Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:13:26
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СИБИРСКИЙ ГИГАНТ» В РАЗРЕЗЕ «ТХ СИБИРСКИЙ ГИГАНТ»

УДК 658.7

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  ООО «СИБИРСКИЙ ГИГАНТ» В РАЗРЕЗЕ  «ТХ СИБИРСКИЙ ГИГАНТ»

Кривова Анастасия Андреевна

Студентка 3 курса

Новосибирский государственный аграрный университет,

г. Новосибирск, Россия

E-mail:anastasija.95@mail.ru

Научный руководитель – Наконечная Ольга Александровна

Доцент, к.э.н.

Новосибирский государственный аграрный университет,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: proza@ngs.ru

 

EVALUATION OF THE ACTIVITY OF TRADING LLC "SIBERIAN GIANTS" BY "TH SIBERIAN GIANT"

Krivova Anastasia Andreevna

3rd year student

Novosibirsk State Agricultural University, Novosibirsk, Russia

Scientific Adviser Nakonechnaya Olga Alexandrovna

Associate Professor, Ph.D.

Novosibirsk State Agricultural University, Novosibirsk, Russia

 

В  статье дана оценка эффективности деятельности «ТХ СИБИРСКИЙ ГИГАНТ», приведена классификация зарубежных методик финансово-экономического, маркетингового анализа эффективности деятельности организаций, проведен SWOT-анализ торговой организации «ТХ СИБИРСКИЙ ГИГАНТ».

Ключевые слова: логистика, SWOT-анализ, эффективность, торговля, методики анализа

 

The article assesses the effectiveness of the "TX SIBERIAN GIANT", shows the classification of foreign economic and financial techniques, marketing analysis of the effectiveness of the organization, held SWOT-analysis Trade Organization "TX SIBERIAN GIANT".

Key words: logistics, SWOT-analysis, efficiency, trade, methods of analysis

 

Вопрос оценки эффективности деятельности торговых организаций не является новым для логистики. Данному вопросу посвящено значительное количество работ [2,3].

В зависимости от масштаба, целей и задач мероприятий эффективность их внедрения оценивается с использованием различных методов. Существует широкое видовое разнообразие зарубежных методик финансово-экономического анализа, основанных, чаще всего, на экспертных оценках. Их классификация приведена в таблице 1[1].

Таблица 1

Классификация зарубежных методик финансово-экономического, стратегического и маркетингового анализа

Наименование методов

Характеристика методов

Управление цепочками поставок

(SCM – Supply Chain Management)

 

SCM-метод– это система учета и управления взаимоотношениями с поставщиками

 

Бенчмаркинг  (Benchmarking)

 

Бенчмаркинг представляет собой процесс нахождения и изучения лучших из известных методов ведения бизнеса и поисков возможных путей их применения в конкретной организации

 

Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС)

 

Метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей,

в основе которого лежит использование функций и ресурсов, задействованных в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также в обеспечении качества

 

CVP анализ

 

Метод для принятия управленческих решений, касающихся обоснования цены реализации товаров, планирования объёма продаж, увеличения (экономии)

по отдельным видам расходов, решения принимаются на основе анализа соотношений затрат, объёма и прибыли

 

ERP (Enterprise Resource Planning)

ERP-метод–это информационная система управления ресурсами организации, ведется управленческий, бухгалтерский и финансовый учет, осуществляются функции производственного планирования и планирования поставок

 

Маркетинг отношений (CRM – Customer Relations Management)

 

CRM-метод- это система учета и управления взаимоотношениями с потребителями

 

MRP II (Manufacturing Resource Planning)

 

Главной задачей MRP-метода является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материально-производственных запасов в любой момент времени в рамках планирования, учитывая возможное уменьшение постоянных запасов; По сути– автоматизированное планирование всех производственных ресурсов организации: сырья, материалов, оборудования, трудозатрат используется для описания компонентов «производство», «логистика»

 

CSRP (Customer Synchronized Resource Planning)

 

CSRP-метод – это планирование ресурсов в зависимости от потребностей рынка

 

SWOT-анализ

 

SWOT- анализ– это анализ сильных и слабых сторон предприятия

 

 

Для  оценки эффективности  деятельности ООО «ТХ СИБИРСКИЙ ГИГАНТ» в данной работе мы  применили SWOT-анализ.

Основным преимуществом метода является то, что он достаточно прост и не требует большого количества специальных знаний. Еще один плюс – это широкий спектр применения. SWOT – анализ позволяет выявить все факторы, влияющие на организацию, а значит позволяет обобщить и сопоставить данные совершенно разного типа и назначения. Поэтому данные матрицы SWOT – анализа являются незаменимой информационной базой для проведения дальнейшего, более глубокого, анализа по тем или иным факторам влияния[4].

Исследованиями установлено, что  торговая организация в стратегическом аспекте активно использует логистический подход при открытии каждого последующего торгового звена.

16 июля 1996 г.  – официальное основание компании, в этот день по улице Автогенной открылся Торговый дом «Гулливер». Это был первый в г. Новосибирск магазин, работающий по принципу «Сash&carry». Его торговая площадь составляла всего 285 кв.м., работали 2 кассы.

1997 г. – увеличивается торговая площадь до 570 кв.м., количество касс до трех;

2000 г. – пристроен новый торговый зал: общая торговая площадь составляет уже более 3700 кв.м., ассортимент насчитывает около 5000 наименований, работает 15 касс, парковка рассчитана на 200 автомобилей;

1 декабря 2000 г. – Торговый центр на ул. Автогенной переименован в Торговый центр «Гигант».

2014 г.  – чистая прибыль по РСБУ в 227,18 млн руб., что на 35,97% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют материалы компании. Вместе с тем, «ТХ СИБИРСКИЙ ГИГАНТ» по итогам за 2014 г. повысил выручку на 20,39% до 11,16 млрд. руб. с 9,27 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года. Рост валовой прибыли за 2014 г. на 20,62% до 2,08 млрд. руб. с 1,73 млрд. руб. годом ранее[7].

Торговая организация находится в частном секторе, что дает ей ряд преимуществ, во-первых, более высокая покупательная способность населения, во-вторых, большая плотность населения и как следствие высокая посещаемость магазина.

Организация проводит активную рекламную политику, в частности это реклама по радио и телевидению (иметься также сайт sibgigant.ru). Стимулирование сбыта происходит с помощью ценовых скидок.

Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и  принимать взвешенные решения,  касающиеся развития организации.  Таблица SWOT-анализа и выявленные  альтернативные стратегические  задачи необходимы для выбора стратегии развития  компании и выбора предпочтительной  маркетинговой стратегии. SWOT – анализ  подчеркивает, что стратегия должна  как можно лучше сочетать внутренние  возможности предприятия и внешнюю  ситуацию [2].

Результаты SWOT – анализа ООО «ТХ СИБИРСКИЙ ГИГАНТ» представлены  в таблице 2.

Таблица 2

SWOT – анализ ООО «ТХ СИБИРСКИЙ ГИГАНТ»

 

Положительные факторы

Негативные факторы

 

Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)

Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)

Внутренняя среда

1.                     Известность бренда.

2.                     Используемая система обучения новых работников.

3.                     Традиции сервиса высокого качества и гостеприимства.

4.                     Установившиеся партнерские отношения с поставщиками, поставляющими товар на выгодных для компании условиях.

5.                     Широкий ассортимент продукции.

6.                     Удобное положение магазинов.

7.                     Скидки и дисконтные карты.

8.                     Большие объёмы продаж.

1.                     Нехватка опытных управленцев.

2.                     Нехватка коммуникаций, отсутствие постоянного информирования работников о результатах их труда, недостаточная обратная связь.

3.                     Текучесть кадров.

 

Потенциальные возможности (O)

Имеющиеся угрозы (T)

Внешняя среда

1.                     Привлечение новых клиентов.

2.                     Возможность найма высококвалифицированных и опытных кадров.

3.                     Тенденция отрасли к увеличению размеров супермаркетов и вытеснению небольших торговых точек.

4.                     Предпочтение многими людьми «магазинов у дома».

1.                     Невысокие доходы населения.

2.                     Минимальные барьеры входа новых фирм на рынок.

3.                     Усиление позиций компаний-конкурентов.

4.                     Неблагоприятная экономическая ситуация в стране.

 

Вместе с тем, при оценке следует изучить деятельность конкурентов фирмы. Основными конкурентами являются гипермаркеты «Магнит», «Лента».

Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики. Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2014 г. составила  763 527 млн. руб. Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших частных работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет  260 000 человек [5].

Таблица 3

Преимущества и недостатки деятельности сети гипермаркетов «Магнит»

 

Преимущества

Недостатки

·                 построение ассортиментной политики на основании постоянного изучения существующего спроса и будущих потребностей целевых покупателей, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка

·                 применение инновационных торговых технологий и лучших мировых практик отрасли

·                 большое количество магазинов

·                география поставок продукции довольно обширна и ограничена сложностью поставок.

 

 

«Лента» – вторая по размеру сеть гипермаркетов в России и пятая среди крупнейших розничных сетей страны (по размеру выручки за 2015 г.).  

Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей [6].

Таблица 4

Преимущества и недостатки деятельности сети гипермаркетов «Лента»

Преимущества:

Недостатки

·            изучение покупательских предпочтений на основе анализа большого объема данных, получаемых с помощью карт лояльности, как для совершенствования традиционного подхода к продажам, так и для разработки новых инструментов;

·            укрепление позиций на региональных рынках.

·          большая очередь в кассы.

·          гипермаркеты расположены далеко от центра города.

 

 

Таким образом, повышение эффективности функционирования торговой организации возможно за счет  усиления слабых сторон: привлекать к работе студентов старших курсов (взаимодействие с ВУЗами; улучшать обратную связь путем тесного контакта менеджеров с персоналом и анкетировании).  Активно использовать возможности:  хорошо налаженные связи с поставщиками и положительная  репутация на рынке; короткая цепочка движения товара от производителя до покупателя, отлаженная система УЦП, позволяющая минимизировать затраты компании и  предлагать самые низкие цены; четкие бизнес-процессы на складирование продукции.

 

Библиографический список:

1.                Богомолова Е.В. Концептуальный подход к применению методики SWOT-анализа в организациях торговли для оценки эффективности функционирования организации /Аудит и финансовый анализ. – 2007. – №2

2.                Петрова Е.С., Макаревич О.Д. Результаты логистической оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации / Электронный научно-технический журнал Октябрь. – 2012

3.                Сысолятин А.В. Оценка эффективности закупочной деятельности // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 1 (01-2015) / [Электронный ресурс]. Режим доступа http://nauka-rastudent.ru/13/2370/ (Дата обращения 05.03.2016)

4.                Матрица свот-анализа как инструмент исследования [Электронный ресурс]. Режим доступа http://memosales.ru/planirovanie/swot-i-vsyo. (Дата обращения 14.03.2016)

5.                Официальный сайт гипермаркета «Лента». Режим доступа http://www.lenta.com/  (Дата обращения 05.03.2016)

6.                Официальный сайт супермаркета «Магнит». Режим доступа  http://magnit-info.ru/  (Дата обращения 05.03.2016)

7.                Официальный сайт ООО «ТХ СИБИРСКИЙ ГИГАНТ». Режим доступа http://www.sibgigant.ru/  (Дата обращения 05.03.2016)


Количество просмотров: 9403
теги:
17.06.2016 05:17 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации: