Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 апреля 23:15:43
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

УДК 658.7

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Гудкова Наталья Сергеевна

студентка IV курса,

Полоцкий государственный университет, г. Новополоцк, Беларусь

E-mailnata.gudkova.1995@mail.ru

Научный руководитель – Банзекуливахо Мухизи Жан

к. т. н., доцент кафедры учёта и аудита, логистики и менеджмента,

Полоцкий государственный  университет, г. Новополоцк, Беларусь

 E-mail: bamuje@mail.ru

 

IMPROVING OF LOGISTIC MANAGEMENT OF THE PASSENGER TRANSPORT ON AUTOMOBILE TRANSPORT ENTERPRISE

Gudkova Natalia Sergeevna

4th year student,

Polotsk State University, Novopolotsk, Belarus

Scientific adviser Banzekulivaho Muhizi John

Ph.D., associate professor of the department of accounting and auditing,

logistics and management

Polotsk State University, Novopolotsk, Belarus

 

В статье определены понятие и виды автомобильных пассажирских перевозок, система логистического управления ими, функции структурных элементов системы и применяемые информационные технологии. Выявлены трудности в логистическом управлении автомобильными пассажирскими перевозками и сформулированы мероприятия по их преодолению.

Ключевые слова: пассажирский транспорт, логистическое управление, системный подход

        

The article defines the concept and kinds of road passenger transport, the logistics management system, functions of the structural elements of the system and used information technology. Revealed difficulties in the logistics management of road passenger transport and formulated actions to overcome them.

Key words: passenger transport, logistic management, system approach

 

С развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений большое значение приобретает рациональное управление перевозочными процессами, включая организацию, выполнение и контроль перевозок. Автомобильные перевозки пассажиров обеспечивают удовлетворение потребностей как производственных и непроизводственных отраслей народного хозяйства, так и личных потребностей населения. Автомобильная пассажирская перевозка представляет собой перевозку пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту следования (как по постоянному, так и по разовому) с указанием начального и конечного пунктов перевозки, остановочных пунктов движения транспортного средства, с расписанием его движения либо без него.

Согласно Закону Республики Беларусь 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» [1], автомобильные пассажирские перевозки подразделяются на внутриреспубликанские и международные (по территориальному признаку), которые могут выполняться в регулярном или нерегулярном сообщении (по виду сообщения).

         Перевозка пассажиров осуществляется в принятом порядке действий, то есть нуждается в управлении. Логистическое управление пассажирскими перевозками – непрерывный процесс, связанный с планированием, организацией и контролем за перевозками пассажиров с целью оказания качественных услуг и оптимизации соответствующих затрат. Логистическое управление перевозкой пассажиров представляет собой систему взаимосвязанных элементов, имеющую структуру, начиная от государственного управления (министерство, ведомство), и заканчивая управлением на рабочем месте (диспетчер) с применением современных информационных технологий и программного обеспечения.

В Республике Беларусь управление автомобильными пассажирскими перевозками занимаются:

1.  Министерство транспорта и коммуникаций - Управление автомобильного и городского пассажирского транспорта обеспечивает разработку нормативных правовых актов в данной сфере, анализирует рынок услуг и определяет перспективные направления развития, осуществляет в установленном порядке выдачу лицензий и другое [2].

2.  Автотранспортное предприятие (АТП) - пассажирская служба разрабатывает рациональную систему планирования перевозок и организации движения, осуществляет полную, своевременную, комфортабельную и безопасную перевозку пассажиров с минимальными затратами времени на поездку, организует эффективное использование подвижного состава и его рентабельную эксплуатацию и другое [3].

3.  Старший диспетчер - логистик АТП осуществляет оперативное планирование и контроль, маршрутизацию, готовит документы для организации перевозок, контролирует выполнение графиков работы автобусов на линии, рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам транспортного обслуживания, обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления процессами и потоками [4].

4.  Инженер АТП - проводит обследования пассажиропотока на маршрутах, регулирует интервалы по ним, вносит изменения в расписание движения подвижного состава и т.д. [5].

Таким образом, можно говорить о комплексности процесса управления автомобильными пассажирскими перевозками, начиная с разработки нормативно-правовых актов и лицензирования на государственном уровне и заканчивая планированием и контролем перевозок на оперативном уровне.

В качестве объекта исследования принят филиал «АТП №6 г.Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс», основным видом деятельности которого являются пассажирскими и грузовыми перевозками.

Логистическое управление пассажирскими перевозками на филиале «АТП №6 г. Новополоцка» осуществляется с применением программ и компьютерных систем, описанных в таблице 1.

Таблица 1 – Программное обеспечение логистического управления пассажирскими перевозками на филиале «АТП №6 г.Новополоцка»

Программа

Функции и принципы работы

Азимут-2

Регистрация и анализ поездок автотранспорта на основе данных спутниковых систем навигации (в частности, GPS). Информация о движении, полученная от приборов, установленных на автомобилях, сохраняется и передается на сервер системы, где осуществляется анализ и систематизация первичной информации, определение фактов остановок, прибытия в назначенный пункт, расчет пробега, скорости, времени в пути, выполнения маршрутов и т.п. [6].

Полученная информация предается в «АСУ-ИНТЕРВАЛ 2М».

АСУ-Интервал 2М

§ диспетчерское управление транспортом, объективный инструментальный контроль и учет выполнения транспортной работы, оперативное определение мест ДТП и чрезвычайных происшествий, повышение оперативности при оказании медицинской помощи и

эвакуации пострадавших, проведение мероприятий по линии МЧС;

§ формирование отчетных данных о выполненной транспортной работе;

§ получение отчетных данных о работе диспетчеров системы [7].

Полученные данные с автовокзала, со станций Подкастельцы и Ушачи, загружаются в «1С».

1С: Бухгалтерия

Автоматизация бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь [8].

В программу вводятся и загружаются данные по путевым листам, после чего она определяет премию каждого водителя.

Специальная компьютерная система (СКС)

§ автоматизация расчетных операций при продаже билетов;

§ учет, накопление и хранения данных;

§ предоставление справочной информации о расписаниях движения и наличии свободных мест в автобусах, выполняющих международные, междугородные и пригородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении;

§ оптимизация перечня документов на проезд, выдаваемых кассиром, состава печатаемой информации для взаимных расчетов, учета, отчетности;

§ исключение дополнительных ручных операций.

Специальная компьютерная система находится на 6 автовокзалах и 17 автостанциях Витебской области [9].

Примечание: собственная разработка на основании изученных источников

На филиале «АТП №6 г.Новополоцка» процесс управления автомобильными пассажирскими перевозками затрудняют следующие факторы:

Ш не учитывается фактор конкуренции и особенности рынка грузопассажирских услуг, как следствие этому, неконкурентоспособные цены на услуги;

Ш неравномерное использование имеющихся транспортных средств;

Ш неточное определение потребности пассажиров в перевозках;

Ш недостаточное транспортное обеспечение в часы пик;

Ш безбилетный проезд пассажиров;

Ш трудоемкий контроль выполнения транспортной работы.

В целях повышения эффективности работы предприятия необходимо принять меры по совершенствованию логистического управления пассажирскими перевозками, способствующие обеспечению его конкурентоспособности и прибыльности. Соответствующие меры и мероприятия представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Основные меры и мероприятия по совершенствованию логистического управления пассажирскими перевозками на филиале «АТП №6 г.Новополоцка»

Меры

Мероприятие

Результат

Снижение временных и финансовых затрат при принятии управленческих решений

Введение электронного документооборота - система оперативного управления компанией «МОТИВ»

Прозрачность бизнес-процессов; повышение исполнительской функции; сокращение времени на обработку и исполнение самих документов; быстрая адаптация к изменениям на рынке международных стандартов.

Повышение качества обслуживания пассажиров

Внедрение автоматизированной системы контроля проезда (АСКП)

Определение реальной почасовой потребности пассажиров в перевозках на каждом маршруте; контроль работы водителей на линии, повышение уровня предоставляемых услуг; выведение пассажирского транспорта на современный технологический уровень.

Организация транспортного обслуживания с точки зрения удобства для пассажиров

Оборудование специальной компьютерной системой (СКС) остановочных пунктов

Появление новых потребителей услуг (пассажиров) и обеспечение понятного и быстрого пользования системой приобретения проездных билетов с использованием безналичного расчета, уменьшение затрат времени и внимания водителей, которые осуществляют продажу проездных билетов в пути следования.

Экономия топлива и материальных ресурсов

Установка приборов для учета расхода топлива - расходомеров топлива DFM

Непрерывный контроль расхода топлива, времени работы двигателя в различных режимах (холостой ход, оптимальный режим, перегрузка), контроль состояния топливной системы - снижение затрат на топливо.

Примечание: собственная разработка

         Предложенные мероприятия по совершенствованию логистического управления пассажирскими перевозками на филиале «АТП №6 г.Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» позволят предприятию рационально организовать управление перевозочными процессами с целью минимизировать логистические издержки, сократить время на проведение отдельных операций, повысить качество обслуживания пассажиров, устранить дублирование функций, что приведет к повышению эффективности функционирования предприятия, обеспечению его конкурентоспособности с последующим улучшением его финансового состояния.

Библиографический список:

1.     Закон Республики Беларусь 14 августа 2007г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (в ред. Закона Республики Беларусь от 10 января 2015 г. № 242-З).

2.     Официальный сайт Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mintrans.gov.by/. – Дата доступа: 15.03.2016.

3.     Диспетчерское руководство движением автобусов и легковых автомобилей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lektsiopedia.org/lek-18865.html. – Дата доступа: 15.03.2016.

4.     Должностная инструкция старшего диспетчера автомобильного транспорта филиала «АТП №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс».

5.     Должностная инструкция инженера 2-ой категории филиала «АТП №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс».

6.     Автоматизированный программно-аппаратный комплекс учета работы автотранспорта и дорожно-строительной техники. Система регистрации перемещений автомобилей АЗИМУТ-2 [Электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные и программы (3,56 Мб). - Минск, 2010.

7.     Автоматизированная радионавигационная система диспетчерского управления пассажирским транспортом (АСУ-Навигация)лектронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.transnavi.ru/projects/asdu/about/about.php. – Дата доступа: 16.03.2016.

8.     1С: Бухгалтерия 8.0 для Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://buhsoft.bl.by/soft/212208.php. – Дата доступа: 16.03.2016.

9.     dev.by [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://companies.dev.by/news/zavershaetsya-vnedrenie-sistemy-tsentralizovannoy-prodazhi-biletov. – Дата доступа: 21.03.2016.


Количество просмотров: 3199
теги:
09.06.2016 06:32 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама