Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:32:00
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

УДК 658.7

 

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

Колесникова Ольга Алексеевна

студент 1 курса,

КГБ ПОУ «Канский Технологический Колледж», г.Канск, Россия

E-mail: ingasholga@mail.ru

Научный руководитель – Моор Ирина Викторовна

преподаватель

 КГБ ПОУ «Канский Технологический Колледж», г.Канск, Россия

E-mail: moor.ira @ yandex.ru

 

RATIONALIZATION OF SHIPPING DIFFERENT MODELS OF TRANSPORT

Kolesnikova Olga Alexeevna

1st year student,

College of Technology, Kansk, Russia

Scientific adviser – Moor Irina Viktorovna

Teacher

College of Technology, Kansk, Russia

 

В настоящей работе представлена статья о рационализации перевозок грузов различными видами транспорта. Раскрыто  понятие груза, его физико –химические свойства, виды транспорта и рационализация перевозок груза.

Ключевые слова: груз, физико-химические свойства груза, виды транспорта, объем грузооборота, рационализация перевозок.

 

In this paper we presented an article on the rationalization of transport of goods by various modes of transport. We opened concept of cargo, its physical -chemical properties, modes of transport and rationalization of the transport of cargo.

Key words: cargo, physical and chemical properties of the goods, means of transport, cargo handling, transportation rationalization.

 

На сегодняшний день грузовые перевозки играют важную роль в логистической системе. За последние годы существенно увеличилась мобильность населения, мобильность бизнеса и производства. На рынке представлено большое множество компаний предлагающих услуги транспортных перевозок. Все эти компании имеют разный уровень развития, они могут различаться по качеству обслуживания, перечнем услуг, тарифами. Человеку, который впервые сталкивается с проблемой перевозки грузов, очень непросто отыскать среди множества транспортных компаний подходящего грузоперевозчика. Одни транспортные компании предлагают грузовые авиаперевозки и автоперевозки, у других же морские и железнодорожные грузовые перевозки. Необходимость перемещения коммерческого товара от места производства к месту потребления определяет то, что некоторое время товар является грузом [ 1 ].

Груз -  это материальные ценности и товары с момента их принятия к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузополучателю. Груз обладает рядом индивидуальных свойств, которые влияют на особенности его перевозки, перегрузки и хранения. Совокупность таких условий, обеспечивающих качественную перевозку, называется транспортной характеристикой груза.
         Основным фактором, влияющим на технологию транспортировки груза, являются физико-химические свойства груза. Они определяют вид тары и подвижного состава, погрузочно-разгрузочные работы, режим хранения, а также меры безопасности при перевозке.
Грузы, подлежащие  перевозке, могут быть разнообразными по своим свойствам и назначению, по способу и видам транспортировки  и  физико-химические свойства.

Так железнодорожный вид транспорта классифицируется: 1.В зависимости от габаритов: общие габариты; крупногабаритные; нестандартные габариты. 2.В зависимости от консистенции: штучные; сыпучие;  наливные; навалочные. 3.В зависимости от наличия тары: тарные; бестарные. 4.В зависимости от массы:  штучные; повышенной массы; тяжеловесные. 5.В зависимости от состояния: скоропортящиеся; антисанитарные; общего назначения; опасные; животные грузы.

Автомобильный вид транспорта классифицируется: 1.В зависимости от наличия тары: тарные; бестарные. 2.В зависимости от массы: штучные; повышенной массы; тяжеловесные. 3.В зависимости от габаритов: общие габариты; крупногабаритные. 4.В зависимости от консистенции: штучные; сыпучие; навалочные; наливные.5.В зависимости от состояния: скоропортящиеся; антисанитарные; общего назначения; опасные.

Авиационный вид транспорта классифицируется: 1.Генеральные грузы: мелкие грузы; паллеты, контейнеры ISO, IATA; 2.Нестандартные грузы: аэрокосмическая техника; морские контейнеры; самоходная колесная и гусеничная техника;3.Уникальные грузы: нефте-газоперекачивающие турбины; роторы; генераторы; подводные лодки.4.Специальные грузы: драгоценные металлы; животные; опасные грузы; скоропортящиеся грузы.

Трубопроводный вид транспорта классифицируется: 1.По консистенции: жидкие; газообразные

Морской вид транспорта классифицируется: 1.Массовые: наливные; навалочные; насыпные.2.Общие(генеральные):  мешковые;  контейнерные и пакетные;  штучные и тарные; металлы и метизы; тяжеловесные и габаритные. 3.Особорежимные: опасные; скоропортящиеся; живой скот и животные; сырье и продукты. 4.В зависимости от габаритов: негабаритные; общих габаритов; крупногабаритные; нестандартных габаритов.

Внутренний водный вид транспорта: 1.В зависимости от назначения: древесина;  продукты;2.В зависимости от размера партии: мелкие партии грузов; крупные партии грузов.3.В зависимости от габаритов: тяжеловесные крупногабаритные грузы; нестандартных габаритов [ 2 ].

Основными видами транспорта являются: железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и внутренний водный.

Железнодорожный транспорт обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг.

Водный транспорт подразделяется на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта – это способность перевозить очень крупные грузы. Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные судна могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.

Автомобильный транспорт, которому присуща гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. В отличие от железнодорожного транспорта, автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату водителей, и т.д.) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.

Воздушный транспорт – новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество – скорость доставки, главный недостаток – высокая стоимость перевозки, который иногда перекрывается скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов структуры логистических издержек, связанных с содержанием складов и запасов. 

Трубопроводный транспорт, являющийся важной частью транспортной системы, предназначен для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Данный вид транспорта уникален: он работает круглые сутки по семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.

Внутренний водный транспорт занимает специфическое место в транспортном обслуживании. Следует отметить, что речные бассейны полностью или частично изолированы и образуют самостоятельные транспортные рынки [ 3 ].

В условиях перехода к рыночным отношениям роль транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что, в условиях рынка, напрямую связано с его работоспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью инфраструктуры.

В таблице  1, приведена динамика объема грузооборота по видам транспорта за последние несколько лет в России.

Таблица 1-  Грузооборот по видам транспорта, в России (млрд.тонно-километров)

Показатели

2013г.

2014г.

Темп роста (снижения), %

Транспорт всех отраслей экономики

5115,1

5109,6

99,9

     в том числе:

 

 

 

Транспорт отраслей Минтранса России

2602,4

2686,8

103,2

     железнодорожный общего пользования

2196,2

2298,3

104,6

     промышленный железнодорожный

31,50

32,95

104,6

     автомобильный

250,1

246,7

98,6

     морской

39,5

31,5

79,8

     внутренний водный

80,1

72,2

90,1

     воздушный

5,011

5,152

102,8

Транспорт других министерств и ведомств

 

 

 

     трубопроводный

2512,7

2422,8

96,4

Так грузооборот железнодорожного транспорта промышленного и общего пользования увеличился за отчетный период на 4,6%. Грузооборот автомобильного транспорта снизился на 3,4 млрд.т./ кл.  Так же,  произошло снижения по морскому и внутреннего водному транспорту, на 20,2% и 9,9 % соответственно. Грузооборот  воздушного транспорта увеличился на 2,8%. По трубопроводному транспорту так же произошло снижение на 3,6% [ 4 ].

На такую динамику оказали влияние следующие показатели: негативные процессы в экономике страны в целом; сложные политические и экономические отношения со странами Евросоюза и Украины; низкая инвестиционная привлекательность; замедление роста экономики страны; падение курса рубля.

Все это сказалось на объеме грузооборота по различным видам транспорта.   

Для того что бы транспортная отрасль в России была более эффективной, необходимо перевозить грузы рационально. Рационализация  перевозокэто поиск более оптимальных,  способов организации труда, более эффективных способов производства, усовершенствования и упрощения технологического процесса и т. п.

Рационализация перевозок также способствует разгрузке грузонапряженных железнодорожных направлений за счет передачи короткопробежных перевозок на автомобильный транспорт, грузов, перевозимых железнодорожным транспортом параллельно водным путям, – на речной транспорт, перевозке нефти и нефтепродуктов – на трубопроводный транспорт.

Нерациональными считаются перевозки, вызывающие излишние затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов. При существующих размещении производства и потреблении той или иной продукции по районам страны, а также развитии и размещении транспорта,  они могут быть заменены перевозками с меньшими затратами живого и овеществленного труда при безусловном обеспечении непрерывности процессов потребления и производства.

К нерациональным перевозкам относят излишне дальние, встречные, повторные, кружные, дробные и перевозки, которые целесообразно выполнять другими видами транспорта.

Какие же пути совершенствования деятельности современных российских компаний, специализирующихся на транспортных грузоперевозках, можно предложить?

 Во-первых, необходимо совершенствовать законодательную и нормативно-правовую базу в данной сфере. Это позволит сделать такие процедуры как транспортно-таможенное оформление более оперативными, а также обеспечит оптимальные сквозные тарифы ставок транспортных грузоперевозок.

Во-вторых, необходимо внести кардинальные изменения в терминальные технологии и техническую базу транспортных грузоперевозок. Для повышения безопасности транспортировки грузов необходимо обеспечить контролирующие органы всей важной информацией о движении транспорта в режиме онлайн, о событиях на трассе, которые могут серьезно повлиять на процесс грузоперевозки.

Западные фирмы, занимающиеся транспортными грузоперевозками, уже не одно десятилетие ведут внедрение в свою деятельность методов и открытий современной логистики. Все это ведет к снижению общих затрат на транспортные грузоперевозки, позволяет сделать этот процесс более оптимальным и эффективным. Российским компаниям для повышения конкурентоспособности и совершенствования своей деятельности необходимо более активно перенимать этот опыт.

 

Библиографический список:

1.Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная сеть поставок. М.: Олимп-бизнес, 2001. С. 294.

2.Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая.

– 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2014. – 384 с.

3.Степанов В.И. Логистика: учебник для бакалавров. – Москва : Проспект, 2015. – 488 с.

4.Информационно – статистический бюллетень за 2014 год  Министерства транспорта Российской Федерации.


Количество просмотров: 6968
теги:
09.06.2016 06:50 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации: