольственного эмбарго».

В первом квартале 2016 года, возросло число убыточных транспортных компаний, потому что автотранспортные компании столкнулись с такими проблемами, как рост расходов на транспортное обслуживание (в том числе КАСКО и ОСАГО), топливо, высокие ставки по кредитам.

Подводя итог, можно предположить, что кризисные проявления на рынке транспортно-логистических услуг будут усиливаться. Неконкуренто-способные транспортные компании будут вынуждены покинуть рынок транспортных услуг. Вероятно, они будут поглощены более крупными компаниями.

По мнению экспертов, в 2016 году будет происходить переориентация рынка в пользу железнодорожных перевозок, тем самым произойдёт увеличение объема перевозок по этому виду транспорта.

 

Библиографический список:

1.                Бердникова Л. Ф. Финансовый кризис 2014-2015 гг. и его влияние на Россию / Л. Ф. Бердникова; под ред.  Э. Р. Фаткуллиной. – М.: Молодой ученый, 2015.  108 с.

2.                Транспорт в России 2015: Стат. сб. /Росстат. – М., 2015.

3.                Кибалов Е. Б., Пятаев М. В. Реформа железнодорожного транспорта России: теория и практика // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2015. № 3 (33). С. 53-61.


Количество просмотров: 2310
теги:
17.06.2016 05:18 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама