Регион: Выбрать регион
Сейчас: 29 марта 14:59:48
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ОСОБЕННОСТИ МЕЖФИРМЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

УДК 658.7

 

Особенности межфирменного взаимодействия в цепях поставок машиностроительных предприятий

Шиловская Мария Сергеевна

аспирант

Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А., г. Саратов, Россия

E-mail: pakinamariya@gmail.com

 

FEATURES Intercompany INTERACTIONS IN SUPPLY CHAINS MACHINE-BUILDING COMPANIES

Shilovskaya Maria Sergeevna

post-graduate student

Gagarin Yu.A. Saratov State Technical University, Saratov, Russia

 

Понимание важности рыночных логистических механизмов как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятия, а также учет возможных перспектив и тенденций по интеграции участников логистических цепочек между собой, развитию новых логистических сетей, становится сегодня наиболее актуальной темой. В данной статье обоснованы причины, обуславливающие развитие межфирменного взаимодействия, а также выделены преимущества создания  интегрированных логистических цепей машиностроительных предприятий.

Ключевые слова: Цепи поставок, логистическая система, межфирменное взаимодействие, интегрированное управление

 

Understanding the importance of market mechanisms of logistics as a strategic element in the implementation and development of the competitive opportunities of the enterprise, as well as accounting for the possible integration of supply chain participants together perspectives and trends, the development of new logistics networks, today becomes the most vital topic. In this article, we justified reasons, causing the development of inter-firm cooperation, and highlighted the benefits of creating an integrated logistics chain machine-building enterprises.

Key words: supply chain, logistics system, inter-firm cooperation, integrated management

 

Успешное функционирование предприятия с точки зрения высокой эффективности, когда ставится задача производить, увеличивая объемы производства, при этом уменьшая уровень издержек, в настоящее время вынуждает их искать решение в различных не только внутренних, но и внешних источниках.

Использование в данном случае логистического подхода предполагает разработку и внедрение системы интегрированного управления. Важно построить комплексную систему управления, в рамках которой движущиеся материальные и сопутствующие им потоки и логистические операции не разбиваются на несколько функциональных подсистем, а воспринимаются как совокупность. При этом процесс управления цепями поставок здесь рассматривается в совокупности, как единое целое, не выделяя функции и факторы влияния каждого звена и участника цепи поставок.

К интеграции в логистических цепях и сетях способствует уверенность ее участников в том, что их объединение с целью совершения совместной деятельности для удовлетворения запросов потребителей увеличивает ее эффективность по сравнению с независимыми отношениями данных участников по многим параметрам [1, с.218].

По мнению Михайлова В.И. существует ряд причин, обуславливающих важность развития взаимодействий внутри цепи поставок [2, с.258]:

- во-первых, участники цепи поставок обнаруживают совпадение интересов к внедрению управленческих инноваций, а также созданию продукции, пользующейся спросом у потребителей;

- во-вторых, некоторые организации убеждены, что не смогут осуществлять вложения в новшества и инновационные разработки;

- в-третьих, как правило риски делятся на несколько участников цепи поставок;

- в-четвертых, появляется возможность охватить новые рыночные сегменты;

- и последнее, возможность взаимодействия и сотрудничества с другими предприятиями, расположенными в другом регионе или стране, позволит уменьшить политические риски, что, в свою очередь, поможет избежать дополнительные затраты.

Следование по пути оптимизации логистических затрат позволит осознать целесообразность в преобразованиях и изменениях логистической системы. В данном случае важно понимать значимость концепции «общих затрат», которая дает понимание того, что системе не выгодно стремиться к минимизации затрат на каждой стадии бизнес-процесса, которая иногда может привести к повышению затрат в другой области. Основная идея межфирменного взаимодействия в цепях поставок – это способность рассматривать процесс движения материальных, финансовых и прочих видов потоков с точки зрения не каждого отдельного участника, а единой системы.

Для создания подобной системы необходимо наличие оперативного учета и достоверной информации о движении продукции, требуется не типичное оперативное сопровождение материальных потоков информационными, а наличие связи в реальном времени, обеспечиваемой применением в логистической системе технологий оперативного информационного обслуживания материалопотоков.

Одной из функциональных областей логистики, которая раскрывает особенности межфирменного и межотраслевого взаимодействия в цепях поставок машиностроительных предприятий, является промышленная логистика, главной задачей которой является производственное кооперирование и координация. Щербаков В.В. уточняет, что основное направление деятельности промышленной логистики является «обеспечение рационализации определенных межфирменных процессов, но пределом ее компетенции являются не территориальные границы промышленной единицы, в которой реализуется один производственный процесс, или их совокупность, а границы распространения межпроизводственных, межфирменных и корпоративных трансакций» [3, с. 195].

Вектор дальнейшего развития межфирменного взаимодействия будет направлен на формирование межфирменных сетей, базирующихся на использовании интегративных процессов взаимодействия субъектов рынка, которые, в свою очередь, будут способствовать повышению конкурентоспособности и финансовой устойчивости машиностроительных предприятий. На рис.1 представлен процесс осуществления межфирменного взаимодействия в цепях поставок машиностроительных предприятий.

 


2838023a778dfaecdc212708f721b788.jpg

Рис. 1. Процесс осуществления межфирменного взаимодействия в цепях поставок машиностроительных предприятий

Общие усилия, как правило, направлены на достижение конкретных целей, таких как повышение прибыли и расширение присутствия на рынке. Межфирменное взаимодействие здесь следует рассматривать как интеграционный процесс взаимодействия между отдельными предприятиями, основанный на способности к сотрудничеству, доступности информации, последовательности действий, оценке рисков и принятии решений, а также направленный на достижение совместными усилиями определенных результатов. Основными участниками взаимодействия будут являться машиностроительные предприятия, торговые организации, инновационные центры или центры трансфер технологий, инвестиционные фонды и финансово-кредитные учреждения.

В результате можно сказать, что межфирменное логистическое взаимодействие в цепях поставок:

- дает возможность минимизировать общую сумму издержек в части организации материальных потоков не только внутри самих предприятий, но и за их границами, что позволит повысить конкурентоспособность данной хозяйственной единицы;

- повышает эффективность совокупности выполняемых операций, что является важным с позиции взаимоотношений с потребителем и удовлетворения их потребностей;

- влияет положительно на оптимизацию системы управления предприятием, что, в свою очередь, увеличивает конкурентоспособность и устойчивость не только отдельных предприятий, как участников цепи поставок, но и их совокупности;

- помогает определить направление развития интеграционных процессов в рамках цепи поставок и государственных структур на региональном и федеральном уровне;

- способствует формированию и развитию логистической инфраструктуры в существующих бизнес-структурах и в процессе их взаимодействия внутри цепи поставок.

Интеграция логистических операций в рамках межфирменного взаимодействия в цепи поставок промышленных предприятий потребует создания и развития информационной системы комплексного взаимодействия партнеров на протяжении всей логистической цепи поставок. Такое взаимодействие способно обеспечить использование системы «Точно в срок», и позволить найти более эффективные способы снижения затрат.

 

Библиографический список:

1.  Иванов, Д.А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов – СПб.: СПбГПУ, 2009. – 660 с.

2.  Коммерция и логистика: сборник научных трудов, выпуск 9 / под ред. В.В. Щербакова, А.В. Парфенова и Е.А. Смирновой. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 315 с.

3.  Щербаков, В. В.  Основы логистики: учеб. для вузов / В. В. Щербаков – СПб.: Издательство «Питер». – 2013. – 434 с.


Количество просмотров: 1969
теги:
02.06.2016 10:32 | Loglem2016блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама