Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:30:41
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

СПЕЦИФИКА ИЗДЕРЖЕК КИТАЙСКО-РУССКОЙ ПРИГРАНИЧНОЙ ЛОГИСТИКИ

УДК 658.7

 

СПЕЦИФИКА ИЗДЕРЖЕК КИТАЙСКО-РУССКОЙ ПРИГРАНИЧНОЙ ЛОГИСТИКИ

Гуань Цзинбо

магистрант 1 курса

Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия, Китай

E-mail:guanjingbo@mail.ru

Научный руководитель – Лукиных Валерий Федорович

д.э.н., профессор, зав. кафедрой Логистики

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: somcl@mail.ru

 

THE FEATURE OF SINO-RUSSIAN BORDER TRADE LOGISTICS COSTS

Guan Jingbo

1st grade master-student,

Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russia, China

                  Scientific adviser Lukinikh Valery Fedorovich

Doctor of economics, professor, head of Logistics department,

 Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia

 

В данной статье анализируются текущее состояние приграничных портов и развития приграничной торговли, и рассмотрены специфики издержек китайско-русской приграничной логистики.

Ключевые слова: приграничная логистика, издержки приграничной логистики; приграничные торговли, приграничные порты.

 

The article analyzes the situation of Sino-Russian border ports and the development of Sino-Russian border trade, illustrates the features of Sino-Russian border trade logistics costs.

Key words: border trade logistics, border trade logistics costs, border trade, border ports.

 

В последние годы, приграничная торговля с бурным развитием китайско-русского стратегического партнёрского сотрудничества демонстрирует беспрецедентно хорошую динамику, тем самым пограничная торговля стала стержнем, который способствует продвижению вперед общего развития двусторонних торгово-экономических отношений. Развитие приграничной торговли непрерывно выдвигает требование к логистике. Китайско-русская приграничная логистика принадлежит международной логистике, в приграничной торговле между Россией и Китаем всегда можно встречать разный тип барьеров ,скажем, физические(контроль на границах и таможенные формальности),технические(разные инфраструктуры связи или стандарты по здравоохранению).Такие барьеры в значительной степени влияют на издержки логистики и транспортировку логистики и т.д. Логистические издержки всегда являются острой проблемой у компании. Таким образом, необходимо исследовать специфики китайско-русской приграничной логистики.

Приграничная логистика зависит от масштаба приграничной торговли, поэтому первой задачей является знание развития приграничной торговли. Традиционная приграничная торговля относится к бартерной торговле, ограничивается в районах, граничащих с соседними странами. Современная приграничная торговля относится к наличной торговле, торговые услуги в традиционной торговой основе. Таким образом, с развитием приграничной торговли возникают новые требования к логистике, в то же время на приграничную логистику влияют приграничные порты и специфики приграничной торговли. 
    Второй задачей является понимание текущего состояния китайско-русских пограничных портов на данный момент.
 Сухопутная граница между двумя странами составляет более 4,300 километров, имеются 21 порт на границе. Большинство портов расположены в провинции Хэйлунцзян, Цзилинь, и во Внутренней Монголии, в том числе 3 железнодорожного порта, 6 автодорожных портов,12 водных портов.

Третьей задачей является анализ китайско-русской пограничной торговли. В конце 19-ого века появилась бартерная торговля на границе между Китаем и Россией. Современная китайско-русская приграничная торговля началась в середине 1980-х годов. С созданием китайско-русского стратегического партнерства , объем двусторонней торговли быстро рос. В 2004 году пограничной торговли превысил $ 20 млрд.

Комплементарность торговли между Китаем и Россией является сильным, жизнеспособность и конкурентоспособность приграничной торговли зависит от комплементарности структуры импортных и экспортных товаров. Россия богата ресурсами, такими как нефть, газ, древесина, минералы. В настоящее время Россия идет на экспорт товаров в Китай в основном нефть, лес, сталь, химикаты, цветные металлы.  Китай идет на экспорт товаров в Россию в основном одежда, обувь, фрукты и овощи, мясо, строительные материалы и другие продукты. Высокотехнологичные электроники также показали тенденцию быстрого роста.

Благодаря смежной границе, короткому расстояние транспортировки и сроку поставок, у китайско-русской приграничной торговли есть такие преимущества: низкие издержки, гибкость управления, быстроходность торговли, но много продуктов должны отправить в внутренние районы страны и разработать там. Поэтому большой товарооборот и масштабная логистика появились, и логистические издержки повышались.

Специфики издержек китайско-русской приграничной логистики.

Спецификой приграничной логистики является объект исследования. Для исследования мы пользовали метод анкетирования, мы принимали открытый анкет для опрошенных(менеджер логистики).можно исследовать от следующих пунктов:

1.                транспорт;

2.                инфраструктура;

3.                таможенные барьеры;

4.                политика;

5.                техника

Полученые результаты:

Вид транспорта

Много видов транспорта. В пограничной торговле не только существуют обычный железнодорожный,автомобильный ,речной, морской транспортный вид, но и в городе Хэйхэ и Тунцзян осуществляли автомобильный транспорт на льду зимой, транспорт корабли на воздушной подушке в соответствующим периоде, сезонный воздушный транспорт и смешанный транспорт.

Инфраструктура

Приграничная инфраструктура уже не может удовлетворить новые требования, железнодорожный транспорт отвечает 90% объёмов товаров ,разная ширина колеи и мало маршрутов между Россией и Китаем.

Таможенные барьеры

Документы

В прошлом, трансграничная перевозка грузов требует много бумажных документов,в настоящее время большинство письменных документов осуществляются в электронном виде.,Но проблема в том, что каждая страна установили свои собственные правила,ошибки в документах привели задержанию времени.

Сложное таможенное оформление и высокая таможенная пошлина и т.д.Эти факторы привели повышению логистических издержек.

Политика

Россия относится к периоду восстановления экономической перестройки, экономическая политика нестабильная. У субъектов Российской федерации налоговая политика не является равномерной. Политика влияет на приграничную логистику, то привело транспортному объёму стать нестабильным.

Проведенные обзоры обычно свидетельствуют,что экспортеры сталкиваются со следующими проблемами:

Вывод: с развития приграничной торговли приграничной логистике нужно постоянно регулировать. Данные факторы привели повышению логистических издержек,

Рекомендации для развития приграничной логистики:

1.Усиливать строить транспортные инфраструктуры(рисунок1);

2.Создать международный логистический центр;

3.Создать информационную платформу; осуществлять информатизацию логистики;

4.упрощать таможенное оформление.

                            f0935e4cd5920aa6c7c996a5ee53a70f.jpg

                                                  Рисунок 1

 

Библиографический список:

1. Чжан Сю-пин, Приграничная логистика [М]2011(№228-232)

2. Гао Цзипин, приграничная торговля при ситуации китайско-русского стратегического партнёрства: проблемы, потенциал, преспектива.[D]2002

3. Режим: http://www.chinawuliu.com.cn/    

4.В.Н.Егорова,Логистика,управление цепи поставок:Пер с англ-М:ЮНИТИ ДАНА,2003(№488-489)


Количество просмотров: 1980
теги:
09.06.2016 06:31 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации: