Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:18:29
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ГОСТИНИЧНОЙ И ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ НА ОСНОВЕ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА ЗАКАЗОВ

УДК 658.7

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ГОСТИНИЧНОЙ И ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ НА ОСНОВЕ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА ЗАКАЗОВ

Вершинина Дарья Андреевна

магистрант 1 курса

Приокский государственный университет, г. Орел, Россия

E-mail: vershinina_e@inbox.ru

Научный руководитель Дудник Татьяна Александровна

к.э.н., доцент

Приокский государственный университет, г. Орел, Россия

 E-mail: ta1204@mail.ru

 

TRANSPORT OPERATIONS MANAGEMENT MANUFACTURER OF HOTEL AND OFFICE FURNITURE BASED ON STRUCTURAL ANALYSIS OF ORDERS

Vershinina Darya Andreevna

1st grade master-student

Prioksk State University, Orel, Russia

Scientific adviser – Dydnic Tatyana Aleksandrovna

candidate of economics, associate professor

Prioksk State University, Orel, Russia

 

Проблема укладки готовой продукции в транспортное средство с учетом нагрузки на ось рассмотрена как элемент стратегии управления транспортными операциями производителя гостиничной и офисной мебели. Сформирована методика размещения готовой продукции (отгружаемых заказов) в зонах кузова транспортного средства на основе использования структурного анализа заказов.

Ключевые слова: логистика, транспорт, нагрузка на ось, структурный анализ

 

The problem of stacking of finished goods in the vehicle, taking into account the load on the axle is considered as an element of management strategy of transport operations manufacturer of hotel and office furniture. Formed technique of placing the finished product (shipped orders) in the areas of the vehicle body through the use of the structural analysis of orders.

Key words: logistics, transport, axle load, structural analysis

 

Логистический подход к управлению организациями и цепями поставок предполагает интегрированное управление процессами. Важную роль в обеспечении эффективности логистики компании в целом играет управление транспортными операциями. В этой связи управление транспортировкой целесообразно рассматривать как функциональную стратегию, часть логистической стратегии организации или группы организаций, интегрированной по процессу производства и распределения продукции (услуг) [1].

В составе элементов стратегии управления транспортными операциями, можно рассматривать методы, применяемые к операциям, выполняемым силами персонала самого производителя. К таким операциям относится погрузка готовой продукции в транспортное средство для перемещения в распределительный центр и подготовка к погрузке на складе готовой продукции.

Указанная тематика для написания работы была определена в рамках прохождения производственной практики на предприятии ООО «Мебельная Фабрика №2», которое является производителем офисной и гостиничной мебели в г.Орле. Директором данной организации была поставлена задача разработки схемы укладки готовой продукции в транспортное средство с учетом нагрузки на ось. Данная проблема является актуальной для производителя офисной и гостиничной мебели, так как непосредственно влияет на длительность цикла исполнения заказа.

В связи с тем, что укладка груза в транспортное средство должна контролироваться в соответствии с установленными нормами и правилами, первым шагом в ознакомлении с темой стало изучение нормативных документов. Данные нормы устанавливаются Приказом Российского Дорожного Агентства № 284 от 08.12.1999 г. «О дополнительных мерах по обеспечению сохранности федеральных автомобильных дорог общего пользования» [2].

В целях обеспечения сохранности федеральных автомобильных дорог общего пользования и безопасности дорожного движения, упорядочения выдачи российским и иностранным перевозчикам специальных разрешений на проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесных транспортных средств были введены следующие нормативные значения, определяющие максимально допустимые массы и нагрузки на оси транспортных средств. Нормативная общая масса транспортного средства (груженого) – 38 т. Разрешенная максимальная нагрузка на ведущую ось тягача – 10 т. Разрешенные максимальные осевые нагрузки  при расстоянии между осями равном или более  1,3 м, но менее 1,8 м – 7,5 т.

В соответствии с ГОСТ Р 52389- 2005 «Транспортные средства колесные. Массы и размеры» нагрузка на управляющую ось должна быть не менее 20% от технически допустимой массы транспортного средства [3].

Рассматриваемый транспорт – седельный автопоезд (2-х осный тягач марки MAN и 3-х осный полуприцеп). В таблице  представлены некоторые характеристики рассматриваемого транспорта, необходимые для расчета нагрузки на оси.

 

Таблица 1 – Характеристики рассматриваемого транспортного средства.

Наименование показателя

Значение показателя

Масса тягача (среднее значение), кг

7500

Масса полуприцепа (среднее значение), кг

8000

Вес топлива в баках (470 литров), кг

395

Масса автопоезда, кг

15895

Грузоподъемность (максимальная разрешенная масса груза), кг

20000

Фактическая нагрузка на рулевую ось, кг

5385

Фактическая нагрузка на ведущую ось, кг

8973

Объем грузового отсека, м3

82

Расстояние между осями, м

1,31

 

Для определения нагрузки на ось проведем расчеты по формулам (1)-(3).

 

Масса груженого автопоезда = Масса автопоезда + Масса груза          (1)

 

Нагрузка на оси за вычетом рулевой и ведущей осей =

= Масса груженого автопоезда – Фактическая нагрузка на оси              (2)

 

Расчетная нагрузка на ось =

= Нагрузка на оси за вычетом рулевой и ведущих осей / Количество осей  (3)

 

Масса груженого автопоезда = 15500 + 20000 = 35895 (кг).

Нагрузка на оси за вычетом рулевой = 35895 – 14358 = 21537 (кг).

Расчетная нагрузка на ось = 21537 / 3 = 7179 (кг).

При загрузке транспортного средства, имеющего одну ведущую ось, предпочтительнее использовать следующее размещение груза – легкий груз вперед, тяжелый распределить равномерно между оставшимися осями, чтобы задний вес работал как противовес, убирая нагрузку с тягача.

 

Зона D:

3600 кг.

Зона E:

4800 кг.

Зона F:

7100 кг.

Зона G:

4500 кг.

 

 

 

 

 


Рисунок 1 – Предлагаемая схема загрузки полуприцепа по нагрузке на оси.

 

В рамках практики был проанализирован текущий и предложен скорректированный вариант схемы укладки груза соответствующий нормам законодательства и рассчитанным показателям (рисунок 1).

Кузов транспортного средства разбивается на 4 зоны, за которыми закреплены определенные значения грузоподъемности (таблица 2).

 

 

Таблица 2 – Необходимые расчеты для разработки схемы укладки готовой продукции в зоны кузова транспортного средства.

 

Показатель

Зона D

Зона E

Зона F

Зона G

Занимаемый объем, м3.

20,5

20,5

20,5

20,5

Допустимая масса груза в зоне кузова, кг.

3600

4800

7100

4500

Доля в общей грузоподъемности, %.

18

24

35,5

22,5

Коэффициент удельной грузоподъемности для соответствующей зоны кузова, кг/м3.

175,6

234,15

346,3

219,51

Общий коэффициент удельной грузоподъемности полуприцепа, кг/м3.

243,9

 

Размещение товарной позиции в определенную зону полуприцепа происходит путем сопоставления полученных для них коэффициентов удельной грузоподъемности и рассчитанных объемных весов (плотности груза) каждой номенклатурной позиции.

Для этого предприятию предложено проводить структурный анализ заказов по критерию «Плотность (объемный вес груза)». В отличие от классического структурного анализа (метод АВС) предлагается выделять 4 группы грузовых единиц (номенклатурных позиций готовой продукции) – для их размещения в 4-х зонах грузоподъемности транспортного средства (DEFG-анализ). Структурные границы групп по критерию плотность груза определяются в соответствии с используемыми границами зон грузоподъемности транспортного средства. В настоящей научно-исследовательской работе, в соответствии со скорректированным вариантом схемы укладки груза (рисунок 1, таблица 2), использованы следующие границы структурных групп готовой продукции:

- группа F выделяется при достижении накопленной доли объектов анализа 36,5% в общей сумме показателя анализа (плотность, объемный вес груза);

- группа E выделяется при достижении накопленной доли объектов анализа 60,5% в общей сумме показателя анализа (плотность, объемный вес груза);

- группа G выделяется при достижении накопленной доли объектов анализа 83,0% в общей сумме показателя анализа (плотность, объемный вес груза);

- остальные объекты анализа (имеющие меньший объемный вес) включаются в структурную группу D.

При размещении отгружаемых заказов помимо удельных показателей, контролируется также общая масса и объем грузовых единиц, размещаемых в каждую зону грузоподъемности. В рамках разработки элементов стратегии управления транспортными операциями производителя гостиничной и офисной мебели предложен алгоритм действий для случаев превышения указанных абсолютных показателей.

 

Таблица 3 – Пример проведения DEFG-анализа для размещения отгружаемых заказов в зонах кузова транспортного средства

Номенклатурная позиция

готовой продукции

Количество, шт

Масса, кг

Объем, м3

Плотность (объемный вес), кг/м3

Зона кузова

Лира/бук Бавария 21.05.81 Стеллаж высокий

21

41

0,08

512,5

F

Алекс/орех 22.44.8 Стеллаж высокий широкий

66

42,8

0,09

475,56

F

Алекс/бук 22.44.6 Стеллаж высокий широкий

71

42,8

0,09

475,56

F

Сатрун-К/Венге 41.41 К.В Стеллаж высокий широкий

60

42,8

0,09

475,56

E

Алекс/орех 22.02.8 Стол рабочий 1400 мм

61

31,9

0,07

455,71

E

НЕО/Венге 20.78.В Стеллаж высокий широкий

32

43

0,1

430,0

G

Сатрун-К/Венге 41.42.К.В Шкаф для одежды

36

68,4

0,16

427,5

G

НЕО/Венге 20.83.В Двери низкие 2 шт.

28

3

0,01

300,0

D

Алекс/орех 22.36.8 Тумба выкатная с замком

74

25

0,14

178,57

G и D

Алекс/орех 22.35.8 Тумба приставная 4 ящика

23

33

0,21

157,14

D

Сатурн/Венге 41.21.В Тумба подкатная

57

22

0,18

122,22

D

 

Пример проведения DEFG-анализа для размещения отгружаемых заказов в зонах кузова транспортного средства приведен в таблице 3.

При использовании разработанной методики размещения отгружаемых заказов в зонах кузова транспортного средства (с учетом нагрузки на оси) экономический эффект может быть получен за счет:

- сокращения времени погрузки готовой продукции в транспортное средство и общей длительности циклов исполнения заказа;

- увеличения производительности подразделения, выполняющего подготовку к погрузке и погрузку (количества заказов, отгружаемых в единицу времени);

- сокращения затрат всех ресурсов компании, связанных с выполнением погрузочных работ (амортизация подъемно- транспортного оборудования, зарплата персонала и отчисления на социальные нужды) в расчете на каждый отгружаемый заказ.

 

Библиографический список:

1 Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Под общей редакцией: Сергеев В.И. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 634с.

2 Приказ Российского Дорожного Агентства № 284 от 08.12.1999 г. «О дополнительных мерах по обеспечению сохранности федеральных автомобильных дорог общего пользования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/gost/2/Prikaz_284_O_dopolnitelnyx_mer.html.

3 ГОСТ Р 52389- 2005 «Транспортные средства колесные. Массы и размеры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/34/3413.shtml.


Количество просмотров: 2642
теги:
09.06.2016 06:23 | Loglem2016-2блог автора

Еще публикации: