УДК 658.7
БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ ЛОГИСТИКИ НА МИКРОУРОВНЕ
Данилов Григорий Анатольевич
студент 3 курса.
Омский государственный университет путей сообщения,
г.Омск, Россия
E-mail: grishadanilov989@gmail.com
Чекусова Анастасия Андреевна
студентка 3 курса.
Омский государственный университет путей сообщения,
г.Омск, Россия
E-mail: chekusova@mail.ru
Научный руководитель – Куршакова Наталья Борисовна
доцент, д. э. н, зав. кафедрой "Экономика транспорта, логистика и управление качеством"
Омский государственный университет путей сообщения,
г.Омск, Россия
E-mail: nbk2004@mail.ru
BUSINESS COMMUNICATIONS OF LOGISTICS AT THE MICRO LEVEL
Danilov Grigory Anatolievich
3rd year students.
Omsk State Transport University, Omsk, Russia
Chekusova Anastasia Andreevna
3rd year students.
Omsk State Transport University, Omsk, Russia
Scientific adviser – Kurshakova Natalia Borisovna
Associate Professor, doctor of economics, Head of Chair of "Economics of Transport, Logistics and Quality Management"
Omsk State Transport University, Omsk, Russia
Данная статья посвящена рассмотрению бизнес-коммуникаций в логистике на микроуровне. Проанализирована необходимость в использовании бизнес-коммуникаций, а также выделены их группы. Выявлена и обоснована потребность любого бизнеса в коммуникациях между различными уровнями логистической цепи.
Ключевые слова: логистика, бизнес-коммуникации, микроуровень
This article is devoted to consideration of business communications in logistics at the micro level. It analyzed the need for business communications, as well as highlighting their group. Revealed and proved the need for any business in the communications between the different levels of the logistics chain.
Key words: logistics, business communications, micro level
Деловые коммуникации – вид деятельности компании, основанный на вербальных и невербальных средствах передачи информации, направленный на достижение соглашения между определенными лицами в бизнес-процессе. [2,с. 217]
Коммуникации в логистике имеют очень важную роль, ведь обо всей компании будут судить по умению излагать свои мысли доступно, четко, кратко, понятно. Одним из главных факторов, влияющих на развитие организации, является как раз умение преподносить свою компанию таким образом, чтобы потребители, не задумываясь, приобретали продукцию, партнеры были абсолютно уверены в стабильности и компетентности.
Существование компании невозможно без контактирования с партнерами, контрагентами, поставщиками, потребителями. Все это осуществляется посредством бизнес-коммуникаций.
Бизнес-коммуникации логистики сопровождают предприятие в любой сфере его деятельности: закупка сырья и материалов, сбыт продукции, инвестирование и т.д. Средствами бизнес-коммуникаций в данном случае могут выступать как устные обращения (реклама, оферта, переговоры, коммерческие предложения), так и письменные документы (контракты, соглашения, протоколы). [3,с. 106]
На микроуровне коммуникации в бизнесе можно разделить на две группы: 1)Двусторонние; 2) Многосторонние. Двусторонние коммуникации представляют собой взаимодействие между двумя сторонами, направленное на достижение определенного соглашения. Примером может послужить заключение контракта с поставщиком сырья. Многосторонние коммуникации подразумевают наличие более двух действующих лиц при взаимодействии. Например, при рекламном обращении коммуникация происходит одновременно с большим кругом лиц. [1,с. 76]
Исходя из перечня средств бизнес-коммуникаций, можно определить, что не все процессы подразумевают непосредственный контакт между сторонами, поэтому выделяют: 1) Опосредованные бизнес-коммуникации; 2) Непосредственные бизнес-коммуникации. Посредниками могут выступать отдельные субъекты бизнеса, чаще всего не являющиеся сторонами сделки (СМИ, транслирующие рекламные ролики).
Можно выделить следующие функции бизнес-коммуникаций: 1) Компания с помощью коммуникаций распространяет информацию о себе, своем товаре или услуге, а так же создает имидж организации в целом; 2) Налаживание контакта с поставщиками или партнерами, что играет довольно важную роль в бизнес-процессах; 3)Возможность развития организации, посредством убеждения инвесторов, спонсоров и т.д.
Если рассмотреть бизнес-коммуникации на микроуровне в одном из направлений, то можно выделить следующую немаловажную взаимосвязь: поставщик – фокусная компания. Данный вид информационной и коммуникационной связи можно проследить на рисунке 1.
Рисунок 1 – Коммуникации между фокусной компанией и поставщиком
Таким образом, можно проследить тенденцию влияния бизнес-коммуникаций логистики на микроуровне. Без коммуникаций невозможно построить бизнес. Любые средства передачи информации являются неотъемлемой частью логистической системы каждого предприятия.
Библиографический источников:
1. Гнатюк О.Л. «Основы теории коммуникации», 2013 г.
2. Мирошниченко А.А. «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения», 2008 г.
3. Рубин Ю.Б. «Предпринимательство», 2014 г.