Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:15:21
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ В ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

УДК 658.7

 

УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ В ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Гиманова Ирина Анатольевна

старший преподаватель кафедры информационных технологий и систем,

Хакасский государственный  университет им. Н.Ф. Катанова,

 г. Абакан, Россия

E-mail: gimanowa@gmail.com

 

MANAGEMENT OF LOGISTIC CHAIN IN TRADE- COMMERCE SYSTEM

Gimanova Irina Anatoljevna

Senior Lecturer at the Department of Information technologies and systems,

Khakas State University named after  N.F.Katanov, Abakan, Russia

 

 В работе представлено использование интегрированного логистического подхода для разработки системы управления логистической цепью торгово-посреднической системы. Описана многоагентная модель логистической цепи.

         Ключевые слова:  теория активных систем, моделирование, математические модели социально-экономических процессов, торгово-посредническая сеть, логистические цепи

 

 In the work use of an integrated logistics approach for development of the logistics management system chain of trade-commerce system is presented. The model with a great number of agents of a logistic chain is described.

         Key words: theory of active systems, modeling, mathematical models of social and economic processes, trade-commerce network, logistic chain

 

Торгово-посредническая система относится к сложным социально-экономическим системам с большим количеством агентов: производителей, посредников, конечных потребителей [4]. На функционирование обменных процессов, происходящих в системе, влияют множество факторов, поэтому наблюдаются колебания цен и объёмов продаж в условиях рынка. Руководители каждого участка цепи должны учитывать влияния множества воздействий для прогнозирования последствий своих управленческих решений. Для повышения степени соответствия принимаемых решений возникает необходимость разработки системы управления торгово-посреднической сетью.

На основе интегрированного логистического подхода большое значение имеет процесс взаимодействия участников по всей цепи от производителя до конечного потребителя [3]. Экономические агенты системы вступают во взаимный обмен (информационный, финансовый, товарный, коммуникационный) на локальных рынках, имея разные вкусы и предпочтения, но объединённые общей целью получения максимальной прибыли и минимизации издержек (рис.1). 

 c4ca4238a0b923820dcc509a6f75849b.jpg

Рисунок 1 – Потоковые процессы логистической цепи

 

Торгово-посредническая система является нестационарной динамической системой с характеристиками, изменяющимися во времени, в зависимости от условий и потребностей рынка. Поэтому выбирается логистическая цепь и разрабатывается система управления  на основе модели принятия решений, где в качестве лиц, ответственных за выработку управляющих воздействий могут выступать производители и посредники любого уровня сети.

При разработке системы управления цепи использовались модели управления организационными системами [1,5].

Модель логистической цепи можно представить в виде многоагентной системы в виде кортежа Т = {Ag(t), Θ, Vs(t), St(t) } (рис.2), где

    Ag = {Agi | i = 1 ..n } – конечное множество агентов цепи;

    Θ – потребительский  рынок;

    Vs(t)  – множество отношений между агентами;

    St(t)  = {St1(t) Ч St2(t) Ч...ЧStn(t)} – множество состояний логистической цепи;

    Sti(t) – состояния i-агента в момент времени t.

c81e728d9d4c2f636f067f89cc14862c.jpg 

Рисунок 2 – Моногоагентная модель логистической цепи

Разработанная система управления логистическими цепями торгово-посреднической системы на основе интегрированной логистики позволит:

·        рассматривать в единой концепции  процесс взаимодействия участников и согласования принятия управленческих решений в отношении цены и объёма поставки товара, общих издержек;

·        отслеживать последствия изменений цен и объёмов продаж каждого участника цепи, начиная от производителя и заканчивая конечным потребителем, используя методы математического моделирования [2];

·        выбирать наиболее эффективные  направления развития своей деятельности для повышения своего конкурентного преимущества и расширения влияния на потребительском рынке региона.

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ №16-46-190398.

 

 Библиографический список:

1.  Воронин А.А. Математические модели организаций [Текст] / А.А.Воронин, М.В. Губко, С.П. Мишин, Д.А. Новиков. – М.: Ленанд, 2008. – 360 с.

2.  Дулесов А.С. Упрощённая математическая модель регионального потребительского рынка одного товара [Электронный ресурс] / А.С. Дулесов, И.А.Курынова // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=6595 (дата обращения: 10.03.2016).

3.  Логистика и управление цепями поставок: монография [Текст] / Т.Р. Терешкина, Л.Е. Баранова, Л.В. Войнова и др. – СПб.: СПбГТУРП, 2011. – 155 с.

4.  Методология исследования сетевых форм организации бизнеса: коллект. моногр [Текст]  / М.А. Бек, Н.Н. Бек, Е.В. Бузулукова и др.; под науч. ред. М.Ю. Шерешевой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики».  М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – 446 с.

5.  Новиков Д.А. Теория управления организационными системами [Текст] / М.: Физматлит, 2007. – 584 с.

 


Количество просмотров: 1694
теги:
02.06.2016 09:12 | Loglem2016блог автора

Еще публикации: