Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 апреля 16:20:37
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ВАЖНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

УДК 658.7

 

ВАЖНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ

В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

Гаева Екатерина Евгеньевна

магистрант 1 курса,

Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия

E-mailvampca@mail.ru

Научный руководитель – Лукиных Юлия Валерьевна

к.п.н., доцент, зав. кафедрой,

 Красноярский институт экономики,

филиал Санкт-Петербургского академического университета,

г. Красноярск, Россия

E-mail: yulla@bk.ru

 

IMPORTANCE OF LOGISTIC INTEGRATION IN HOTEL BUSINESS

Gaeva Ekaterina Evgenievna

1st grade master-student,

Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russia

Scientific adviser – Lukinykh Yulia Valerievna,

candidate of pedagogical sciences, assistant  professor, head of department,

Krasnoyarsk Institute of Economics,

branch of St.Petersburg Academic University,

Krasnoyarsk, Russia

 

В статье рассмотрена одна из актуальных проблем логистического функционирования гостиничного бизнеса, описаны основные особенности логистической интеграции, обоснована необходимость применения интегрированной логистики на предприятиях гостиничной сферы.

         Ключевые слова:  гостиничный бизнес, логистическая интеграция, гостиничные услуги, информация, ресурсы, сервисный поток.

 

The article reveals one of the aspects of logistic functioning of the hotel business. The main features of logistics integration, necessity of application of integrated logistics in hotel business are considered.

         Key words:    hotel business, logistic integration, hotel services, information, resources, service flow.

 

Понятие «интеграция», как и сам процесс интеграции, появилось в политическом словаре сравнительно недавно, в 20-х годах прошлого столетия. Его родоначальниками были немецкие ученые Р. Шмед, Х. Кельзен и Д. Шиндлер. Перенося его в сферу анализа общественных отношений, упомянутые авторы имели в виду объединение людей и особенно государств в некую социально-политическую общность. Позже данный термин стали использовать и в других сферах общества.

На настоящий момент в нормативной, научной и публицистической литературе существует множество разнообразных определений термину «интеграция». Используя их как основу, И.О.Сорокина  сформулировала понятие «интеграции» как добровольное объединение двух или более, ранее самостоятельных экономических субъектов путем установления между ними различных типов и форм связей, оговоренных посредством заключения гражданско-правовых актов, с целью реализации эффективного совместного сотрудничества во благо каждого из объединяемых субъектов [6, с. 47].

В свою очередь, определение «логистической интеграции» также имеет под собой несколько различных определений. Так, А.И.Семененко определяет ее как «способ, форму системообразования в слабоструктурированной среде, к каковой, в частности, относится производственно-комплексная (предпринимательская), коммерческая и другая экономическая деятельность, позволяющая синтезировать логистические системы на всех уровнях экономики: микро-, мезо-, макро-» [6, с.48]. 

Суть логистической интеграции, по словам В.И.Сергеева, состоит в том, чтобы достижения в каждой отдельной функциональной области вносили максимальный вклад в общую «копилку» компетентности фирмы в логистике. Высшие руководители логистики, таким образом, играют роль межфункциональных координаторов и в качестве таковых рассматривают функциональные области логистики как ресурсы, которые необходимо интегрировать в единую систему менеджмента фирмы. Исследователь также полагает, что наилучших результатов в бизнесе добиваются те компании, которые используют концепцию интегрированной логистики, позволяющую объединить усилия управляющего персонала фирмы, ее структурных подразделений и логистических партнеров для сквозного управления основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса. Принципы и методы интегрированной логистики направлены на получение оптимальных решений, в частности минимизацию общих логистических издержек фирмы [5, с.77].

Согласно Д.Бауэрсоксу, внутреннюю интеграцию логистики нельзя изолировать от других процессов и явлений в организации. Поэтому очень важно понимать, какие они могут создавать препятствия, или барьеры, затрудняющие интеграцию. В традиционной практике такие препятствия зачастую возникают в связи с организационной структурой, системой оценки результатов деятельности, владением запасами, информационными технологиями и сложившейся в организации системой обмена знаниями [1, с.65-67]. Указанные препятствия и барьеры можно считать характерными, в том числе и при рассмотрении логистической интеграции в гостиничном бизнесе.

Рассматривая организацию сферы гостиничного бизнеса можно говорить как о специфических особенностях в его управлении, так и его позиционировании в рыночной среде, которое, в первую очередь, зависит от разработки наиболее предпочтительного для потребителя комплекса гостиничных услуг, который обеспечивал бы предприятию конкурентное положение на рынке в глазах потребителей.

Иными словами, позиционирование начинается с дифференциации маркетингового предложения отеля для того, чтобы он имел большую ценность для потребителя, чем предложение конкурентов. При этом успешным может быть только такое предложение, которое акцентирует внимание именно на тех признаках, которые желает видеть в гостиничных услугах потребитель [3,7].

Как отмечает В.Е. Туватова, «вся гостиничная индустрия, начиная от создания оптимальной организационной структуры отдельного гостиничного предприятия и заканчивая разработкой профессиональных стандартов и должностных инструкций, основана на стандартизации оперативных процессов и подчинена задачам качественного обслуживания. В этом контексте значение эффективного управления оперативными процессами для достижения определенного качества предоставляемых услуг возрастает во всех сферах индустрии гостеприимства, особенно в гостиничном бизнесе» [8]. Исходя из этого, можно утверждать, что логистическая интеграция функционирования всего комплекса подразделений связанных с производством и дальнейшей реализацией гостиничной услуги, продукта, является одним из ключевых факторов для создания условий эффективного функционирования всего гостиничного предприятия.

Вышесказанное подтверждается также и тем, что набор основополагающих задач системы обслуживания включает в себя такие составляющие как способность предугадывать изменяющиеся потребности в тех или иных услугах существующих и потенциальных потребителей, мониторинг текущего состояния обеспеченности предприятия необходимыми запасами, определение механизмов  продвижения и предоставления услуг конечному потребителю. Перечисленный комплекс необходимых для бесперебойного и экономически эффективного функционирования задач должен быть логистически интегрирован, что позволит достичь той необходимой скоординированности и согласованности в работе между отделами продвижения гостиничного продукта и отдела маркетинга.

«Если специалисты отдела маркетинга пытаются выделить рыночные сегменты, добиться увеличения доходов гостиницы и расширить занимаемую ею долю рынка, то специалисты по продажам работают непосредственно с клиентами, опираясь на свой опыт и умение продвигать услуги продукты. Различные функциональные подходы этих подразделений зачастую приводят к трениям, что негативно отражается на работе гостиничного бизнеса и, в частности, в системе взаимосвязей между такими важнейшими подразделениями, как отдел приема и размещения, планово- экономический отдел, бухгалтерия и др.» [3].

Анализируя систему устройства логистики гостиничного предприятия можно выделить четыре основные подсистемы, связанные информационным взаимодействием:

1. Отвечает за логистические каналы связи с объектами внешней среды и характеризуется непосредственным взаимодействием с потребителями в процессе продвижения услуг на рынок и формирования заказов. В рамках этой подсистемы должна осуществляться оптимизация имеющихся ресурсов в процессе использования средств продвижения услуг гостиницы - рекламы, PR, средств стимулирования сбыта и прямого маркетинга. Кроме того, логистическая деятельность в рамках данной подсистемы подразумевает использование инструментов информационной логистики по коммуникационному взаимодействию объектов двух сред, управлению каналами сбыта, организации движения документации и информации при бронировании услуг.

2. Отвечает за весь комплекс операций по управлению внешними и внутренними потоками информации и объединяет специалистов, оборудование и процедуры для сбора, обработки, анализа, хранения и распределения логистической информации. Актуальность рассматриваемой подсис­темы определяется необходимостью сбора информации о внешней среде и ее объектах, организации прогнозирования с использованием наиболее эффективных методов, а также необходимостью использования информации сотрудниками гостиницы в процессе обслуживания. Кроме того, деятельность в рамках подсистемы должна отвечать критериям надежности по источникам информации, своевременности по срокам получения информации, оперативности по передаче, достаточности по объему и экономичности по затратам. Поэтому управление логистическими процессами в рамках этой подсистемы предпочтительно осуществлять при поддержке единой автоматизированной сис­темы управления (АСУ).

3. В рамках этого элемента логистической системы осуществляется непосредственное воздействие на параметры внутренних ресурсов гостиницы - трудовые (персонал), управленческие, технические (объекты МТБ), финансовые и временные. В этой связи очень важен полноценный информационный обмен рассматриваемой подсистемы с другими элементами внутренней среды. Так, на основе информации о параметрах текущих заказов и прогнозных данных из первых двух подсистем здесь осуществляется планирование будущих потребностей в ресурсах при использовании механизмов ценообразования, мотивации персонала и т.д.

4Интерпретируются данные, поступающие от всех рассмотренных элементов, обрабатываются и распределяются в форме отчетов для внутренних и внешних пользователей [4].

Описание существующих систем и схем взаимодействия основных элементов функциональных подразделений гостиничного предприятия позволяет говорить о том, что на современном этапе развития рынка, функционировании предприятий в условиях неопределенности и риска, изменяющихся потребительских предпочтений и стремительного роста конкуренции требуется включение в основные задачи руководства гостиничных предприятий средств и принципов логистической интеграции. Учитывая складывающиеся на рассматриваемом рынке тенденции, предприятия не могут успешно осуществлять свою деятельность, если в их внутренней и внешней среде не будет выстроено полноценное взаимодействие всех существующих в ней элементов.

Рассматривая рынок гостиничного бизнеса можно утверждать, что эффективное использование логистических механизмов позволит усовершенствовать сервисный поток, который «в целях достижения полной загрузки гостиничных мощностей и удовлетворения дифференцированного спроса, должен быть непрерывным во времени и неоднородным по составу и качеству, что обуславливает приоритетную ориентацию управления на применение интегрированной логистики» [2].

И все же, несмотря на необходимость данного новшества, которое бы позволило наиболее  полно использовать возможности и потенциал гостиничного предприятия, имеющиеся у него кадровые и организационные ресурсы, подобные практики далеко не всегда имеют место быть в рамках деятельности большинства действующих на рынке гостиничного бизнеса предприятий.

 

 

Библиографический список:

1.                Бауэрсокс Д.Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок./ Д.Д.Бауэрсокс, Д.Д.Клосс. – М.: Олимп-бизнес, 2005. – 640 с.

2.                Давыдова М.К. Сетевая организация логистики гостиничного бизнеса // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2011. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/setevaya-organizatsiya-logistiki-gostinichnogo-biznesa (дата обращения: 11.03.2016).

3.                Захарова Р.М. Логистическая организация гостиничного бизнеса: теоретико-методический аспект // СИСП. 2012. №12. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logisticheskaya-organizatsiya-gostinichnogo-biznesa-teoretiko-metodicheskiy-aspekt (дата обращения: 11.03.2016).

4.                Иванов В.В., Волов А.Б. Логистические аспекты управления ресурсопотоками гостиничного предприятия // Пять звёзд. 2000. № 6. URL: http://logisty.narod.ru/articles/hotel.html (дата обращения: 11.03.2016).

5.                Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под общ. и науч. ред. проф. В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 976 с.

6.                Лукиных Ю.В. Интеграционные аспекты в кросскультурных взаимодействиях в цепях поставок // Инновационный вектор развития: предпосылки, реальность, перспективы совершенствования научных разработок в экономике, проектном менеджменте, образовании, юриспруденции, языкознании, культурологии, экологии, зоологии…// Междунар. науч.-практич. конференция.  - Санкт Петербург: СПб институт проектного менеджмента,  2014 . – С.47-53.

7.                Печерица Е. В. Повышение конкурентоспособности отелей, на основе применяемой ими стратегии (на примере Санкт-Петербурга) // ТТПС. 2013. №3 (25). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-konkurentosposobnosti-oteley-na-osnove-primenyaemoy-imi-strategii-na-primere-sankt-peterburga (дата обращения: 11.03.2016).

8.                Туватова В.Е. Проблемы и перспективы повышения качества услуг в гостиничном бизнесе // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. №3 (89). С.76- 82.


Количество просмотров: 3925
теги:
09.06.2016 06:26 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама