Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 апреля 18:06:27
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ВНЕДРЕНИЕ ЛОГИСТИКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

УДК 658.7

 

ВНЕДРЕНИЕ ЛОГИСТИКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Жданова Виолетта Петровна

 магистрант 2 курса,

Хабаровский государственный университет экономики и права,

г. Хабаровск, Россия

E-mail: vita_mir@mail.ru

Научный руководитель – Сидоренко Сергей Иванович

к.э.н., доцент кафедры Логистика

Хабаровский государственный университет экономики и права,

г. Хабаровск, Россия

 

INTRODUCTION OF LOGISTICS AS FACTOR OF INCREASE OF EFFECTIVE MANAGEMENT OF THE CONSTRUCTION ENTERPRISE

Zhdanova Violetta Petrovna

2 is grade master-student,

Khabarovsk state university of economy and right, Khabarovsk, Russia

Scientific adviser Sidorenko Sergey Ivanovich

candidate of economic, professor Logistika

Khabarovsk state university of economy and right, Khabarovsk, Russia

 

Аннотация: строительство всегда является одним из приоритетных направлений экономического развития. Эффективное и стабильное функционирование строительного комплекса обеспечивает полноценное развитие экономики регионов и страны в целом, являясь одним из факторов экономического роста.

В условиях рыночных преобразований для успешного развития строительным организациям необходимо создавать конкурентные преимущества, адекватные современным рыночным условиям. Такими преимуществами, позволяющими значительно повысить эффективность и уровень качества строительных работ, становятся преимущества, возникающие в сфере логистики.

В статье рассмотрены существующие проблемы в области управления логистическими процессами на строительном предприятии. Предложено совершенствование организационной структуры управления логистикой.

Ключевые слова: логистика, управление, организационная структура

 

Construction is always one of the priority directions of economic development. Efficient and stable functioning of the construction complex provides the full development of the economy of the regions and the country as a whole, as one of the factors of economic growth.

In conditions of market transformations to the successful development of the construction organizations need to establish competitive advantages, adequate to modern market conditions. Such advantages can significantly increase the efficiency and level of quality of construction works, be benefits arising in the field of logistics.

The article considers the existing problems in the management of logistics processes in the construction business. Proposed improvement of organizational structure of management in logistics.

Key words: logistics, management, organizational structure

 

Актуальность темы, раскрываемой в статье, определяется необходимостью быстро и с минимальными потерями выстроить логистическую цепочку строительного предприятия в сложившихся макроэкономических условиях с целью обеспечения эффективности бизнеса и конкурентоспособности на рынке.

Строительный сектор, традиционно выступающий фактором стабильности в обществе, привлекает к себе особое внимание как органов государственной власти всех уровней, так и ученых-экономистов. Одной из основных проблем строительного комплекса, по мнению последних, является неспособность многих организаций адаптироваться к работе в новых экономических условиях. В условиях, когда разрушена централизованная административно-командная система управления, каждая организация ищет свой путь реформирования.

Организационная структура управления предприятием (на примере  ООО «Стройпутьсервис» , см. рис. 1) отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления. При такой структуре управления всю полноту власти принимает на себя линейный руководитель - генеральный директор. Разработку конкретных вопросов и подготовку соответствующих решений, программ, планов, обеспечивает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные подразделения по структуре управления находятся в подчинении главного линейного руководителя (генерального директора). Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, либо в пределах своих полномочий непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

В процессе анализа содержания функциональной деятельности основных подразделений ООО «Стройпутьсервис», были выявлены проблемы, приводящие к необходимости внедрения службы логистики.

1.В деятельности отдела материально-технического снабжения имеется ряд проблем, во многом связанных с отсутствием логистической координации и интегрированной информационной системы: информация о заказанных ресурсах и их движении отсутствует в единой информационной системе, вследствие чего затруднительно проследить статус выполнения заявки, информация локализуется на уровне начальника отдела материально-технического снабжения.

2723d092b63885e0d7c260cc007e8b9d.jpg
Рисунок 1 – Организационная структура управления предприятием   ООО «Стройпутьсервис»

2.При выполнении производственно-техническим отделом заказа через диспетчера, который проверяет наличие позиций заказа по складу и заполняет бланк заказа, передаваемый в бухгалтерию и далее в отдел снабжения. При этом возникает недостаточная координация между отделами и сопровождается сложностью в прохождении информации по причине несвоевременных поставок сырья, материалов (недопоставки и перепоставки).

3.Проблемы, связанные с движением товара на складе, следующие: большое влияние человеческого фактора на учет ТМЦ; данные о наличии материалов в информационной системе могут расходиться с реальными остатками на складе.

4.В процессе работы финансового отдела: длительное согласование счетов на оплату строительных материалов — одна из основных проблем, с которой сталкиваются многие строительные предприятия. Это приводит к задержкам по поставке материалов на строительные участки, срыву плана строительных работ и, как следствие, не лучшим образом сказывается на финансовых результатах.

Проанализировав проблемы фирмы в основных видах деятельности, можно сделать следующие выводы:

1.Функциональные подразделения ООО «Стройпутьсервис» замыкаются непосредственно на директоре по строительству. Решение конфликтных и спорных ситуаций (имеющих отношение чаще всего к логистике) происходит лишь на уровне финансового директора и директора по строительству, что существенно ограничивает принятие оперативных решений.

2.Создание отдела логистики является первоочередной задачей, позволяющей решать сложные вопросы координации всех подразделений фирмы, а также оптимизировать управление материальными, информационными и финансовыми потоками в процессе движения материалов от закупок до распределения их по объектам строительства.

3.Необходимо внедрение новой интегрированной информационной системы с включением в нее контура логистики.

Для решения всех вышеперечисленных проблем необходимо подчинить все подразделения, выполняющие логистические функции, одному директору по логистике. Предложенная схема такой структуры представлена на рисунке 2.

  5f93f983524def3dca464469d2cf9f3e.jpg

Рисунок 2 – Организационная структура управления ООО «Стройпутьсервис» при внедрении отдела логистики

Организация ООО «Стройпутьсервис» имеет собственный парк автотранспорта и самостоятельно осуществляет доставку материалов по объектам строительства. Ежедневный объем грузооборота позволяет подчинить транспортный отдел, а именно весь автопарк с главным механиком и его подчиненными - отделу логистики, а также складское хозяйство и отдел МТС (являются самостоятельными подразделениями с подчинением директору по строительству), что позволит обеспечивать координацию между этими отделами оперативно и эффективно. Ответственность за принятие решений ляжет на отдел логистики.

Основными логистическими бизнес-процессами ООО «Стройпутьсервис» являются: планирование транспортировки материала и оборудования, доставка материалов от поставщиков, складской учет полученного товара, доставка строительного материала и оборудования к объектам строительства, контроль за движением строительного материала и оборудования.

В рамках бизнес-процессов отдел логистики в целом осуществляет выполнение следующих основных функций: согласование сроков получения и отправки строительного материала; определение оптимального маршрута доставки строительного материала и оборудования; расчет показателей транспортных расходов; планирование системы доставки материала и оборудования; прием и хранение материала на складе компании; контроль за всеми процессами перемещения материала и оборудования.

Логистический процесс на складе охватывает: контроль за поставками, разгрузку и приемку грузов, складирование и хранение грузов, комплектацию заказов объектов строительства, отгрузку, транспортировку и экспедицию заказов, информационное обслуживание, управление качеством логистического сервиса.

Во многом эффективность предложенной организационно-функциональной структуры управления логистикой базируется на всей используемой корпоративной информационной системе. В число основных задач информационной поддержки логистики в рамках внедряемой КИС входят: ведение и обновление единой справочной базы по номенклатуре строительных материалов, маршрутам, нормативно-правовой информации и т.п.; отслеживание местоположения автомобилей и грузов с помощью компьютерных карт и систем позиционирования и навигации; предоставление аналитических расчетов; импорт и экспорт данных из других программных приложений КИС, включая систему обеспечения финансовых расчетов и т.д.

Для эффективного управления строительными компаниями, а именно упрощения введения документооборота, управления отношениями с поставщиками, запасами и заказчиками, необходимо использовать автоматизированные программы, одна из которых «Стройбизнес Express 4.1» для малого и среднего бизнеса (см. рисунок 3).

698d51a19d8a121ce581499d7b701668.jpg
Рисунок 3 – Приложение «Снабжение» и «Отчетность»

В решении программы реализованы следующие функции: учет тендерных документов; учет договоров; сметное планирование, а также загрузка локальных смет из ГрандСмета; планирование производства и снабжения; учет взаиморасчетов с бригадами: как собственными, так и подрядными; складской учет; учет автотранспорта и спецтехники: как собственной, так и арендуемой; финансовый учет, возможность разнесения затрат по подразделениям и по объектам; интеграция финансовых операций с 1С: Бухгалтерия; интеграция с пакетом Microsoft Excel и др.

По всем видам учета реализован свой набор соответствующих отчетов, в которых информация группируется и агрегируется. Вся отчетность в программном комплексе разбита по направлениям: финансы; планирование; производство; снабжение; кадры. Помимо профильных отчетов, реализованы вспомогательные отчеты, построенные на удобных аналитических инструментах.

Преимущества от внедрения компанией ООО  «Стройпутьсервис» программного продукта  «Стройбизнес Express 4.1»: повысится оперативность утверждения документов; генеральный директор, и сотрудники будут тратить гораздо меньше времени на обработку счетов на оплату; повысится и информированность сотрудников, которые могут всегда узнать о состоянии своих документов-заявок; директор по строительству и начальник логистического отдела получат возможность управлять расходами, определяя приоритетность оплаты платежей.

Из вышепредложенных мероприятий совершенствования линейно-функциональной организационной структуры управления логистикой на предприятии ООО  «Стройпутьсервис» можно выделить ее достоинства: стимулирование профессиональной специализации; содействие четкому разграничению функциональных обязанностей персонала и распределению полномочий логистического менеджмента; ликвидация дублирования логистических функций другими подразделениями предприятия; повышение эффективности использования инфраструктурных логистических мощностей, материальных и финансовых ресурсов при выполнении отдельных функций логистики; улучшение координации внутри отдельных логистических функций;  содействие повышению технологичности выполнения логистических функций (операций).

 

Библиографический список:

1. Бузырев В.В. Планирование на строительном предприятии: учеб. / В.В. Бузырев, Е.В. Гусев. - М.: КНОРУС, 2010. - 536 с.

2. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебное пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.

3. Дыбская В.В. Логистика/ В.В.Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев,А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева.- М.: Эксмо, 2014.- 944с. (Полный курс МВА)

4. Сергеев В.И. Проблемы формирования организационных структур управления логистикой в компаниях // Логистика сегодня. – 2007. –№ 2. – с. 78–90.

5. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Логистика в строительстве: учебное пособие. –М.: Издательство Приор,2001. – 176 с.


Количество просмотров: 2868
теги:
09.06.2016 06:42 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама