Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:22:19
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ТОВАРОПРОВОДЯЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

УДК 656.07

 

ТОВАРОПРОВОДЯЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

 

Логвинова Диана Александровна

магистрант 1 курса

Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия

E-mail: di.logvinova@yandex.ru

Научный руководитель – Лукиных Валерий Федорович

д.э.н., профессор, зав. кафедрой Логистики

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: somcl@mail.ru

 

COMMODITY DISTRIBUTION INFRASTRUCTURE OF KRASNOYARSK

Logvinova Diana Aleksandrovna

1st grade master-student,

Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russia

Scientific adviser Lukinikh Valery Fedorovich

Doctor of economics, professor, head of Logistics department,

 Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia

 

В статье анализируется товаропроводящая инфраструктура г. Красноярска, рассматривается проблема несоответствия дорожной сети города необходимым и желаемым маршрутам следования груза и типу перевозимых грузов, предлагаются мероприятия по улучшению товаропроводящей сети.

Ключевые слова: инфраструктура, товаропроводящая сеть, транспорт, логистическая система.

 

The commodity distribution infrastructure of Krasnoyarsk is analyzed in this article. This article reveals the issues of discrepancy of the road network of the city necessary and desirable delivery routes, the type of goods transported. Besides, measures are offered here to improve the distribution network.

Key words: infrastructure, distribution network, transport, logistics system.

 

Город Красноярск - это крупный промышленный, культурный и экономический центр в Восточной Сибири с постоянно растущим уровнем населения. В 2012 году число жителей города превысило миллион человек. В последние годы край постоянно занимает лидирующее положение по объёмам экспортно-импортных операций среди субъектов, входящих в Восточно-Сибирский регион, и обеспечивает более 50% всего объёма экспорта и 40% импорта. Ежегодное увеличение количества автомобилей составляет около 10%, а протяженность автомобильных дорог ежегодно увеличивается лишь на 1-3% [4]. Это и является одной из основных причин ежегодно возрастающего количества пробок и заторов, что в свою очередь ведет к проблемам с перевозкой и сроками доставки грузов. Общая протяженность дорог Красноярска составляет 1053 км. Дорог, имеющих асфальто-бетонное покрытие 837,1 км (79,5%)[1].

Транспортный комплекс Красноярской агломерации представлен всеми видами транспорта. По территории агломерации проходят три автомобильные трассы федерального значения, Транссибирская железнодорожная магистраль и речной путь. Наличие этих коммуникаций увеличивает возможности агломерации по привлечению транзитного грузопотока и укрепляет ее шансы стать крупнейшим распределительным центром для товаров, поступающих в Сибирь. В связи с этим, крайне важна роль Красноярска как будущего транспортного хаба и распределительного центра всероссийского и международного масштаба[3].

Через город проходит Транссибирская магистраль, осуществляется железнодорожное сообщение Красноярск - Уяр - Саянская - Абакан, Красноярск - Ачинск - Абакан, Красноярск - Богучаны, Красноярск - Ачинск - Лесосибирск. Также, через Красноярск проходит автомобильная трасса «Сибирь» Р255 (Новосибирск - Красноярск - Иркутск), начинаются трассы: «Енисей» Р257 (Красноярск - Абакан - Кызыл - Государственная граница), идущая в Монголию (Цаган-Толгой) и «Енисейский тракт» Р409 (Красноярск - Лесосибирск - Енисейск). После открытия «глубокого обхода» Красноярска в 2008 году транзитный трафик трассы Р255 был выведен за городскую черту. В черте города находятся шесть транспортных мостов через реку Енисей: Четвёртый автомобильный мост через Енисей в Красноярске, Железнодорожный - два ж/д моста, расположенных рядом, Коммунальный, Октябрьский и Мост «777» - совмещённый автомобильно-железнодорожный. Помимо этого, остров Татышев соединен с левым берегом вантовым пешеходным мостом.

Ниже по течению Енисея, за пределами города расположен мост на транспортном обходе Красноярска, открытый в 2008 году. Выше по течению ближайший автомобильный мост находится в Дивногорске на трассе Р257[5].

По оценкам экспертов средний показатель изношенности дорог в городе составляет примерно 81%[1].

Основной доминантой в территориальном развитии ядра Красноярcкой городской агломерации является река Енисей, вследствие чего территория города приобрела четко выраженную линейную структуру. Отличительной чертой структуры является наличие двух линий урбанистического развития, расположенных на каждом из берегов реки[7].

Самое большое скопление автомобилей сосредотачивается в центре города. Это обуславливается расположением автодорожных мостов, соединяющих правый и левый берега, которое создает условия для вынужденного неэффективного перепробега транспорта. Совсем недавно завершилось строительство четвертого моста через р. Енисей, что позволит снизить суммарную транспортную нагрузку на существующие мостовые переходы и магистрали, а также улучшить экологию города, в особенности, его центральной части.

Новый мост помогает частично разгрузить центр, но остается нерешенной проблема заторов на остальных дорогах города. Красноярск нуждается в строительстве нового незагруженного дорожного полотна, которое будет иметь развязки с главными красноярскими дорогами. Одной из исторических особенностей улично-дорожной сети Красноярска и прилегающих к нему пригородных зон является отсутствие кольцевых магистральных дорог, проходящих за пределами центральной части города[6].

Отсутствие транспортных альтернатив приводит к вынужденному транзиту транспортных потоков через центральную часть города, улично-дорожную сеть, которая испытывает многократные транспортные перегрузки, что в свою очередь приводит к необходимости ремонта дорожного полотна и вынужденному изменению маршрута перевозок[7].

Причиной существования этих негативных признаков можно назвать группу характерных для товаропроводящей системы Красноярского края факторов, понижающих ее конкурентоспособность[2]:

·                   значительное отставание в развитии транспортной инфраструктуры в части формирования терминальных комплексов для межтерриториальных коммуникаций в регионе;

·                   отставание уровня сервиса при организации интермодальных перевозок от мирового уровня, что затрудняет участие в международных перевозках;

·                   неразвитая координационная телекоммуникационная инфраструктура обеспечения перевозок в регионе;

·                   отсутствие законодательной и нормативной базы в области логистики, стимулирующей создание интегративных товаропроводящих систем.

Притом, когда некоторые участки оказываются перегруженными, использование альтернативных маршрутов оказывается невозможным по причине отсутствия дорог.

Второй из наиболее актуальных проблем является недостаточная пропускная способность между право- и левобережной частями города Красноярска, в особенности, между мезорайонами правобережья и историческим центром Красноярска. Данная проблема усугубляется наложением материальных и людских потоков западной левобережной части города, а также периферийных районов городской агломерации[7].

В исследовании Швалова выявлено, что повышение связанности дорожно-транспортной сети путем строительства новых путей сообщения между мезорайонами) позволит более равномерно распределить нагрузку на элементы логистической инфраструктуры Красноярской городской агломерации и тем самым повысить эффективность ее функционирования. Таким образом, основными векторами стратегического развития логистической инфраструктуры Красноярской городской агломерации являются направления «запад-центр-восток» и «центр-правый берег»[7].

Наиболее оптимальными для решения проблем городской товаропроводящей инфраструктуры нам представляются следующие решения[7]:

1.                создание сети скоростных дорог непрерывного движения;

2.                повышение связанности дорожной сети города;

3.                увеличение площади парковочных мест;

4.                увеличение роли и числа форм общественного транспорта;

5.                оптимизация территориального размещения точек формирования грузопотоков;

6.                формирование сети логистических терминальных комплексов.

Библиографический список:

1.                Дороги Красноярска - современное состояние. Красноярск. [Электронный ресурс] :  Сайт администрации города. Режим доступа: http://www.admkrsk.ru/citytoday/municipal/roads/modernroads/Pages/default.aspx

2.                Лукиных В. Ф., Швалов П. Г. Модель развития логистической инфраструктуры городской агломерации в Красноярском крае. Журнал Сибирского Федерального Университета. Гуманитарные и социальные науки. Приложение. (2015 8) 190-208

3.                Мищерский И. А. Развитие транспортной инфраструктуры в рамках проекта «Красноярская агломерация» [Текст] / И. А. Мищерский // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 215-217.

4.                Торговля. [Электронный ресурс] : Красноярский край. Официальный портал. - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/promtorg/torg

5.                Транспорт Красноярска. Википедия. [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0

6.                Четвертый мост в Красноярске [Электронный ресурс] : Деловой квартал. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.dk.ru/wiki/chetvertyy-most

7.                Швалов П. С. Формирование логистической инфраструктуры
городской агломерации : дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Швалов Павел Григорьевич. – Красноярск, 2014. - 160 с.


Количество просмотров: 2117
теги:
17.06.2016 05:18 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации: