УДК 658.7
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА ИНТЕРНЕТ – МАГАЗИНОВ
Коренюгина Людмила Михайловна
Доцент кафедры прикладной математики и информатики,
Сибирский институт бизнеса, управления и психологии,
г. Красноярск, Россия
E–mail: korenyugina71@yandex.ru
Коренюгина Инна Валерьевна
бакалавр 2 курса,
Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
E–mail: inna_korenyugina@mail.ru
Ступина Алена Александровна
д.т.н., профессор,
Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия
E–mail: saa55@rambler.ru
DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF LOGISTICS SERVICE ONLINE SHOPS
Korenyugina Lyudmila Mikhailovna
Associate Professor, Department of
Applied Mathematics and Informatics,
Siberian Institute of Business, Management and Psychology, Krasnoyarsk, Russia
Korenyugina Inna Valerievna
Bachelor 2nd year,
Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russia
Stupina Alena Alexabdrovna
doctor of technical sciences, professor,
Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia
В данной статье рассматриваются направления развития логистический сервис интернет–магазинов.
Ключевые слова: логистика, логистический сервис, интернет–магазин, схема логистики.
В компаниях дистанционной торговли основные бизнес–процессы содержат логистику, менеджмент и маркетинг. Обычно логистическая схема интернет–магазина состоит из следующих логистических операций: закупка товаров; хранение товаров; прием и обработка заказов; комплектация по заказам и упаковка товаров; доставка; сбор денежных средств от клиентов; обработка возвратов [1].
Логистический сервис интернет – магазинов имеет свои особенности. Закупка товаров для склада интернет–магазина осуществляется четко в соответствии с ABC–XYZ – классификацией. Количество товаров в одном заказе начинается с одной единицы. Обычно заказы формируются из штучных товаров, которые резервируются на складе после оформления заявки. Особенностью логистики интернет – торговли является высокая скорость подбора товаров на складе продавца. Склад может быть один на множество интернет – магазинов, поэтому на складе в хранении используется поштучный учет товаров, а не артикульный. Одновременно может прийти несколько заявок на одну и ту же единицу товара, поэтому высокая скорость обработки данных по состоянию склада важна для продажи клиенту, чтобы не зарезервировать одновременно один и тот же экземпляр товара для разных заказов.
Комплектация по заказам и упаковка товаров производится параллельно по множеству заказов, каждый товар и каждый заказ должен быть правильно упакован и к каждому заказу правильно оформлены сопроводительные документы.
Логистическая операция доставки товаров также имеет отличительные черты. Стоимость доставки на один заказ зависит от количества, веса, региона доставки и варьируется в широком диапазоне, поэтому есть возможность существенно сэкономить при оформлении партионных поставок вместо единичных посылок, поэтому интернет – магазинам при увеличении числа отправлений выгодно становится сотрудничать с логистическими операторами и отдавать на аутсорсинг данную операцию. Варианты доставки товаров клиентам на этапе «последней мили» могут быть выбраны из следующего списка: переданы через курьера; самовывоз через постомат; самовывоз через пункты самовывоза; самозабор в отделениях ФГУПС «Почта России». Эти варианты доставки товара должны быть отражены в IT–системе интернет–магазина, чтобы в любой момент местонахождение товара отражалось в личном кабинете интернет–магазина и клиента. Отслеживание местонахождения товаров, отправленных клиенту, является важной составляющей логистического сервиса, оно позволяет удерживать планку доверия клиентов, обеспечивает уверенность в безопасности сделки, часто является одним из решающих аргументов при решении сделать покупку, снижает тревожность клиентов интернет–магазина.
Сервисные логистические услуги включают в себя также информирование клиента не только о местонахождении заказа, но и времени вручения, условиях и времени работы пунктов самовывоза. Также логистический сервис включает адресное хранение товара и штрих–кодирование и маркировку, всевозможные доступные способы информирования о доставке в режиме круглосуточной работы и многоканальном доступе, а также выбор удобного клиенту места забора товара. Все операции по товару, заказам, услугам, финансам и прочим операциям отображаются в административной части интернет–магазина и частично для каждого клиента в личном кабинете. Логистический сервис включает в себя услуги автоматизированного склада — ответственное хранение, комплектация, упаковка, маркировка, приемка и отгрузка; прием рекламаций, отказного товара и возврат денег покупателю; предоставление кассового обслуживания. Логистический сервис интернет – торговли товарами иностранного происхождения также имеет свои нюансы. Логистические операторы при доставке иностранных товаров учитывают вес, перечень и количество товаров по каждой категории, расходы на растаможивание, уплату налогов в части превышения законодательно установленных нормативов и количества заполненных документов. Размер налога на покупку иностранных товаров может составлять до 30% стоимости онлайн – покупки. Данная информация должна быть в полной мере отражена в информационной системе для быстрой и успешной доставки товаров покупателю.
Библиографический список:
1. Рудская Е. Н., Абукаева Э. И. Логистические сервисы для интернет–торговли: полнофункциональность и сокращение этапов товародвижения // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 387–390.
2. http://logirus.ru/events/e–commercelog_2016.html