Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:36:52
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ЦЕПИ ПОСТАВОК ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ В МНОГОУРОВНЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

УДК 658.7

 

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ЦЕПИ ПОСТАВОК ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ В МНОГОУРОВНЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Малыгин Дмитрий Сергеевич

Директор

ООО «Комплекс КСК», г. Красноярск, Россия

Аспирант

Красноярский государственный аграрный университет, г. Красноярск, Россия

E-mail: amican2008@yandex.ru

 

DEVELOPING A MODEL OF INTERACTION BETWEEN PARTICIPANTS INDIVIDUALIZED INDUSTRIAL PRODUCTS SUPPLY CHAIN IS PART OF A MULTI-LEVEL REGIONAL LOGISTICS SYSTEM

Malygin Dmitry Sergeevich

Director

JSC “Komplex KSK”, Krasnoyarsk, Russia

Graduate student

Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia

 

В статье рассматривается проектирование цепей поставок новой продукции как модель многоуровневой региональной логистической системы.

Ключевые слова: индивидуализация, цепи поставок, логистическая система, композиты, рециклинг, модель.

 

The article discusses the design of supply chains of new products as a model of multi-level regional logistics system.

Key words: individualization, supply chain logistics system, composites, recycling, model

Увеличение количества предприятий производящих индивидуализированную продукцию – ответ бизнеса на изменение характера потребительского спроса. «Каждый продукт имеет свою собственную и уникальную цепь поставок» [1, с.19]. Проектирование цепей поставок производителей новых товаров, ориентированных на индивидуализированный спрос, интересная логистическая задача, затрагивающая многие аспекты.

Одна из основных отличительных черт индивидуализированного производства – использование новых технологических решений и материалов в производстве. Связано это с ориентацией на индивидуальные потребности потребителей и поиском новых решений, для повышения эффективности и привлечения внимания клиентов. Задачи оптимизации логистических систем «направлены на оптимизацию ресурсов и повышения конкурентоспособности компании за счет правильно выстроенной логистики» [2, с.80].

 Особый научный и практический интерес с точки зрения логистики и управления цепями поставок представляют инвестиционные проекты по проектированию и строительству новых производственных предприятий, потребителями продукции которых станут малые и средние фирмы производящие индивидуализированную продукцию. Применяя логистический подход к решению практической задачи создания рынка для нового предприятия с новым видом продукции мы хотим смоделировать взаимодействие участников цепи поставок, с целью предварительного расчета эффективности создания нового бизнеса. «Процесс разработки новых продуктов представляет собой последовательность взаимозависимых, зачастую взаимно пересекающихся стадий, по мере завершения которых новых продукт (процесс, услуга) проходит путь от идеи до готовности к полномасштабному производству» [3, с.220].

Процесс разработки нового вида промышленной продукции в процессе взаимодействия участников цепи поставок представлен на Рис.1.

1f0e3dad99908345f7439f8ffabdffc4.jpg
Рисунок 1. Процесс разработки новых продуктов [Ист. 3, с.220].

Рассматривая инвестиционный потенциал Красноярского края, а также принимая во внимание мировые тенденции развития промышленного производства, такие как ресурсосбережение, экологичность, ориентацию на конечного клиента можем отметить наличие в регионе промышленного потенциала для развития, в виде отходов лесной промышленности и сельского хозяйства, бытовые отходов крупных городов. Потенциал подкрепляется обеспеченностью региона электроэнергией, кадрами, промышленной инфраструктурой, сырьевой базой. Проблемы нового тысячелетия, по мнению Бауэрсокса [4, с. 615], которые уже встают перед логистикой, это перебои в предложении некоторых видов сырья и защита окружающей среды.

С точки зрения обеспеченности необходимыми ресурсами Красноярского края, мы обратили внимание на новый вид материалов — древесно-полимерные композиты. Древесно-полимерный композит (ДПК) – новый вид материалов на основе древесной муки и пластика из которого производятся современные конструкционные материалы для строительства, мебели, в перспективе – увеличение областей применения новых видов готовой продукции. «Особенность древесно-полимерных композитов заключается в том, что готовые изделия получаются, по сути, из отходов производства и потребления: опилок, стружек, древесной муки, сельскохозяйственных отходов и различных видов отходов потребления» [5].

Отрасль древесно-полимерных композитов относительно новая, находится в стадии становления и разработки новых видов продукции. Около 95% всех изделий выпускаемых в настоящее время из ДПК – это экструзионное производство [6]. Большие перспективы у других технологий переработки и использования композита: литье и штамповка [7].

Основа новой промышленности древесно-полимерных композитов – производство гранул ДПК, с различным составом древесной муки и связующего полимера. Предыдущее звено в цепи поставок которого – производство древесной муки из отходов древесины и производство полимерных гранул. Производственное звено находящее непосредственно перед конечным клиентов — производит индивидуализированную продукцию.

Таким образом, просматривается цепь поставок индивидуализированной продукции от источника сырья через сеть перерабатывающих предприятий и систему дистрибьюции к конечному клиенту. Инвестиционное проектирование новых производственных предприятий есть, в том числе, и проектирование цепей поставок новых видов продукции.

Принимая во внимание необходимость нескольких производственных звеньев в цепи поставок новой продукции размещенных в виде производственно-логистического кластера на достаточно большой территории региона следует подойти к моделированию взаимодействия участников цепи поставок как к многоуровневой региональной логистической системе (МРЛС).

Обозначим основных участников цепи поставок производства индивидуализированной продукции на основе древесно-полимерных композитов.

Как видно, из представленной схемы на Рисунке 2, начальное звено цепи поставок такой продукции – древесная мука. Около 30% деловой древесины в настоящее время уходит в отходы, в виде щепы, коры, опилок. Кроме того, есть большое количество низкосортной древесины, которая также может быть вовлечена в промышленный передел.

Центральное звено в цепи поставок рассматриваемой нами продукции – завод по производству гранулы древесно-полимерного композита. Вокруг этого предприятия должны быть сосредоточены научно-технические разработки по созданию новых рецептур, технологий и оборудования. Основной объем древесно-полимерных композитов поступает на экструзионные линии, которые изготавливает погонажные изделия. Некоторое количество композитов может поставляться предприятиям занятым в лесопилении, для собственного производства изделий ДПК. Вывоз отходов обычно считается нерентабельным, однако, переработка на месте может быть перспективной, при наличии оборудования, технологии, сырья и заказа на производство определенных видов продукции. Для такого рода цепей поставок целесообразно внедрение модели распределенной сборки, то есть, производства изделий в разных местах под одну систему сбора заказов и дистрибьюции.

98f13708210194c475687be6106a3b84.jpg
Рисунок 2. Схема цепей поставок производственных предприятий вовлеченных в переработку ДПК.

Поскольку в цепи поставок рассматриваемой нами продукции из древесно-полимерных композитов вовлекается большое количество предприятий со всего региона, а композиты и изделия из них имеют потенциал выхода в другие регионы и на другие рынки, включая международные, целесообразно использовать для проектирования такой системы модели и методы управления «многоуровневой региональной логистической системой» [9, с.87]. Как и любая система, многоуровневая система осуществляет преобразование входных данных в выходные, в рассматриваемой нами цепи поставок - преобразование отходов промышленного производства в изделия востребованные потребителями.

Иммитационная модель многоуровневой региональной логистической системы сети производственных предприятий перерабатывающих отходы промышленного производства в товары индивидуально потребления представлена на Рисунке 3.

Вовлечение в цепь поставок поставщиков ресурсов размещенных на большой территории, разная плотность и интенсивность материальных потоков между участниками производственных отношений, большое количество таких участников, позволяет рассматривать такой проект, как многоуровневую региональную логистическую системе, используя соответствующие таким системам методологии управления. Предприятия выпускающие индивидуализированную продукцию, как правило, используют модульные технологии производства для гибкого реагирования на потребности клиентов. Основой для таких индивидуализированных предприятий является поставщик модулей (технологии) – поставщик первого уровня цепи поставок. Поставщик второго уровня в рассматриваемой нами цепи поставок – производитель сырья (гранул ДПК). Поставщики первого и второго уровня – это уже достаточно крупные предприятия, формирующие инфраструктуру рынка.

 3c59dc048e8850243be8079a5c74d079.jpg

Рисунок 3. Исходные данные и результаты моделирования многоуровневой региональной логистической системы

Формирование цепей поставок предприятий происходит, как правило,  на действующих рынках, под сформированные товарные потоки. Однако, в случае инвестиционного проектирования выпуска нового вида товаров, формируются новые рынки, проектируются новые цепи поставок. Разработка и применение моделей взаимодействия участников цепи поставок индивидуализированной промышленной продукции позволит оптимизировать логистические издержки на всех уровнях региональной логистической системы.

 

Библиографический список:

1.                Уотрес Д. Логистика. Управление цепью поставок: пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 503 с. - (Серия «Зарубежный учебник»).

2.                Сергеев В.И. «Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов» - Москва: ИНФРА-М, 2005 – 907 с.

3.                Хэндфилд, Роберт Б., Николе, мл., Эрнест Л. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. — 416 с.: ил. — Парал. тит. англ.

4.                Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. «Логистика: интегрированная цепь поставок», 2-е изд. Перевод с английского. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 640 с.

5.                http://stroisovety.org/drevesno-polimernyj-kompozit/

6.                http://wpc.moscow/энциклопедия-дпк/производство-дпк

7.                http://www.drevoplastic.ru/news/110718.html

8.                Носов А.Л. Региональная логистика. – М.: Издательство «Альфа-пресс», 2007. – 168 с.

9.                Лукиных В.Ф. Методология управления многоуровневой региональной логистической системой / В.Ф. Лукиных; Красноярск, 2010. – 292 с.


Количество просмотров: 3450
теги:
02.06.2016 10:01 | Loglem2016блог автора

Еще публикации: