Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:12:12
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОРПОРАЦИИ, КАК МЕХАНИЗМА ОПТИМИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

УДК:656. 225

 

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОРПОРАЦИИ, КАК МЕХАНИЗМА ОПТИМИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Синицына Анна Сергеевна

к.т.н., доцент кафедры «Логистические

транспортные системы и технологии»

Московский государственный университет путей сообщения

Императора Николая II, г. Москва, Россия

E-mail: acc-lgkr@mail.ru

 

PRINCIPLES OF THE LOGISTICS CORPORATION, AS A MECHANISM OF OPTIMIZATION MERCHANDISE

Sinitsyna Anna Sergeevna

Ph.D. (Tech.), Associate professor of the

Department «Logistics transport systems and

Technologies»

Moscow State University of Railway Engineering of Emperor Nicholas II

Moscow, Russia

 

В статье рассмотрены вопросы применения стратегического управления при создании таких организационных структур, как логистическая корпорация (ЛК). Приведена принципиальная схема организационной структуры управления ЛК. Подробно рассмотрены этапы создания ЛК, с точки зрения основных целей и функций.

Ключевые слова: стратегическое управление (менеджмент); организационная структура управления; логистическая корпорация, компромисс, центр разработки стратегии и координации участников товародвижения (ЦСК); звенья цепи поставок; логистические услуги; транспортно-логистическая инфраструктура

 

The article deals with the application of strategic management when creating such organizational structures as the Logistics Corporation (LC). Is a schematic diagram of the organizational structure of the LC control. Considered in detail the stages of the creation of LC from the point of view of the main objectives and functions.

Key words: strategic management; management and organizational structure; Logistics Corporation, a compromise, the center of development strategies and the coordination of the participants of commodity circulation (CCC); parts of the supply chain; logistics services; transport and logistics infrastructure

 

В конце 20-го века отчетливо проявился ряд недостатков стратегического планирования, и поэтому к 1990-м годам большинство корпораций по всему миру начали переход к стратегическому управлению (менеджменту).

Низкая эффективность использования стратегического управления в большинстве компаний объясняется тем, что оно осуществлялось в рамках морально устаревших организационных структур, без существенной перестройки форм и методов управления, систем контроля. Руководители среднего звена управления по-прежнему главное внимание уделяли достижению текущих целей, вопросам оперативного управления. В результате происходил как бы отрыв организации стратегического планирования от руководителей организации всех уровней. Современный этап перестройки организационных структур управления производственными объединениями, предприятиями и фирмами, ориентированными на рынок и на создание структур стратегического менеджмента, в том числе, логистических корпорации (ЛК), приобретает форму поиска компромисса между централизацией и децентрализацией властных функций [1], [2].

Организационные структуры, способствующие реализации принципов стратегического планирования и управления на практике, развивались эволюционно, по мере развития самой концепции стратегического менеджмента. Но наибольшего внимания заслуживает использование концепции хозяйственного стратегического подразделения при проектировании организационных структур управления предприятиями.

Принципиальная схема организационной структуры управления с использованием концепции стратегического управления представлена на рис. 1.


Первый уровень – центр разработки стратегии и координации участников товародвижения (ЦСК). Основные функции ЦСК: разработка и реализация стратегии ЛК на основе упреждающих принципов, основанных на стремлении не к адаптации, а к изменению внешней среды в интересах корпорации.

 

 

Второй уровень – звенья цепи поставок, выбор проектирования и управления которыми осуществляет ЦСК. Системообразующие звенья цепи поставок – мультимодальные терминальные комплексы, обеспечивающие взаимодействие разных видов транспорта,  переработку и хранения грузов.

 

 

Быстрое нарастание изменений во внешней среде организации, обострение конкурентной борьбы на внутреннем и внешнем рынках делают особенно актуальными разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организации отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему.

К целям функционирования ЛК относятся: получение прибыли повышение качества логистического обслуживания и конкурентоспособности; обеспечение требуемого уровня тарифов, внедрение ресурсосберегающих технологий и другие.

Для новых задач, возникающих в условиях рынка, объективно присущи: многокритериальность, многопараметричность, нечеткость, неопределенность исходной информации, и наличие фактора риска. С включением в модель дополнительных критериев, в том числе и выражающих величину ресурсов (например, топливно-энергетических, трудовых), появляется возможность избежать появления узких мест и обеспечить большую близость модели к реальному процессу функционирования ЛК.

Кроме того, учет натуральных критериев позволяет эффективно решать задачи по проектированию ресурсосберегающих технологий, а также повышает устойчивость принятых оптимальных решений в условиях нестабильности стоимостных параметров, вызываемой инфляционными процессами.

Можно сказать, что ситуация на рынке логистических услуг складывается в настоящее время таким образом, что многие теоретические разработки, связанные с применением сложного математического аппарата могут оказаться востребованными именно сейчас.

Этапы создания ЛК приведены на рис .2.

Характеристика миссии ЛК включает ее цели и функции:

Цели ЛК: оптимизация производства:

- услуг интегрированной логистической поддержки и инфраструктуры для грузовладельцев;

- логистических услуг по хранению и коммерческому перемещению готовой продукции и управление общекорпоративной транспортной сетью и поддерживающей транспортной сетью и поддерживающей компьютерной системой.

- обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ на рынке услуг в ЦП с участием железнодорожного транспорта.

Функции ЛК:

- обеспечение возможности решения комплекса взаимосвязанных оптимизационных стратегических и тактических задач, направленное на скоординированное развитие логистической инфраструктуры, прежде всего терминальной и управляюще-информационной автоматизированной системы, совместное использование которых позволяет обеспечить рост прибыли, устойчивости (безопасности) и стабильности как и всей ЦП, так и отдельных ее звеньев;

- создание организационной структуры управления ЦП;

- включение виды деятельности и процессов, обычно не  относящихся к логистике;

- обеспечение беспрерывного и интегрированного логистического процесса в ЦП;

e369853df766fa44e1ed0ff613f563bd.jpg
Рис.2. - Этапы создания ЛК

- устранение функционально узких звеньев ЦП;

- проектирование ЦП с точки зрения оптимизации процесса взаимодействия разных видов транспорта (прежде всего железнодорожного и морского) и сокращение числа логистических посредников;

- оптимизация взаимодействия функционирования смежных звеньев ЦП с точки зрения максимизации устойчивости (безопасности) процесса логистического обслуживания при условии выполнения ограничений на размер инвестиций и уровень прибыли ЛК;

- комплексная оптимизация технико-технологических параметров транспортно-логистической инфраструктуры, прежде всего, терминально-складской;

- представление интересов всех участников товародвижения (грузовладельцев, экспедиторов, операторов разных видов транспорта и др.)$

- формирование единого (сквозного) перевозочного документа на основе согласия участников ЦП и функционирования общего информационного пространства;

- обеспечение изменений, необходимых для постоянного совершенствования процесса производства услуг в ЦП с ЛК;

- обеспечение возможности нахождения взаимного решения на договорных принципах между участниками товародвижения о распределении дефицитных ресурсов (или объектов инфраструктуры): терминальных мощностей, ниток графика движения поездов и др. Следует учесть, что на рынке логистических услуг присутствуют как государственные органы, так и коммерческие структуры. Государственно-частное партнерство в рамках ЛК должно обеспечиваться на базе реализации целей двух сторон. Со стороны государства – это регулирование рынка логистических услуг, а со стороны бизнеса – обеспечение устойчивого функционирования своих форм в данном сегменте рынка.

 

Библиографический список:

1.     Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. - 288 с.

2.     Николашин В.М., Шабанов А.Ш. Концепция создания логистической корпорации как механизма оптимизации товародвижения в транспортной системе Республики Казахстан// Труды научно-технической конференции «Современные проблемы грузовой и коммерческой работы, оптимизации взаимодействия разных видов транспорта на основе логистических технологий», Москва, 15-16 декабря 2005 г. – М.: МИИТ, 2005. – С.22-26.

 


Количество просмотров: 1738
теги:
02.06.2016 10:21 | Loglem2016блог автора

Еще публикации: