Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:13:04
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

КАДРОВАЯ ПРОБЛЕМА В СФЕРЕ ЛОГИСТИКИ РОССИИ

УДК 658.3

 

КАДРОВАЯ ПРОБЛЕМА В СФЕРЕ ЛОГИСТИКИ РОССИИ

Куприенко Алексей Дмитриевич

Магистрант 2 курса,

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail:kuprijenko@mail.ru

Ивкина Валентина Александровна

Магистрант 1 курса, Ассистент

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail:vaivkina@bk.ru

Научный руководитель – Лукиных Валерий Федорович

д.э.н., профессор, зав. кафедрой Логистики

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: somcl@mail.ru

 

THE PROBLEM OF A HUMAN RESOURCE IN LOGISTICS

Kuprienko Alexey Dmitrievich

2nd grade master-student

Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia

E-mail:kuprijenko@mail.ru

Ivkina Valentina Alexandrovna

1st grade master-student, Teaching Assistant

Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia

E-mail:vaivkina@bk.ru

                  Scientific adviser Lukinikh Valery Fedorovich

Doctor of economics, professor, head of Logistics department,

 Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia

 

Статья посвящена кадровым проблемам в сфере логистики. Проблема кадров не дает полностью раскрыть потенциал логистики в компаниях России из-за низкой квалификации персонала соответствующих отделов. Было предложено решение на нескольких этапах: на этапе подготовки молодых специалистов – прохождение практики с последующим наймом на работу; на этапе уже с имеющимся персоналом – повышение квалификации. Но это не самое главное - наличие квалифицированного персонала, а умения пользоваться современными инструментами логистики.

Ключевые слова: логистика, кадры, проблемы логистики

 

The article is devoted to HR problems in a logistics. The problem of HR do not unlock the full potential of logistics in companies in Russia due to low qualification of staff of a departments. It was suggested that the solution at several stages: at the stage of preparation of young specialists – a practice subsequent to the employment; on the stage already with the existing staff – training. But it's not the most important - the availability of qualified personnel, and the skills to use modern tools of logistics.

Key words: logistics, HR, problems of logistics

 

На данном этапе развития экономики России, логистика является одной из быстроразвивающихся сфер. Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Основу работы логистики составляют различные сферы деятельности: закупка сырья, закупка материалов, производство, сбыт продукции, транспортировка, информационное обеспечение, а также различные системы управления – запасами, качества товаров и услуг, планирования [1].

Выразим главные проблемы развития логистики, существующие в России:

- системы распределения товаров и услуг развиваются нерационально;

- низкий уровень развития систем коммуникаций и складского хозяйства;

- транспортная система - наследие советского союза;

- несовременное производство тары и упаковки;

- скудное количество квалифицированных кадров. Рассмотрим это проблему подробнее.

В сфере логистики слишком малый приток новых молодых специалистов, т.к. данная профессия – относительно молода в нашей стране. Сравнительно небольшое количество высших учебных заведений готовит специалистов по данному направлению. Например, в Красноярске из 11 ВУЗов специалистов по профилю логистика готовят лишь 2. Именно поэтому в этой сфере работают люди со смежных профессий, такие как экономисты, менеджеры, маркетологи, попавшие в ходе развития организации в отдел логистики или снабжения. Следовательно, качество такой работы более низкое. Необходимо отметить, что сами работодатели устанавливают слишком высокую планку для найма молодых специалистов, требуя опыт работы в данной сфере, который соответственно отсутствует.

Одним из вариантов решения данной проблемы является заключение договоров между ВУЗами и транспортными компаниями на прохождение практики с последующим наймом на работу. Для потенциального работодателя удобно, так как появляется возможность наблюдать за работой студентов на их потенциальном рабочем месте. Так же, можно предварительно проводить отбор из кандидатов – студентов, уже зная, на что они способны и какими обладают знаниями в своей профессиональной сфере.

В случае, если на предприятии нет персонала с логистическим образованием, то имеет место повышение квалификации в данной сфере у уже имеющихся сотрудников.

Но теоретические знания не ключ к успеху. Вот простой пример – метод АВС. При использовании этого метода все объекты разделяются на три группы:

А – 20% ценных объектов, дающих 80% всех результатов;

В – 30% объектов, обеспечивающих 15% результатов;

С – 50% объектов, которые дают только 5% результатов.

В результате появляется возможность сосредоточить все усилия компании на небольшой группе важных объектов, влияющих на конечный результат, выстроить соответственно логистику приобретения, управления запасами, продаж в торговле [2].

Применение одного из самых популярных инструментов на практике весьма не простое дело. Поэтому в подтверждение своих слов, упомянутых выше, было бы не плохо студентам преподносить настоящую практику.

Для решения логистических проблем можно использовать следующий алгоритм:

1.  Изучить и охарактеризовать систему (имеется в виду системный подход к объекту);

2.  Выявить проблемы в системе;

3.  Установить цель и задачи для устранения проблем;

4.  Выбор нужных инструментов;

5.  Применить существующий метод, использовать несколько методов совместно или создать новый;

6.  Определить промежуточный результат;

7.  Скорректировать воздействие для улучшения результата.

Важно отметить, что универсального метода решения логистических проблем не существует, для каждого предприятия разрабатывается уникальный подход для решения проблем в рамках конкретного предприятия.

Не успев восстановиться после кризиса 2008 года, страна снова погружается в еще более глубокий кризис, связанный с санкциями и повышением курса доллара и евро. Российский бизнес увидел лишь один способ, чтобы остаться на плаву в кризисное время – уменьшения затрат. При этом многие директора компаний недооценивают возможности логистики и управления цепями поставок, как инструмента уменьшения общих издержек, концентрируясь зачастую на сокращении операционных затрат в логистике. Между тем инструменты логистики специально предназначены для оптимизации ресурсов компании и цепей поставок в целом, за счет синхронизации и планирования, применения новейших технологий в неустойчивой внешней среде. Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т. д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

 

Библиографический список:

1. Маликов О.Б., Складская и транспортная логистика в цепях поставок – Питер, 2015 – 400с.

2. Сергеев В.И., Управление цепями поставок – Юрайт, 2015 – 480с.


Количество просмотров: 2160
теги:
17.06.2016 05:17 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации: