Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:08:21
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ СЗАО «БЕЛДЖИ» НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ЛОГИСТИКИ

УДК 658.7

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СовершенствованиЯ системы распределения готовой продукции СЗАО «БЕЛДЖИ» НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ЛОГИСТИКИ

Калько Дмитрий Васильевич

студент 4 курса,

Полоцкий государственный университет,

г. Новополоцк, Беларусь

E-mail: master-denn@mail.ru

Научный руководитель Банзекуливахо Мухизи Жан

доцент кафедры логистики и менеджмента, к. т. н., доцент

Полоцкий государственный университет,

г. Новополоцк, Беларусь

E-mail: bamuje@mail.ru

 

the main directions of improvement of the system of  distribution of finished products CJSC «BELGEE» on the basis of logistics

Kalko Dmitry Vasilevich

4th year student,

Polotsk State University, Novopolotsk, Belarus

Scientific adviser Banzekulivaho Muhizi John

associate professor, department of accounting and audit,

logistics and management

c.t.s., associate professor

Polotsk State University, Novopolotsk, Belarus

 

Для любой молодой организации свойственен ряд проблем, которые мешают ее скорейшему развитию. Одной из таких проблем является недостаточно широкий рынок сбыта готовой продукции. В настоящей статье предлагаются пути решения данной проблемы.  

Ключевые слова: рынок сбыта, готовая продукция, система распределения

 

For any young organization is peculiar to a number of problems that hinder its rapid development. One of these problems is not sufficiently large market for finished products. This article suggests ways to solve this problem.

Key words: sales market, finished goods, distribution system

 

В условиях рыночной экономики любая организация особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса продвижения товара к потребителю. В конечном счете, от результатов реализации продукта зависит успех всей ее производственной деятельности и завоевание своего сектора на рынке. Иногда при почти одинаковых характеристиках продукта организация может обойти конкурентов именно на этом этапе, сумев лучшим образом реализовать свой продукт.

Чтобы выяснить, как правильно регулировать и оптимизировать процесс распределения продукции организации для получения большего положительного финансового результата, необходимо выяснить экономическую сущность понятия «распределение продукции».

Рассмотрим основные определения понятия «распределения продукции» с точки зрения различных авторов (таблица 1).

Таблица 1 – Основные определения  понятия «распределение продукции»

Автор / источник

Определение

1

2

https://tochka.com/info/glossary/?srch=РАСПРЕДЕЛЕНИЕ [1]

Распределение продукции - одна из стадий единого воспроизводственного цикла, следующей за производством продукта, созданием дохода.

http://www.aup.ru/books/m98/5_14.htm [2]

Распределение продукции - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Распределение (экономика) [3]

Распределение продукции - одна из фаз процесса общественного воспроизводства, связующее звено между производством и обменом.

http://tolkslovar.ru/r3051.html [4]

Распределение продукции - фаза общественного воспроизводства, связующее звено между производством и потреблением.

http://www.ido.rudn.ru/ffec/econ/ec1.html [5]

Распределение продукции - это особая стадия в движении произведенных благ, оно предполагает определение доли благ, поступающих в потребление участникам экономической деятельности.

Примечание - Собственная разработка на основании изученной экономической литературы

Изучив данные из таблицы 1, можно сделать вывод, что авторы определяют понятие «распределение продукции» как одну из ключевых точек развития организации.

В результате анализа действующей системы  распределения готовой продукции СЗАО «БЕЛДЖИ» был выявлен ряд недостатков, препятствующих её эффективному функционированию. К таким недостаткам относятся:

·                   недостаточно широкий рынок сбыта;

·                   недостаточный сервис при гарантийном обслуживании;

·                   неэффективная система распределения готовой продукции;

·                   недостаточно развитая маркетинговая система;

·                   недостаточная инновативность автомобиля;

·                   неконкурентоспособная цена.

По нашему мнению, основным из вышеизложенных недостатков является недостаточно широкий рынок сбыта. Для обеспечения эффективности функционирования системы распределения готовой продукции СЗАО «БЕЛДЖИ» и устранения данного недостатка, мы предлагаем осуществить расширение рынка сбыта продукции СЗАО «БЕЛДЖИ».

Расширение рынка сбыта может осуществляться несколькими способами:

-                   экологическим аспектом;

-                   инновативностью автомобиля;

-                   эстетическими усовершенствованиями автомобиля;

-                   заботой о каждом клиенте индивидуально и предоставлением качественных и оперативных услуг по ремонту и сервису;

-                   совершенствованием технологии платежа;

-                   эффективной рекламной компанией;

-                   поддерживанием дружеских отношений со странами, являющимися стратегическими партнерами Республики Беларусь.

Рассмотрим эти мероприятия более подробно.

v    Экологический аспект. Данный аспект важен для автомобилестроительных компаний не только потому, что выпускаемые автомобили становятся более экологическими безопасными. Также данный аспект является важным фактором конкурентоспособности автомобилестроительных корпораций.

v    Инновативность автомобиля является также одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности, а, следовательно, рынок сбыта значительно расширяется.

v    Эстетические усовершенствования автомобиля. Эта маркетинговая тенденция проявляется через эстетические составляющие отношения потребителя к автомобилю: дизайн, комфортность, удобство эксплуатации и другие. В современном дизайне можно выделить несколько тенденций:

•        Соединение классов (внедорожник и универсал)

•        Многофункциональность интерьера (возможность сочетания в салоне автомобиля комфортного вождения и отдыха)

•        Введение дополнительных удобств (внутри салона и снаружи)

v    Забота о каждом клиенте индивидуально и предоставление качественных и оперативных услуг по ремонту и сервису.

При обслуживании в технических центрах в распоряжении компании должны имеются все виды ремонта и технического обслуживания автомобилей Geely:

•        Техническое обслуживание автомобилей Geely

•        Гарантийный и послегарантийный ремонт

•        Запасные части и аксессуары с прямыми поставками из Китая

•        Бесплатная диагностика ходовой части

•        Защитная и восстанавливающая полировка автомобиля

•        Ремонт и переборка двигателей

•        Шиномонтаж любой сложности с финишной балансировкой

•        Качественный кузовной ремонт и покраска

•        Аэрография

•        Тонировка стекол

•        Установку аксессуаров

•        Стендовая промывка

•        Эвакуация автомобиля в наш технический центр

Всегда бесплатно при обслуживании должны предоставляться квалифицированные консультации специалистов, мойка автомобиля, кофе, Wi-Fi Интернет.

При обслуживании автомобиля сервисные центры должны использовать комплексный подход. Наличие оригинальных и неоригинальных деталей позволяет им достичь оптимального соотношения цены и качества, что является важным критерием для каждого потребителя.

v    Совершенствование технологии платежа. Отличный способ для стимулирования спроса и увеличения объема продаж. Для клиентов компания могут быть доступны множество способов оплаты:

•        Кредит

•        Лизинг

•        Обмен старого автомобиля на новый автомобиль Geely

•        Оплата в рассрочку

v    Эффективная рекламная компания. Рекламная компания СЗАО «БЕЛДЖИ» должна распространяться на территории всех действующих и потенциальных рынков сбыта. При этом используется широкий спектр каналов и форм рекламы. Компания должна более широко использовать рекламу в СМИ, Интернете. Также реклама должна располагаться на рекламных щитах не только Республики Беларусь, но и в странах потенциальных покупателей. Также могут широко использоваться рекламные брошюры, которые вкладывают в различные журналы и газеты.

Качество рекламы должно находиться на высочайшем уровне: периодически меняется содержание рекламы, рекламные видео ролики должны быть отличного качества, а также постоянно обновляться. Рекламные ролики должны быть максимально информативными. Все эти формы рекламы эффективно воздействуют на потребителя, обеспечивая его полной информацией о товаре.

В целом, слаженная работа всех отделов компании, внедрение новых технологий, идей, маркетинговых ходов  приводит к ежегодному увеличению доли рынка продаж компании, что позволяет получать максимальную прибыль.

v    Поддерживание дружеских отношений со странами, являющимися стратегическими партнерами Республики Беларусь: страны входящие в состав Евразийского экономического союза, а также страны, намеревающиеся туда вступить. Если соотношение цена - качество продукции СЗАО «БЕЛДЖИ» будет оптимальным, то автомобили марки Geely будут также востребованы и в странах Европейского союза.

Как видно из вышеизложенного, СЗАО «БЕЛДЖИ»  имеет ряд проблем, связанных с реализацией своей готовой продукции:

·                   недостаточно широкий рынок сбыта;

·                   недостаточный сервис при гарантийном обслуживании;

·                   неэффективная система распределения готовой продукции;

·                   недостаточно развитая маркетинговая система;

·                   недостаточная инновативность автомобиля;

·                   неконкурентоспособная цена.

Описанные выше меры по расширению рынка сбыта позволят СЗАО «БЕЛДЖИ»  значительно расширить рынок сбыта готовой продукции, а также повысит престижность бренда Geely, что приведет к увеличению прибыли организации и поможет решить часть проблем, связанных с реализаций готовой продукции[6].

Библиографический список:

1.  Распределение // Точка. Словарь экономических терминов [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://tochka.com/info/glossary/Распределение. - Дата доступа: 10.03.2016.

2.  Менеджмент организации // Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.aup.ru/books/m98/5_14.htm. - Дата доступа: 10.03.2016.

3.  Распределение (экономика) // Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Распределение_(экономика). - Дата доступа: 10.03.2016.

4.  Распределение // Толковый словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://tolkslovar.ru/r3051.html. - Дата доступа: 10.03.2016.

5.  Что изучает экономическая теория // Введение в экономику [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.ido.rudn.ru/ffec/econ/ec1.html. - Дата доступа: 10.03.2016.

6.  Составлено автором на основе данных полученных в организации


Количество просмотров: 2506
теги:
09.06.2016 06:48 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации: