Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 апреля 13:56:48
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МОДЕРНИЗАЦИИ И ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПАССАЖИРСКОМ И ГРУЗОВОМ КОМПЛЕКСАХ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ НОВЕЙШЕЙ ЭКОСИСТЕМЫ

УДК 656.001.76:504

 

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МОДЕРНИЗАЦИИ И ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПАССАЖИРСКОМ И ГРУЗОВОМ КОМПЛЕКСАХ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ НОВЕЙШЕЙ ЭКОСИСТЕМЫ

Конарева Наталья Андреевна

Старший преподаватель

Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, г. Москва, Россия

E-mail: nkonareva@mail.ru

 

APPLICATION OF THE PRINCIPLES OF MODERNIZATION AND OPTIMIZATION OF TRANSPORT AND LOGISTICS PROCESSES IN PASSENGER AND CARGO COMPLEX BY CREATING HIGH ECOSYSTEM

Konareva Natalia Andreevna

Senior Lecturer

Moscow State University of Railway of Emperor Nicholas II,

Moscow, Russia

 

В статье рассмотрен вариант  применения технологии ресурсосбережения (бережливого производства) и принципов «зеленой логистики» на примере создания единого грузо-пассажирского комплекса на базе Малого окружного кольца ОАО «РЖД».

Ключевые слова: «зеленая логистика», ресурсосбережение, бережливое производство, транспортно-пересадочный узел

 

The article describes the version of the application technology resource (lean manufacturing) and the principles of "green logistics" through the creation of a single cargo-passenger complex at the base of the Small ring District JSC "Russian Railways".

Key words: "Green logistics", resource, lean manufacturing, transport hub

 

В настоящее время основными «узкими местами» развития любого районного, областного, регионального и других центров является решение вопросов транспортного сообщения между собой.

Основным принципом градостроительной политики испокон веков считалось обеспечение доступного и максимально удобного грузопассажирского сообщения, что позволяет эффективно развивать выделяемые площади, строить жилые и промышленные районы и т.д.

В настоящее время существующая транспортная ситуация в г. Москва значительно осложнена ввиду повышения уровня населенности, реорганизации целого ряда районов и, как следствие, существующая нагрузка на транспортную систему приблизилась к 100%.

Кроме того, представители стран участников ООН по вопросам глобального изменения климата единогласно отмечают необходимость кардинального пересмотра существующей транспортно-промышленной ситуации в каждом государстве с целью снижения выброса углекислого газа в атмосферу и сокращения накопления парниковых газов.

Таким образом, в последнее время все более актуальным становится внедрение принципов бережливого (зеленого) производства, как в промышленности, так и в транспортной отрасли.

Железнодорожный транспорт во всем мире признан одним из наиболее экологичных видов транспорта. Так, по удельному потреблению энергетических ресурсов он значительно отличается от других видов сообщений – при их одинаковом расходе железными дорогами выполняется значительно больший объем перевозочной работы. Энергетическая эффективность железнодорожного транспорта в 2-3 раза выше автомобильного, как в грузовых, так и в пассажирских перевозках. Выбросы парниковых газов в атмосферу у большегрузного транспорта составляют 89 г/ткм, на железных дорогах этот показатель в 3-7 раз меньше.

Ввиду географических особенностей Российской Федерации и значительной протяженности ее основных транспортных артерий начиная с 1950-х гг. взят курс на внедрение электрификации железных магистралей, что в те годы означало значительное удешевление перевозок грузов и пассажиров, что уже тогда заложило принципы ресурсосбережения. Однако сегодня данные технологии приобретают дополнительный смысл в виде сохранения экологического фона нашего государства.

Данная проблема значительно обострена при решении транспортных задач в крупных городах, что особенно заметно на примере развития транспортной экосистемы города Москва.

Одним из наиболее значимых проектов развития ОАО «РЖД» сегодня является создание комплексной концепции организации работы одного из крупнейших узлов Московской железной дороги – «Малого окружного кольца». Существующая технология организации работы малого окружного кольца не отвечала современным критериям как в части эффективности организации производства, обеспечения должного уровня рентабельности, так и в части соблюдения современных стандартов экологии железнодорожного транспорта. Для внедрения современных принципов бережливого производства требовалось создание новой концепции работы малого окружного кольца Московской железной дороги.

Основными путями решения данных вопросов является качественный анализ существующей транспортной инфраструктуры на предмет разработки комплексной модели грузопассажирских перевозок с максимальным вовлечением в проект существующих мощностей при условии их модернизации и выполнения современных экологических требований.

 Для решения поставленных задач в 2015 году была создана компания АО «МКЖД», основными задачами которой явилось создание крупного логистического комплекса включающего в себя как пассажирский, так и грузовой сектор. Результатом разработки комплексного проекта явилась полная модернизация инфраструктуры малого окружного кольца, а именно реконструкция железнодорожных станций и узлов, полная электрификация главных и приемо-отправочных путей, что позволяет использовать современный энергоэффективный подвижной состав, и как следствие исключить выброс вредных веществ в атмосферу.

На текущий момент проект развития Московской кольцевой железной дороги предусматривает создание 31 транспортно-пересадочного узла.

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) – комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой. [2]

На 17 станциях предусмотрена пересадка на метро, 10 станций обеспечат пересадку на радиальные направления железной дороги. Все транспортно-пересадочные узлы предусматривают пересадку на городской наземный транспорт.[1]

Использование новых поездов отчасти решит проблему шумового загрязнения столицы, ведь электрифицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и при этом соответствует современным экологическим требованиям. Так же в местах расположения городских застроек предусмотрена установка специальных шумопоглощающих экранов. Не обошла стороной и модернизация железнодорожной инфраструктуры, что заключается в применении технологий так называемого «бархатного пути» (укладка рельсошпальной решетки с плетями длиной свыше 800м), что позволяет исключить стук колес при проезде рельсовых стыков. Для сохранения и увеличения существующих объемов грузовой работы также планируется создание крупных транспортно-логистических центров (ТЛЦ), расположенных в границах железнодорожных узлов КунцевоII, Ховрино, Москва-товарная Ярославская (Лосиноостровская), Люблино. Это позволит сконцентрировать грузовую работу на основных направлениях движения грузопотоков и сократить существующее количество маневровых средств, использующих теплотягу. Данная организация грузовой работы с использованием ТЛЦ позволит значительно сократить транспортную загруженность основных автомобильных направлений, перевести с автотранспорта на железнодорожный дополнительный грузовой поток, тем самым значительно сократив количество большегрузных машин, износ автодорожного полотна и выбросы выхлопных газов в атмосферу.

Подводя итоги можно сказать, что в России потребители и поставщики товаров и услуг все чаще стали уделять внимание контролю и сохранению минимального уровня вредных веществ в атмосфере, а также энергоэффективным технологиям, которые позволяют добиться значительных результатов в организации производства и логистике. Вопросы экологии набирают обороты и в таких крупных областях как железнодорожный транспорт. Сохранение существующих темпов роста объемов внедрения ресурсосберегающих технологий, позволит сократить допущенные отставания, а по ряду направлений кардинально улучшить экологическую ситуацию в сфере организации перевозок.

 

Библиографический список:

1.                Источник: [Электронный ресурс] / сайт http://mkzd.ru/

2.                Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года.  № 190-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.base.garant.ru


Количество просмотров: 1510
теги:
02.06.2016 09:40 | Loglem2016блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама