Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 апреля 19:19:31
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ КОММУНИКАЦИОННОГО ВЕБ-САЙТА ДЛЯ КОМПАНИИ

УДК 658.5

 

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ КОММУНИКАЦИОННОГО ВЕБ-САЙТА

ДЛЯ КОМПАНИИ

Зырянов Алексей Александрович

системный администратор ООО «ГК ЯрКран»,

г. Красноярск, Россия

E-mail: alezr_space@mail.ru

Лукиных Юлия Валерьевна

к.п.н., доцент, зав. кафедрой,

 Красноярский институт экономики,

филиал Санкт-Петербургского академического  университета,

г. Красноярск, Россия

E-mail: yulla@bk.ru

 

EXPERIENCE OF COMMUNICATION WEBSITE DEVELOPMENT

Zyryanov Aleksey Aleksandrovich

system administrator, «YarKran» company

Krasnoyarsk, Russia

 Lukinikh Yulia Valerievna,

candidate of pedagogical sciences, assistant  professor, head of department,

Krasnoyarsk Institute of Economics,

branch of St.Petersburg Academic University,

Krasnoyarsk, Russia

 

В статье описан опыт разработки веб-сайта для ООО «ГК ЯрКран».  Обоснована необходимость создания сайта, приведен расчет экономической эффективности проекта, перечислены основные преимущества компании после модернизации сайта. 

         Ключевые слова:  создание сайтов, информация, веб-сайт, экономическая эффективность

        

         The article describes the experience of website development for the «YarKran» company. The necessity of creating a website, calculation of economic efficiency of the project and main advantages of the company after the site modernization are considered.

         Key words:    website development, information, website, economic efficiency

 

В наше время быстрого и динамичного развития доступа к информационным ресурсам сложно представить, что серьезная уважающая себя фирма не имеет собственного представительства в сети Интернет. На создание, раскрутку и поддержку своих сайтов компании тратят большие деньги – и это не удивительно. При правильном подходе отдача окупит все затраты и будет приносить прибыль.

Сейчас как никогда необходимо уметь донести качественную информацию до широкого круга потребителей, суметь заинтересовать потенциальных клиентов. Разнообразие информационных источников дает возможность использования различных комбинаций для продвижения и рекламы своего бизнеса. Фирма может рассказать о себе и своих услугах через периодические печатные издания, радиостанции, вывески, плакаты, баннеры, рекламные боксы на улицах города, через распространение листовок и буклетов – но по своей действенности все вышеперечисленное превосходит всемирная паутина, сеть Интернет.

Интернет стал неотъемлемой частью, компонентой любого успешного бизнеса, проекта либо организации. Наверное, не осталось уже человека, который не понимал бы огромных возможностей всемирной паутины для завоевания потенциальных клиентов. Однако есть и те, кто недооценивают возможности сетевого пространства. Очень важно понять, что интернет сегодня - это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию без территориальных и национальных границ, а также эффективный инструмент коммуникации. Необходимый уровень информационной культуры и знаний в этой области необходим всем предприятиям, которые хотят выжить в условиях жесткой конкуренции [1].

Сегодня достаточно просто набрать в строке любой поисковой системы интересующую тему или вопрос и получить исчерпывающую информацию. Несомненно, что фирма, предоставляющая ту или иную услугу или располагающая искомой продукцией, будет замечена и человек будет заинтересован. Такой вариант развития событий возможен в двух случаях: либо фирма зарегистрирована в электронном каталоге предприятий города, в котором находится потенциальный клиент, либо она имеет собственный веб-сайт, очень полно, доступно и красиво дающий информацию о сфере деятельности организации.

Второй вариант гораздо более эффективен по многим причинам, основной из которых является  в последнее время увеличившаяся доступность создания собственных электронных ресурсов и серьезная экономическая выгода от их использования. Кроме того, веб-сайт компании выполняет еще ряд стратегически важных задач и функций:

- Рекламно-информационная. Сайт, безусловно, предоставляет возможность дополнительной рекламы, относительно недорогой и эффективной. Интернет-сайт  - это  канал обмена информацией с партнерами; он позволяет донести сведения о фирме до огромного числа потенциальных потребителей и обеспечить значительный приток новых клиентов.

- Имиджевая. У всех представителей современного бизнеса есть свои сайты в Интернет. Даже на визитках сегодня - помимо адреса, телефона, факса - обязательно указывается и адрес корпоративного сайта.

- Дополнительная торговая площадь. Сайт - это уникальная возможность для дополнительной торговой площади. Интернет-магазин не потребует огромных затрат на аренду, оплату коммунальных услуг и т.д., и т.п., но и при этом учитывая бурное развитие Интернет-торговли будет источником дополнительной прибыли.

- Интернет-бизнес -  ведение электронного или сетевого бизнеса (торговые площадки, в том числе: Интернет-биржи, аукционы и др.); инструменты для предоставления финансовых услуг (онлайновые платежные системы, обменные пункты и т. п.)

- Коммуникативная функция предполагает предоставление пользователям средств общения между собой и представителями компании. Таким средством может служить форма обратной связи [2].

Сайт  ООО «ГК ЯрКран» уже успешно работал по адресу www.kransib.ru с 2008 года, но время не стоит на месте и ему, как и любому сайту был необходим свежий глоток воздуха. А именно – обновление дизайна сайта, его функционала, а также технологий, на которых строились современные веб-проекты. Идти в ногу со временем сейчас крайне необходимо, т.к. современные технологии позволяют вдохнуть жизнь в самые различные проекты и сделать то, что невозможно было сделать 10 лет назад. У фирмы отсутствовал свой индивидуальный стиль, и совместно с разработкой сайта было принято решение разработать запоминающийся логотип, дизайн визиток и документов и т.д. Предприятие должно было стать узнаваемым в г.Красноярске и за его пределами.

Информационно-рекламный сайт www.kransib.ru  был оптимизирован в 2013 г. с помощью системы управления сайтом HostCMS, имеющей открытый код и распространяемой под лицензией свободного доступа (GNU/GPL), что позволило свести до минимума затраты на программное обеспечение в процессе разработки сайта. Технологии, используемые при создании сайта www.kransib.ru несомненно напрямую связаны с HostCMS. Основными языками программирования, на которых базируется HostCMS, являются PHP и JavaScript.

Результатом работы стал полноценный модульный сайт, позволяющий  производить публикацию любого материала, создающий  инструменты коммуникации между заказчиками и посетителями ресурса, удобные и гибкие в администрировании, интуитивно-понятные конечному пользователю, готовые к расширению и дальнейшей модернизации (рис.1).

 

 e4da3b7fbbce2345d7772b0674a318d5.jpg

Рис.1. Страница обновленного сайта

 

Интернет-ресурс, созданный для ООО «ГК ЯрКран», позволяет получать информацию об услугах и продукции компании, предоставляет возможности просмотра новостей и быстрого поиска по информационным материалам сайта, возможность связи  с менеджерами компании и предварительного заказа выбранной продукции.

Применяемая система многопользовательского доступа, при необходимости, предоставляет возможность вести на сайте мини-базу данных клиентов, пришедших через веб-ресурс.

Графическое оформление всех материалов, опубликованных на веб-сайте, выдержано в едином стиле и цветовой гамме. Это формирует положительное впечатление о ресурсе, а значит и обо всей компании в целом с первых секунд пребывания посетителя на сайте.

Специализированный раздел  «Каталог оборудования» позволяет выбрать подходящий товар, ознакомиться с его характеристиками и оформить заявку - это дает возможность заказчику связаться с менеджерами, которые занимаются определенным видом оборудования и будут сопровождать сделку на всех этапах.  Данный метод успешно зарекомендовал себя с первых дней запуска нового веб-сайта. Многие клиенты не имеют возможности в течение рабочего дня приезжать в офис и тратить время на выбор подходящего оборудования. Используя сайт, заказчик делает заявку в любое время суток; специалисты компании обработают ее в самое ближайшее время и даже доставят необходимое оборудование в нужное время и место. Удобство и высокий уровень сервиса и заботы о покупателях является залогом успешного завоевания  клиентской аудитории.

В данный момент на сайте www.kransib.ru реализованы базовые возможности функционала – каталог оборудования, фотогалерея, форма обратной связи, ведение статистики посещений сайта, вывод статей и новостей по разделам, а также многопользовательский административный интерфейс, позволяющий производить операции с информационным материалом.

Расходы на проект заключались в оплате труда специалистов разработки и поддержки портала, затратах на размещение сайта в Интернет и прочих затрат. Через соотнесение доходов и расходов, сопутствующих процессу создания и использования сайта, и определение показателей была рассчитана экономическая эффективность проекта.

Расчёт общих затрат на разработку и продвижение проекта представлен в табл. 1.

Таблица 1

 Первоначальные затраты на проект

Статьи затрат

Денежные затраты, рубли

Заработная плата

28 928,00

Накладные расходы

24 750,00

Прочие расходы

1 446,40

Рекламные расходы

30 000,00

Аренда доменного имени

600,00

Аренда хостинга

2 988,00

Покупка лицензии HostCMS «Малый бизнес»

5 900,00

Оплата работы дизайнера

35 000,00

Оплата работы программиста

35 000,00

Запуск сайта

5 000,00

Итого

169 612,40

 

Таким образом, первоначальные затраты на проект составили 169 612,40 рублей.

Другие расчеты показали, что  экономическая прибыль от использования веб-сайта составляет – 235340,59 руб.; рентабельность проекта равна – 1,38 в первый месяц после его запуска.

Для сбора статистики со временем на сайт был поставлен счетчик посещений «Яндекс. Метрика». На рис.2 изображены некоторые данные, полученные из этой системы за период с 27 июля 2014 г. по 26 июля 2015 г.

 

 8f14e45fceea167a5a36dedd4bea2543.jpg

Рис.2. Статистика посещений сайта за период с 27.07.14 г. по 26.07.15 г.

Привёденные данные показывают высокий интерес аудитории к сайту компании, для которого проводилась рекламная кампания.

Сегодня потребителя нужно завоевывать; на это указывает как общая экономическая нестабильность, так и растущая бешеными темпами конкуренция на рынке. Необходимость тратить огромный рекламный бюджет, чтобы донести до потенциального клиента информацию об услугах и продукции компании становится основной проблемой. Снижение затрат на рекламу при сохранении ее эффективности – головная боль далеко не одного рекламного менеджера. Высокое качество товаров и услуг, подкрепленное хорошей рекламой – залог успешности бизнеса в современных условиях.

Таким образом, вложив хорошие средства в развитие собственного сайта, ООО «ГК ЯрКран» получило возможность представлять свою продукцию на совершенно другом уровне. Сайт несет в себе основную рекламную нагрузку компании, его главные задачи – продвижение продукции компании, повышение продаж, поддержание имиджа предприятия и коммуникация с потребителями.

Грамотно разработанный сайт www.kransib.ru является эффективным инструментом логистики компании, т.к. он позволяет уменьшить издержки на рекламу, позволяет оперативно и точно в срок доводить необходимую информацию до клиентов, обеспечивает своевременную обратную связь с потребителями. Кроме того, модернизированный сайт компании способствует развитию координационных связей между потенциальными участниками совместной деятельности.

Целевая аудитория сайта - все красноярцы, заинтересованные в приобретении грузоподъемного оборудования различного вида, а также услугах проектирования, монтажа, демонтажа, ремонта и обслуживания такого оборудования. Здесь любой может найти искомую информацию о видах кранов и подъемников, преимуществах и недостатках той или иной модели, изображения и чертежи с размерами, упорядоченные по категориям, а также фотографии уже выполненных работ.

Администратор сайта успешно выполняет его дальнейшее развитие, наполнение, обновление, осуществление технической поддержки, работу по направлению потенциальных заказчиков в офис компании, а также его бесперебойную работу и защиту от хакерских вторжений.

 

Библиографический список:

1.                Ведение бизнеса в Интернет. URL: http://biz-nes.info/ (дата обращения: 11.01.2016).

2.                Интернет-бизнес в России: стартапы прорываются сквозь кризис  // Портал CNews. URL: http://internet.cnews.ru/ecommerce/ (дата обращения: 2.03.2016).

3.                Официальный сайт ООО «ГК ЯрКран». URL: http://www.kransib.ru (дата обращения: 2.03.2016).


Количество просмотров: 3064
теги:
02.06.2016 09:24 | Loglem2016блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама