Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:29:35
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ВОЗМОЖНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬНОМ РЫНКЕ МЕГАПОЛИСА

УДК 658.7

 

ВОЗМОЖНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬНОМ РЫНКЕ МЕГАПОЛИСА

Локтионов Павел Викторович

аспирант 1 курса

                     Санкт-Петербургский экономический университет,

г. Санкт-Петербург,Россия

E-mail: loktionov.pavel@gmail.com

Научный руководитель — Щербаков Владимир Васильевич

д.э.н., профессор, зав.кафедрой Логистики и торговой политики

  Санкт-Петербургский экономический университет,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: dept.kkl@unecon.ru

 

THE OPPORTUNITIES OF LOGISTIC COORDINATION ON  URBAN AREA MARKET

Loktionov Pavel Victorovich

1st  grade postgraduate student

Saint-Petersburg State University, Saint-Petersburg, Russia

Scientific adviser -  Shcherbakov Vladimir Vasilievich

doctor of economics,professor, head of Logistic and trade policy

Saint-Petersburg State University, Saint-Petersburg, Russia

 

         В данной статье рассмотрены вопросы использования логистической координации на строительном рынке мегаполиса на основе материального, финансового и информационного потоков.  Предложена модель закупки товарно-материальных ценностей, необходимых строительной компании.

         Ключевые слова: логистика, координации, строительство, закупочная деятельность

        

         This article describes how to use the logistic coordination of the construction market of the metropolis on the basis of material , financial and information flows . A model for the procurement of commodities and materials required construction company.

         Key worlds: logistic, coordination, building, procurement

 

Строительный сектор на современном этапе своего развития можно считать одним из наиболее затратных в структуре национальной экономики. Его специфика состоит в таких особенностях как необходимость гарантийного ремонта уже сданных объектов, сложность в поиске финансовых источников, несогласованность в действиях подрядчиков и заказчика, слабо развитая инфраструктура, часто меняющееся законодательство, бюрократизация органов власти, множество проверок и прочее. Покупателя недвижимости прежде всего интересует качество самого объекта и легальность его постройки.

Логистическая координация субъектов, занимающихся строительным и связанным с ним производством или предоставлением услуг,   приобретает на данный момент достаточно большое значение для повышения эффективности деятельности строительных компаний.  Можно заметить, что начинают укрепляться хозяйственные связи между этими субъектами, создаются логистические системы, а также усиливается процесс сотрудничества между игроками на рынке недвижимости. Рационально такие связи создавать по принципу вертикальной интеграции  “закупки-производство-сбыт” через которую должны проходить все потоки в строительной деятельности. Пример состоявшегося взаимодействия субъектов строительного рынка представлен на рис.1 

9bf31c7ff062936a96d3c8bd1f8f2ff3.jpg

Рис.1 Схема взаимодействия субъектов строительного рынка

С учетом внедрения новых технологий и изменения требований рынка в строительной отрасли происходят существенные изменения в процессе производства. В то же время процесс финансирования и управления строительством не синхронизирован с внедрением новых технологий, что создает трудности и не может привести к желаемому результату.

Благодаря логистической интеграции всех субъектов строительного производства в единую систему, можно добиться таких результатов как уменьшение затрат на производство и повышение конкурентоспособности. Для этого необходима оптимизация материальных потоков.

Интеграция должна происходить на уровне субъектов: она должна быть рассчитана как минимум на среднесрочную перспективу, но достигает максимума при использовании ее в долгосрочном периоде времени.

Современный этап взаимоотношений между субъектами строительного рынка можно назвать посредничеством. Использование реинжиниринга может привнести значительные положительные изменения в деятельности строительных компаний, если он будет направлен на процесс сокращения посредничества и увеличение сотрудничества между участниками строительного рынка. Данная концепция подразумевает появление таких групп как строительный пул, где участники более склонны к групповой работе, уменьшению специализации и разделению труда.

Можно заметить тенденцию, что как рынок, так и потребитель становятся все более требовательными к производителю, в то время как внешнюю среду определяют такие понятия как динамичность и непредсказуемость. Такие явления заставляют строительные компании использовать углубленный подход при управления бизнес-процессами как  в производстве, так и в логистической цепочке материально-технического обеспечения, а также сбыта.

Главными конкурентными преимуществами участников строительного рынка  являются окончание строительства по плану, быстрое реагирование на изменение рыночных и политических условий, качество и надежность продукции.

При использовании логистического  подхода можно приобрести все определенные конкурентные преимущества. По наиболее общему определению логистическую координацию можно считать взаимодействием субъектов строительного рынка притом, что интегратором их сотрудничества являются материальный и информационный потоки. Также она затрагивает оперативный, тактический и стратегический уровни управления компании и  отношений с другими субъектами.

Использование логистики именно в строительном бизнесе при рыночной структуре рынка имеет очень большое значение ввиду следующих причин:

l рассредоточение строительных объектов на территории одного города или нахождения их в другом регионе

l  изменение размеров потоков при разном этапе строительства

l изменение номенклатуры товаров, используемых в строительстве

l потребность в рациональном использовании строительных материалов

l зависимость от климатических условий и сезонности

         Высокий уровень развития логистики в западных странах можно объяснить ее эффективностью в процессе производства. Благодаря ее использованию возможно сокращение размеров материальных запасов на 30-40%, следовательно снижение затрат на складирование и хранение, увеличение скорости оборачиваемости оборотного капитала, уменьшение на 20-30% времени движения продукта от производителя до конечного потребителя, уменьшение производственных издержек и наиболее полное удовлетворение запросов покупателя.

Возможно два пути внедрения логистического подхода для управления компании и ее координации с другими субъектами:

l ситуационный - когда возникает такая необходимость  

l стратегический - когда она происходит в соответствии с планом или программой, принятой руководством компании

Ключевыми бизнес-процессами в строительстве могут являться операции, связанные с материально-техническим обеспечением, закупка материалов и оборудования. Закупка товарно-материальных ценностей может происходить по следующему сценарию: определение потребности в ТМЦ; формирование плана поставки и взаиморасчетов с поставщиком;     при необходимости разработка технического задания; формирование реестра возможных поставщиков; проверка поставщиков; выбор поставщика; оформление договора с поставщиком; контроль поставки и приемки ТМЦ; анализ сотрудничества.

Схема закупки ТМЦ и обеспечения потребности строительной компании в товарно-материальных ценностях  представлена на рисунке 2. При рассмотрении структуры основных средств, системы управления предприятием и финансово-экономических показателей можно заметить их взаимосвязь и взаимозависимость. Учитывая это можно выделить общие рекомендации для увеличения прибыльности  и создания надежной компании: диверсификация деятельности и экспансия в регионы применение новых технологий в процессе строительного производства; гибкая ценовая политика;  участие в торгах и конкурсах; стимулирование своих сотрудников.

c74d97b01eae257e44aa9d5bade97baf.jpg
Рис.2          Схема обеспечения ТМЦ строительной компании

         Логистическая координация субъектов может способствовать приобретению новых конкурентных преимуществ и укреплению действующих, а также устранить слабые места компании. Это становится возможным благодаря миссии логистики, инструментарий которой позволяет достичь высоких финансовых результатов всем ее участникам.

 

Библиографический список:

1.Асаул А.Н., Ерофеев П.Ю. Экономика недвижимости. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

2.Владимиров, С.А. Экономическая эффективность инвестиционной деятельности в строительстве: теория и практика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – 344 с.

3.Щербаков В.В. Логистика и управление цепями поставок — Спб.:  Изд-во Юрайт, 2015. - 582 с.


Количество просмотров: 2363
теги:
02.06.2016 09:52 | Loglem2016блог автора

Еще публикации: