Регион: Выбрать регион
Сейчас: 29 марта 8:28:38
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

УДК 658.7

 

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК  НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Забнев Денис Александрович

студент 3 курса

Ростовский государственный строительный университет,

г. Ростов-на-Дону, Россия

E-mail: den.zabnev@mail.ru

Научный руководитель Еремина Любовь Валериевна

к.э.н., доцент кафедры Организации перевозок и Дорожного движения

Ростовский государственный строительный университет,

г. Ростов-на-Дону, Россия

E-mail: runa666.6@mail.ru

 

THE MAIN PROBLEMS OF THE USE OF CONSOLIDATED TRANSPORTATION IN ROAD TRANSPORT

Zabnev Denis Aleksandrovich

3rd year student

Rostov State University of Civil Engineering, Rostov-on-Don, Russia

Scientific adviser Eremina Lubov Valerievna

candidate of economics, associate professor

department of  Transportation organization and Traffic

Rostov State University of Civil Engineering, Rostov-on-Don, Russia

 

В данной статье рассмотрены проблемы грузоотправителей и грузополучателей при использовании консолидированных перевозок автотранспортом.

Ключевые слова: консолидация, груз, перевозка.

 

This article examines the problems of shippers and consignees when using consolidated transport by road.

Key words: consolidation, cargo, transportation.

 

В настоящее время крупные и мелкие предприятия, а так же население, всё чаще приобретают или отправляют небольшие партии различных товаров.

Один из самых крупных элементов издержек логистики составляют транспортные расходы. Их величина непосредственно связана с типом груза, размером отправки и дальностью грузоперевозки. Многие логистические системы, предоставляющие дополнительные услуги с ценовой премией, зависят от высокоскоростных способов транспортировки мелких грузов. Но это обычно весьма дорогостоящая услуга. Для снижения издержек транспортировки желательно добиться консолидации перевозок за счет объединения отдельных грузов. [1, с.58]

Перевозка сборных грузов (консолидированная перевозка) – один из видов транспортировки, при котором множество мелких партий (вплоть до штучных) грузов различных отправителей перевозится с использованием 1 автопоезда или еврофуры.

Но при таком виде транспортировки появляются некоторые  сложности, как у грузоотправителей, так и у грузоперевозчиков.

Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Для грузоотправителей можно выделить несколько проблем, а именно:

1.Выбор грузоперевозчика.

На данный момент множество транспортно-экспедиционных компаний предлагают перевозки сборных грузов. И иногда сделать выбор очень трудно. Что бы представить результат сравнения двух исследуемых контрагентов, требуется точное представление об их деятельности, знание их внутреннего состояния и того, какие характеристики и в какой степени могут повлиять на достижение поставленных перед ними целей. [2, с.496]

2. Ожидание отправки со склада консолидации.

Некоторые грузы, которые требуют срочной отправки иногда не доставляются  вовремя, из-за того, что не смогла сформироваться крупная партия для доставки.

3.Вопросы при следовании через границу.

Если это международные перевозки (например, следование сборной партии грузов из Китая в Россию), то при возникновении сложности на таможне с документами товаров одного из грузоотправителя - задерживается весь груз, перевозимый в фуре.

Проблемы, возникающие у грузоперевозчиков:

1.Обоснованность консолидированных перевозок

Прежде всего, автотранспортная компания должна ответить на главный вопрос-насколько выгодным будет такой вид перевозок? Для ответа проводится оценка спроса на данную услугу, а так же составляется  предположительная логистическая схема движения сборного груза, приводится технологический процесс перевозки в прямом и обратном направлении, карта маршрута перевозки. В случае положительных расчётов, компания так же выбирает периодичность перевозок и тип автомобиля.

2.Выбор метода перевозок

В оперативной деятельности выработано три способа обеспечить эффективную консолидацию отправок: по целевому рынку, по графику поставок и по группам грузоотправителей

а) Консолидации по целевому рынку - соединение малых отправок, направляемых потребителям, расположенных в одной рыночной зоне. Этот подход не нарушает естественное движение грузопотока. Напротив, именно общий объём отправок потребителям, представляющий целевой рынок в целом, и образует базу консолидации.

Единственная трудность - необходимость ежедневных отправок достаточных объёмов груза.

б)  Консолидация по графику поставок - отправка грузов на конкретный рынок по определённому графику несколько раз в неделю. Потребителей ставят в известность о намеченных в графике датах поставок, одновременно объясняя всем сторонам выгоды такого способа отправки. При этом грузоотправитель гарантирует заказчикам, что все заказы, полученные до предельного срока, будут доставлены очередным рейсом согласно графику.

Минусом этого способа являются отправки, которые могут войти в  противоречие с особыми требованиями потребителей к срокам доставки заказов.

в) Консолидация по группам грузоотправителей. Этот метод предполагает, что грузоперевозчик осуществляет консолидацию в интересах множества грузоотправителей, обслуживающих определённую рыночную зону. Фирмы, оказывающие услуги по консолидации отправок разных поставщиков, имеют собственные обязательства по доставке крупных партий грузов в пункты назначения. В рамках этих обязательств консолидирующие компании обычно предоставляют и услуги с добавленной стоимостью, такие как сортировка, подборка или разукрупнение отправок в соответствии с требованиями заказчика. [1, с. 422]

3. Создание необходимой инфраструктуры

Центральным звеном в перевозке сборных грузов является склад консолидации. К таким складам предъявляются высокие требования, так как такой склад является универсальным. В его состав должны входить несколько видов систем учёта складируемого товара, климатические установки для товаров, требующие особых условий хранения, механизмы для упаковки и пломбирования различных товаров. Так же необходимы контейнерные площадки, которые представляют собой комплекс устройств, сооружений и оборудования: мест для расстановки, сортировки, контейнеров по направлениям отправки и хранения контейнеров; механизмов для погрузки-разгрузки автомобилей; подъездных путей; мест для маневрирования магистральных автопоездов.[3, с. 212] Всё это требует больших капиталовложений.

Для обеспечения эффективности на высококонкурентном рынке перевозчиков необходимо увеличение грузооборота. Высокая интенсивность реализации транспортных операций возможно только в сложноорганизованных структурах. Современные логистические концепции в структуризации на транспортном рынке связаны с поэтапным переходом к мультиагентским системам строящимся, например, на принципах франчайзинга. 

Планирование перевозок между производителями (посредниками) и потребителями продукции успешно осуществляется в рамках задач: транспортной и маршрутизации. Целью маршрутизации перевозок является минимизация общего пробега автомобиля в течение смены посредством, во-первых, «увязки» ездок при планировании перевозок консолидированных грузов; во-вторых, организация движения при развозочных, сборочных или развозочно–сборочных маршрутах.

Транспортные тарифы играют роль весовых коэффициентов, которые могут принимать различные значения и, следовательно, расширять возможности учета различных факторов. Однако, не следует забывать, что тарифы функционально связаны с грузооборотов и объемом перевозок, поэтому их упрощенный учет в расчетных зависимостях требует дополнительного обоснования либо введения более сложных зависимостей.

Исходя из выше перечисленных проблем при организации перевозки сборных грузов, можно сделать вывод о том, что этот вид перевозок является одним из самых сложных.

Однако, при должных расчётах рентабельности и оценки спроса, можно расширить спектр предоставляемых услуг, увеличить клиентскую базу, а так же наладить сотрудничество с другими транспортно-логистическими компаниями, тем самым увеличивая прибыль.

 

Библиографический список:

1.     Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / [Пер. с англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера.]- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.-  640с.

2.     Зырянов В.В., Еремина Л.В. Оценка эффективности функционирования  контрагентов в логистической системе транспортного  предприятия. // Инженерный вестник Дона - № 1 /

том 19 / 2012

3.     Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов /

А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов.- М.:Горячая линия – Телеком, 2006-560 с.: ил.


Количество просмотров: 2921
теги:
09.06.2016 06:43 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама