УДК 658.7
СПЕЦИФИКА ИЗДЕРЖЕК КИТАЙСКО-РУССКОЙ ПРИГРАНИЧНОЙ ЛОГИСТИКИ
Гуань Цзинбо
магистрант 1 курса
Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия, Китай
E-mail:guanjingbo@mail.ru
Научный руководитель – Лукиных Валерий Федорович
д.э.н., профессор, зав. кафедрой Логистики
Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия
E-mail: somcl@mail.ru
THE FEATURE OF SINO-RUSSIAN BORDER TRADE LOGISTICS COSTS
Guan Jingbo
1st grade master-student,
Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russia, China
Scientific adviser – Lukinikh Valery Fedorovich
Doctor of economics, professor, head of Logistics department,
Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia
В данной статье анализируются текущее состояние приграничных портов и развития приграничной торговли, и рассмотрены специфики издержек китайско-русской приграничной логистики.
Ключевые слова: приграничная логистика, издержки приграничной логистики; приграничные торговли, приграничные порты.
The article analyzes the situation of Sino-Russian border ports and the development of Sino-Russian border trade, illustrates the features of Sino-Russian border trade logistics costs.
Key words: border trade logistics, border trade logistics costs, border trade, border ports.
В последние годы, приграничная торговля с бурным развитием китайско-русского стратегического партнёрского сотрудничества демонстрирует беспрецедентно хорошую динамику, тем самым пограничная торговля стала стержнем, который способствует продвижению вперед общего развития двусторонних торгово-экономических отношений. Развитие приграничной торговли непрерывно выдвигает требование к логистике. Китайско-русская приграничная логистика принадлежит международной логистике, в приграничной торговле между Россией и Китаем всегда можно встречать разный тип барьеров ,скажем, физические(контроль на границах и таможенные формальности),технические(разные инфраструктуры связи или стандарты по здравоохранению).Такие барьеры в значительной степени влияют на издержки логистики и транспортировку логистики и т.д. Логистические издержки всегда являются острой проблемой у компании. Таким образом, необходимо исследовать специфики китайско-русской приграничной логистики.
Приграничная логистика зависит от масштаба приграничной торговли,
поэтому первой задачей является знание развития приграничной торговли.
Традиционная приграничная торговля относится к бартерной торговле,
ограничивается в районах, граничащих с соседними странами. Современная
приграничная торговля относится к наличной торговле, торговые услуги в
традиционной торговой основе. Таким образом, с развитием приграничной торговли
возникают новые требования к логистике, в то же время на приграничную логистику
влияют приграничные порты и специфики приграничной торговли.
Второй задачей является понимание текущего состояния китайско-русских
пограничных портов на данный момент. Сухопутная
граница между двумя странами составляет более 4,300 километров, имеются 21 порт
на границе. Большинство портов расположены в провинции Хэйлунцзян, Цзилинь, и
во Внутренней Монголии, в том числе 3 железнодорожного порта, 6 автодорожных
портов,12 водных портов.
Третьей задачей является анализ китайско-русской пограничной торговли. В конце 19-ого века появилась бартерная торговля на границе между Китаем и Россией. Современная китайско-русская приграничная торговля началась в середине 1980-х годов. С созданием китайско-русского стратегического партнерства , объем двусторонней торговли быстро рос. В 2004 году пограничной торговли превысил $ 20 млрд.
Комплементарность торговли между Китаем и Россией является сильным, жизнеспособность и конкурентоспособность приграничной торговли зависит от комплементарности структуры импортных и экспортных товаров. Россия богата ресурсами, такими как нефть, газ, древесина, минералы. В настоящее время Россия идет на экспорт товаров в Китай в основном нефть, лес, сталь, химикаты, цветные металлы. Китай идет на экспорт товаров в Россию в основном одежда, обувь, фрукты и овощи, мясо, строительные материалы и другие продукты. Высокотехнологичные электроники также показали тенденцию быстрого роста.
Благодаря смежной границе, короткому расстояние транспортировки и сроку поставок, у китайско-русской приграничной торговли есть такие преимущества: низкие издержки, гибкость управления, быстроходность торговли, но много продуктов должны отправить в внутренние районы страны и разработать там. Поэтому большой товарооборот и масштабная логистика появились, и логистические издержки повышались.
Специфики издержек китайско-русской приграничной логистики.
Спецификой приграничной логистики является объект исследования. Для исследования мы пользовали метод анкетирования, мы принимали открытый анкет для опрошенных(менеджер логистики).можно исследовать от следующих пунктов:
1. транспорт;
2. инфраструктура;
3. таможенные барьеры;
4. политика;
5. техника
Полученые результаты:
Вид транспорта
Много видов транспорта. В пограничной торговле не только существуют обычный железнодорожный,автомобильный ,речной, морской транспортный вид, но и в городе Хэйхэ и Тунцзян осуществляли автомобильный транспорт на льду зимой, транспорт корабли на воздушной подушке в соответствующим периоде, сезонный воздушный транспорт и смешанный транспорт.
Инфраструктура
Приграничная инфраструктура уже не может удовлетворить новые требования, железнодорожный транспорт отвечает 90% объёмов товаров ,разная ширина колеи и мало маршрутов между Россией и Китаем.
Таможенные барьеры
Документы
В прошлом, трансграничная перевозка грузов требует много бумажных документов,в настоящее время большинство письменных документов осуществляются в электронном виде.,Но проблема в том, что каждая страна установили свои собственные правила,ошибки в документах привели задержанию времени.
Сложное таможенное оформление и высокая таможенная пошлина и т.д.Эти факторы привели повышению логистических издержек.
Политика
Россия относится к периоду восстановления экономической перестройки, экономическая политика нестабильная. У субъектов Российской федерации налоговая политика не является равномерной. Политика влияет на приграничную логистику, то привело транспортному объёму стать нестабильным.
Проведенные обзоры обычно свидетельствуют,что экспортеры сталкиваются со следующими проблемами:
Вывод: с развития приграничной торговли приграничной логистике нужно постоянно регулировать. Данные факторы привели повышению логистических издержек,
Рекомендации для развития приграничной логистики:
1.Усиливать строить транспортные инфраструктуры(рисунок1);
2.Создать международный логистический центр;
3.Создать информационную платформу; осуществлять информатизацию логистики;
4.упрощать таможенное оформление.
Рисунок 1
Библиографический список:
1. Чжан Сю-пин, Приграничная логистика [М]2011(№228-232)
2. Гао Цзипин, приграничная торговля при ситуации китайско-русского стратегического партнёрства: проблемы, потенциал, преспектива.[D]2002
3. Режим: http://www.chinawuliu.com.cn/
4.В.Н.Егорова,Логистика,управление цепи поставок:Пер с англ-М:ЮНИТИ ДАНА,2003(№488-489)